О ПРОБЛЕМЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(281)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(281)
О ПРОБЛЕМЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
На рынке труда в сфере IT есть нехватка квалифицированных кадров. В сжатые сроки обучения и переподготовки можно использовать массовые онлайн курсы. Особенностью таких курсов является то, что обучающиеся делают множество практических заданий с программным кодом, на формирование устойчивых навыков решения типовых профессиональных задач. На курс авторы размещают видеолекции по учебному материалу и компьютерные тесты для контроля знаний. Однако процесс обучения в них должен быть практико-ориентированным, что требует проведения дополнительных исследований по созданию различных видов практических упражнений и интерактивных методов их обработки или оценивания. Актуальное и интересное содержание курса необходимо, но на курсе нужно реализовать механизмы, направленные на повышение мотивации у обучаемых к успешному завершению.
Например, повышают мотивацию к обучению игровые механики, делая процесс обучения увлекательным и затягивающим, стимулирующим к достижению оценок. Для повышения результативности онлайн курса надо проводить мониторинг скорости прохождения курса и оценки результатов обучения обучаемых. Мониторинг усложняется если онлайн курсы используют синхронный и асинхронный форматы. В последнем случае процесс обучения не имеет фиксированных сроков и регулярного расписания, что иногда приводит к незавершению курса обучающимся. Надо разрабатывать другие способы корректной обработки результатов обучения участников в асинхронном курсе на интерактивном онлайн курсе. Эти способы обеспечат мотивацию к обучению и являются актуальной задачей исследования [1, с.45].
По результатам исследования мы считаем, что учебная деятельность в онлайн курсе осуществляется по алгоритму, который выполняется обучающимися самостоятельно с учетом особенностей освоения обучающимися материала, восприятия информации с экрана. Построение онлайн курса систематизировано, и есть возможность применения новых IT–разработок: QR коды, машинное обучение, приложения искусственного интеллекта [2, с.62-68].
Алгоритм изложения содержания учебного материала реализуется в модульной структуре курсов. Наше исследование по применению инновационных методов обучения IT-технологиям в университете направлено на совершенствование успеваемости студентов. Известные в практике информационные технологии позволяют создавать условия для учебного процесса, которые решают методические цели занятий [3, с.51-110].
Мы предлагаем структура образовательной среды на основе технологии сетевого обучения в онлайн курсах на основе Интернет и мобильных приложений.
Сетевое обучение основана на смешанных телекоммуникационных технологиях, которая обеспечивает личностно-ориентированную направленность обучения, равные возможности доступа к учебным материалам. Системы контроля онлайн курса адаптируются к уровню знания обучающегося, что достигается созданием разного уровня тестов.
Теоретическая значимость исследования состоит в анализе понятий в области методов обучения, развития использования инновационных технологий, в области развития в Интернет-сети интерактивных и других новейших методов для студентов. Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретного онлайн курса, организации форм сетевого обучения студентов (включение в работу анализа содержания, в подборе пакета диагностических методов; изучение конструктивных методов в проектной деятельности. Таким образом, вместо передачи информации, мы попытаемся сделать учебный материал практикоориентированным и востребованным в современных реалиях сетевого взаимодействия.
Тенденции формирования единого образовательного пространства университета путем организации дистанционного обучения, разработки цифровых учебных ресурсов, создания учебно-профессиональной идентичности обучающегося создает креативные компоненты (например, разработка коммерческих проектов обучающихся, CLiL обучение) и эвристические формы образовательной среды.