Статья:

РОЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ДИСКУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(282)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Фархуллина Г.Р. РОЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ДИСКУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 15(282). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/282/147301 (дата обращения: 20.07.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РОЛЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ДИСКУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Фархуллина Гулина Раифовна
студент, Казанский Федеральный Университет, РФ, г. Казань
Ашрапова Алсу Халиловна
научный руководитель, канд. филол. наук, доцент, заведующая кафедрой языковой и межкультурной коммуникации, Казанский Федеральный Университет, РФ, г. Казань

 

Во все времена требовалось, чтобы учителя объясняли материал уроков понятно, доступно и точно. Согласно современной системе образования, передача информации должна происходить в атмосфере, которая способствует увлечению. Важно, чтобы в начале урока учащиеся были мотивированы к обучению. Однако, ключевую роль играет не только умение учителей общаться с учащимися, но и способность поддерживать интерес студентов после его появления. Речевая компетентность – это тот навык, которым обладают представители профессий, направленных на коммуникацию. В статье И.А. Головач говориться, что «Речевая компетентность – это знание основных законов функционирования языка и речи и способность к их использованию для решения профессиональных задач, которые определяются такой основой профессиональной деятельности преподавателя как общение, в процессе которого именно речь становится средством преподавания и средством учения» [2]. Следовательно, речь учителя играет важную роль в учебном процессе, поскольку она способствует заинтересованности учеников в учебном материале. Учитель имеет ключевое влияние на мышление учащихся, способствуя развитию их критического мышления и расширению интеллекта. Ученики следуют указаниям учителя, выполняя различные задания и упражнения. Учитель управляет вниманием учеников, чтобы поддерживать их интерес и вовлеченность в учебный процесс до конца урока. Он может менять вид деятельности. Например, от десятиминутной лекции переключится на опрос учащихся, устроить парную работу либо вызвать к доске.

Поскольку материал по геометрии является абстрактным, его сложно осознать и представить, поэтому необходимо, чтобы учитель говорил доступным языком. Это означает не только простое изложение материала, но и умение подойти к объяснению с учетом возраста учеников. Поскольку уроки будут вести на английском языке, важно уметь объяснять научный материал простыми словами, используя заранее изученные термины. Допустим, учащиеся знают термин «an angle» (угол), и учитель собирается вводить новые термины, а именно виды углов: an acute angle, a right angle, an obtuse angle, a straight angle. Для этого после перевода данных понятий, следует наглядно показать, как выглядит каждый вид угла (Рисунок 1). Затем необходимо спросить учащихся, чем отличается каждый вид угла от других. С помощью Рисунка 1 дети смогут дать правильный ответ. Правильный ответ таков: the acute angle – angle that measures less than 90°, the right angle – is equal to 90°, the obtuse angle – angle that measures more than 90°, the straight angle – equals 180°. Такое визуализированное объяснения объяснение является вполне доступным и простым для понимания

 

Рисунок 1. Виды углов

 

В речи педагога важно иметь хорошую техническую подготовку, включая четкую дикцию, правильный темп, соответствующий возрасту слушателей, и ритм, а также правильное использование голоса и акцентирование на ключевых моментах предложения. Все эти аспекты имеют большое значение для понимания речи на иностранном языке. Из речевой компетентности вытекает более широкое понятие – дискурсивная компетентность. По статье О.О. Амерхановой дискурсивную компетентность можно определить как «способность использовать подходящие стратегии при общении и для интерпретации текстов» [1, с. 219]. Важно, чтобы преподаватель обладал дискурсивной компетентностью, умея адаптировать свою речь к различным контекстам и аудиториям, а также умел организовывать мысли, реагировать на коммуникативные ситуации и соблюдать нормы социокультурного контекста при преподавании геометрии на английском языке. Грамматика и правила общения на английском языке отличаются от русского, поэтому преподавателю важно учитывать не только стратегии обучения на английском языке, но и возможные коммуникативные ситуации в процессе обучения.

Таким образом, овладение преподавателем геометрическим дискурсом английского языка является неотъемлемой частью в процессе образования. Такой навык формирует компетентность учителя, что проявляется в таких качествах как умение решать коммуникативные ситуации, точное и наглядное объяснение темы, наличии мотивационной части и образность мышления.

 

Список литературы:
1. О.О. Амерханова. Формирование дискурсивной компетенции в целях обучения иностранному языку.// Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. С. 216-220. 2016. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: https://tmhe.spbstu.ru/userfiles/files/VMP19-2-216-221.pdf (дата обращения 12.04.2024)
2. Головач И.А.. Речевая компетентность преподавателя как залог профессионального мастерства.// Международный педагогический портал. 2019. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/rechevaya-kompetentnost-prepodavatelya-k344042/#:~:text=Речевая%20компетентность%20–%20это%20знание,средством%20преподавания%20и%20средством%20учения (дата обращения 10.04.2024)