Статья:

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(285)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Волкова А.В., Волков Д.А. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 18(285). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/285/148370 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Волкова Александра Викторовна
магистрант, Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Государственный социально-гуманитарный университет, РФ, г.о. Коломна
Волков Дмитрий Александрович
магистрант, Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Государственный социально-гуманитарный университет, РФ, г.о. Коломна
Кадыкова Мария Николаевна
научный руководитель, канд. ист. наук, Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Государственный социально-гуманитарный университет, РФ, г.о. Коломна

 

Инновационная деятельность в образовательных учреждениях является ключевым фактором для качественного образования в современном обществе и государстве. Педагогический коллектив должен быть способен внедрять инновации в образовательный процесс, чтобы соответствовать высоким требованиям современности.

Для успешной реализации инновационной деятельности необходимы постоянное развитие педагогов и создание эффективной системы методической работы. В нашем университете инновации проводятся в рамках научно-исследовательской и проектно-экспериментальной деятельности. Поставленные задачи включают в себя разработку новых методов взаимодействия преподавателей и учащихся, стимулирование творческого потенциала студентов, развитие учебно-исследовательской деятельности с практическим уклоном.

Основной упор делается на развитие творческих навыков студентов, повышение конкурентоспособности и мобильности будущих специалистов. Также важным аспектом является передача опыта и знаний через систему взаимообучения и методической работы. Учреждениям образования необходимо постоянно совершенствовать свои методы и подходы для обеспечения качественного образовательного процесса.

Программы инновационного развития образовательных учреждений в основном ориентированы на

- обновление содержания и методического обеспечения образовательных программ;

- развитие ресурсного обеспечения образовательной деятельности;

- создание современной системы мониторинга качества образования и повышения квалификации; - развитие современной системы мониторинга качества образования и повышения квалификации;

- развитие системы непрерывного образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов;

- формирование характера и развитие будущих специалистов в процессе профессиональной дифференциации.

Инновационные образовательные процессы обеспечивают педагогическое проектирование качественной системы профессионального образования преподавателей и студентов.

Мониторинг преподавания в инновационном режиме свидетельствует о необходимости поиска новых, нестандартных решений новых проблем в деятельности профессорско-преподавательского состава вуза и о возрастающей потребности в данной методологической культуре в области педагогического проектирования.

Педагогические и административные работники университета заинтересованы в исследовательской деятельности и работают в инновационном режиме. Они используют эффективные инструменты для организации инновационной деятельности и эффективного развития качественных изменений в образовательном процессе.

Одним из приоритетных направлений организации инновационной деятельности в университете является участие преподавателей и студентов в исследовательской деятельности.

Сегодня в университете решаются задачи, связанные с активизацией профессиональной адаптации личности и формированием профессиональной мобильности в современной производственной ситуации. Ведь деятельность будущих специалистов в условиях конкуренции требует развития навыков экспериментальной работы.

В аудиториях и лабораториях специальных дисциплин ежегодно определяется тема экспериментальной работы, которая проводится с участием студентов. Материалы о лучших экспериментальных работах студентов представляются преподавателями университета на научно-практических конференциях, семинарах и симпозиумах.

Введение исследовательского компонента в различные формы учебной деятельности и вовлечение студентов в различные виды деятельности являются эффективными средствами, способствующими формированию интеллектуально-познавательной активности студентов и развитию творческого потенциала будущих специалистов.

Изучение эффективности деятельности педагогов по формированию исследовательских способностей учащихся показывает, что работа в этом направлении ведется ежегодно и количество учащихся, желающих развивать свои исследовательские способности, не уменьшается вместе с количеством работающих с ними педагогов. Ученики развивают определенные компетенции, такие как умение работать с рекомендованной литературой как основой для научных исследований, критически осмысливать материал в книгах, то есть самостоятельно сравнивать понятия и явления и делать собственные выводы, а также четко и ясно выражать свои мысли. Широкое использование инноваций способствует качественному усвоению материала, формированию ключевых и профессиональных компетенций, развитию творческих способностей личности учащихся.

Самостоятельная деятельность преподавателей в школе носит преимущественно научно-методический характер с акцентом на изучение и обобщение передового опыта с целью поиска новых путей, форм и средств организации учебного процесса, совершенствования содержания и методов обучения, разработки новых современных образовательных технологий. В результате этой деятельности преподаватели овладевают современными методиками и технологиями обучения, пишут научные статьи и публикации из собственного инновационного опыта, участвуют в научно-практических конференциях, организуют конкурсы профессионального мастерства и мастер-классы для других преподавателей. Показатели деятельности педагогов свидетельствуют о творческом потенциале, творческом росте и достаточно высоком уровне профессиональной компетентности в вопросах инновационной деятельности, которые ранее вызывали затруднения: использование новых педагогических технологий в работе с учащимися, нестандартные формы обучения, индивидуально-ориентированный подход к обучению и воспитанию и др. Результаты методической работы подтверждают стремление педагогов открыто делиться своими педагогическими находками и достижениями с коллегами, отражают высокий профессиональный и методический уровень, стимулируют дальнейший творческий поиск, педагогическое саморазвитие и т.д.

Результаты такой методической работы подтверждают стремление педагогов открыто делиться своими педагогическими находками и результатами с коллегами, отражают высокий профессиональный и методический уровень, стимулируют дальнейший творческий поиск, педагогическое самосовершенствование, расширение спектра инновационной деятельности и т.д.

Педагогическая инноватика свидетельствует о творческом потенциале педагогического коллектива и его готовности работать в режиме развития.

 

Список литературы:
1. Колыхматов В.И. Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования: учеб-метод. пособие – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. – 135 с.