Статья:

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕВАСТОПОЛЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №13(280)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Шевчук О.В. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕВАСТОПОЛЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 13(280). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/280/146811 (дата обращения: 29.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ В СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕВАСТОПОЛЕ

Шевчук Оксана Викторовна
студент, ФГБОУ ВО Курский государственный университет, РФ, г. Курск

 

Аннотация. Данная статья посвящена исследованию роли и места местной администрации в структуре органов местного самоуправления в городе Севастополе. В ходе исследования рассматриваются особенности организации и функционирования местной администрации в контексте особого статуса города федерального значения.

 

Ключевые слова: местная администрация, органы самоуправления.

 

Организация и функционирование местной администрации города Севастополя представляют особый интерес в связи с его статусом города федерального значения. Севастополь, расположенный на побережье Черного моря, имеет стратегическое значение для России как военно-морской базы и крупного порта. В 2014 году после присоединения Крыма к России, Севастополь стал федеральным субъектом Российской Федерации, что повлекло за собой изменения в организации и функционировании его местной администрации. В различные исторические периоды истории города процесс формирования и развития местной администрации проходил в контексте военных действий, строительства порта и обороны города.

После окончания Великой Отечественной войны и восстановления города началось активное формирование местной администрации Севастополя, с восстановлением инфраструктуры, жилищного фонда и социальных служб для развития города.

Сегодня местная администрация Севастополя активно решает задачи, направленные на процветание города, включая градостроительство, реализацию социально-экономических программ, обеспечение порядка и безопасности, повышение качества гражданской жизни. Еще одной важной особенностью является особый экономический потенциал Севастополя как портового города. Местная администрация активно работает над развитием портовой инфраструктуры, привлечением инвестиций и развитием туристического потенциала города. Это требует от администрации особого внимания к экономическим вопросам и умения эффективно управлять ресурсами.

Город Севастополь имеет особый статус города федерального значения, и его местная администрация имеет особое значение в контексте местного самоуправления.

Местное самоуправление в городе Севастополе – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом города Севастополя самостоятельная и под свою ответственность деятельность местного сообщества по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, осуществляемая в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя и уставами внутригородских муниципальных образований.

Местное самоуправление в городе Севастополе осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований города Севастополя исходя из интересов населения соответствующих внутригородских муниципальных образований города Севастополя [1].

Местная администрация внутригородского муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган внутригородского муниципального образования, обладающий юридическими правами, полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральным законом и законом города Севастополя.

Местная администрация представляет собой орган управления на местном уровне, отвечающий за управление и организацию жизнедеятельности на территории конкретного муниципального образования. Суть местной администрации заключается в выполнении исполнительных функций, обеспечении исполнения принятых законов и решений и осуществлении социально-экономического развития региона.

Основными задачами местной администрации являются следующие:

- обеспечение функционирования муниципальных служб и учреждений;

- управление местным бюджетом и финансовыми ресурсами;

- разработка и реализация планов регионального развития;

- обеспечение охраны общественного порядка и безопасности граждан;

- взаимодействие с жителями и общественными органами для решения текущих проблем и задач.

Местная администрация является важным звеном в системе местного самоуправления, выступая связующим звеном между государственными институтами и населением и способствуя решению конкретных проблем и вопросов на местном уровне.

Местная администрация является исполнительным органом местного самоуправления и отвечает за выполнение решений муниципальных властей и обеспечение функционирования города. Руководит работой города и координирует деятельность различных структурных подчиненных органов и организаций местного самоуправления. Участвует в разработке и реализации планов городского развития, определяет приоритетные направления развития и меры по достижению поставленных целей. Отвечает за обеспечение порядка и безопасности на территории города, координирует работу правоохранительных органов и служб безопасности. Взаимодействует с общественными организациями, представителями бизнеса и гражданами, учитывает общественное мнение и интересы при принятии решений. Местная администрация в системе местного самоуправления города Севастополя играет важную роль в эффективном управлении городом, развитии инфраструктуры, развитии социальной сферы и обеспечении благосостояния населения.

В структуре органов местного самоуправления в городе Севастополе выделяются следующие ключевые органы:

1. Губернатор Севастополя: глава города, избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Губернатор осуществляет исполнительную власть в городе, руководит деятельностью местной администрации и координирует работу органов местного самоуправления.

2. Совет депутатов города: законодательный орган местного самоуправления, избираемый на выборах сроком на пять лет. Совет принимает решения по вопросам местного значения, утверждает бюджет города, контролирует деятельность губернатора и местной администрации.

3. Администрация города: исполнительный орган местного самоуправления, подчиненный губернатору. Администрация занимается оперативным управлением городом, реализацией решений губернатора и Совета депутатов, обеспечивает функционирование городской инфраструктуры и предоставление городских услуг.

4. Муниципальные службы и учреждения: занимаются решением конкретных задач в различных сферах жизни города – от образования и здравоохранения до благоустройства и транспорта. Эти службы подчинены администрации города и выполняют задачи, поставленные перед ними в соответствии с уставом города и законодательством.

Таким образом, структура органов местного самоуправления в Севастополе включает в себя законодательный, исполнительный и управленческий компоненты, которые взаимодействуют для обеспечения эффективного управления городом и реализации интересов его жителей.

Структура органов местного самоуправления на территории города Севастополя определяется в соответствии с уставом внутригородского муниципального образования [1].

Взаимодействие органов администрации и органов местного самоуправления основывается на принципах содействия органов исполнительной власти развитию местного самоуправления на территории города Севастополя, самостоятельности органов администрации и органов местного самоуправления в вопросах полномочий, невмешательства в полномочия друг друга, неподконтрольность органов местного самоуправления в деятельность органов администрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и законом города Севастополя, закон основывается на принципах неподконтрольности.

Взаимодействие между органами исполнительной власти и организациями местного самоуправления осуществляется в следующих формах:

  • оказание необходимого содействия в осуществлении полномочий органами местного самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;
  • принятие органами исполнительной власти решений, затрагивающих интересы муниципалитетов, с учетом мнения органов местного самоуправления соответствующих муниципалитетов; 
  • принятие органами местного самоуправления решений, затрагивающих интересы муниципалитетов, с учетом мнения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований;
  • участие органов местного самоуправления в реализации федеральных и республиканских программ, планов и отдельных мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований;
  • контроль со стороны органов исполнительной власти за осуществлением органами местного самоуправления переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий города Севастополя, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств в случаях, установленных законодательством;
  • создание постоянных или временных совместных координационных и совещательных органов и участие в их работе в соответствии с принципом добровольности исполнения их решений;
  • планирование и осуществление совместной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
  • обеспечение соответствия принимаемых муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным федеральным нормативным правовым актам, Конституции города Севастополя, законам города Севастополя и иным нормативным правовым актам города Севастополя, подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства, законодательства города Севастополя и муниципальных правовых актов;
  • оказание органами исполнительной власти информационной, методической, консультационной и организационной поддержки органам местного самоуправления;
  • принятие соответствующих мер по обращениям органов местного самоуправления;
  • заключение соглашений о сотрудничестве, в том числе по решению общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения, взаимодействие в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя [3].

Местная администрация активно работает над развитием города, сохранением его исторического наследия и укреплением связей с федеральными структурами. Важно поддерживать этот баланс между локальными интересами и федеральными задачами, чтобы обеспечить устойчивое развитие Севастополя как ключевого пункта на карте России.

 

Список литературы:
1. Закон города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе»
2. Устав города Севастополя (Принят Законодательным Собранием города Севастополя 11 апреля 2014 г.) (с изменениями и дополнениями)]
3. Распоряжения Правительства Севастополя от 08.11.2018 N 335-РП