Статья:

СПЕЦИФИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ МЕДИАТЕКСТЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(286)

Рубрика: Филология

Выходные данные
Булычева А.А. СПЕЦИФИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ МЕДИАТЕКСТЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 19(286). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/286/149114 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СПЕЦИФИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ МЕДИАТЕКСТЕ

Булычева Анастасия Алексеевна
студент Института педагогики, психологии и инклюзивного образования, ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, ГПА (филиал) в г. Ялта, РФ, г. Ялта
Лушникова Галина Игоревна
научный руководитель, профессор, д-р филол. наук кафедры филологии и методики преподавания Института педагогики, психологии и инклюзивного образования, ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, ГПА (филиал) в г. Ялта, РФ, г. Ялта

 

Медиатекст — публицистический текст, используемый в любых медийных единицах.

Этот термин возник в период интенсивного развития информационных английских медиатекстах. Материалом для исследования послужили новостные английские медиатексты с сайта: «The Drive» [3].

Под словообразованием понимаются процессы создания новых слов из ресурсов данного конкретного языка. Наряду с заимствованием словообразование способствует расширению и обогащению словарного запаса языка.

Савочка М. А. в своей статье выделяет следующие способы словообразования [12]:

1) Аффиксация

2) Словосложение

3) Усечение

4) Конверсия

5) Аббревиация

6) Слияния морфем и их частей (телескопизмы)

1) Аффиксация

Все морфемы подразделяются на два больших класса: корни (или радикалы) и аффиксы. Последние, в свою очередь, распадаются на приставки, которые предшествуют корню в структуре слова (re-read, mis-pronounce, unwell) и суффиксы, которые следуют за корнем (teach-er, cur-able, dict-ate) [7, с.78].

This would encourage the driver to slow down.

Encourage (Стимулировать) — слово Encourage образовано путем прибавления префикса (en-) к слову courage (смелость) [3].

Some car companies expect even more, with Ford CEO Jim Farley reportedly forecasting sales quadrupling over the same period in a Q2 earnings call.

Forecasting (Предсказание) — слово Forecasting образовано путем прибавления суффикса (ing-) к слову forecast (прогноз) [3].

2) Словосложение

Это тип словообразования, при котором новые слова образуются путем объединения двух или более основ [7, с.103].

It's one thing to project a small heads-up display at the bottom of a windshield, but it's another entirely to turn an entire windshield into an AR display of decent quality.

Windshield (Ветровое стекло) — образовано из двух основ: wind (ветер) и shield (щит) [3].

3) Усечение

Усечение заключается в сокращении мотивирующей (производящей) основы, которое реализуется вне зависимости от границы морфем [15].

What we do know is that the tech giant has been hard at work on car tech, including its already popular Car Play but also newer, cooler stuff.

Tech (от. сущ Technology) — технологии [3].

4) Конверсия

Конверсия заключается в создании нового слова из некоторого существующего слова путем изменения категории части речи, при этом морфемная форма исходного слова остается неизменной [7, с.87].

Apple Is Trying to Patent Augmented Reality Windshield Because Screens Aren’t Big Enough

Patent (от сущ. Patent {авторское свидетельство}) — патентовать [3].

5) Аббревиация

Аббревиация - сложение усеченных основ или усеченных и полных основ [5].

AR (Augmented reality), refers to a variety of display technologies that overlay digital imagery over the real world — Дополненная реальность [3].

6) Слияния морфем и их частей (телескопизмы)

Телескопия, как один из наиболее продуктивных способов словообразования, представляет собой причудливую контаминацию лексических элементов, как в структурном, так и семантическом плане, и выступает стилистическим средством репрезентации информации и может использоваться не только с целью экономии речевых средств, но в еще большей степени с целью экспрессии или создания комического эффекта [12].

“Before you can make up your mind, an ad comes up on your car's infotainment screen letting you know of an ongoing promotion: buy two tacos, get one free” 

Infotainment (информационно-развлекательная программа) — образовано из двух слов: information (информация) и entertainment (развлечение) [12].

В статье были рассмотрены ведущие способы словообразования. Они демонстрируют высокую словообразующую активность и часто встречаются в медиатекстах.

 

Список литературы:
1. Mass media language [Электронный ресурс]. – М. : Allbest, 2010. – Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/languages/00051414_0.html
2. Peculiarities of regional varieties of the English language in newspapers in English-speaking countries [Электронный ресурс]. – М. : Allbest, 2011. – Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/languages/2c0b65625a2ad78b4c53a88421216d37_0.html
3. Tech News [Электронный ресурс]. – М. : thedrive, 2023. – Режим доступа: https://www.thedrive.com/category/tech
4. What Is Journalistic Writing: Purpose, Features, Types, and 10 News Values [Электронный ресурс]. – М.: Allbest, 2011. – Режим доступа: https://writingfor.online/post/journalistic-writing
5. Аббревиация как способ словообразования [Электронный ресурс]. – М. : StudFiles, 2015. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/3558917/page:36/
6. Английское словообразование = English Word Formation : пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену / С. Н. Шидловская. – 4-е изд., стереотип. – Минск: Тетралит, 2019. – 464 с.
7. Антрушииа Г. Б., Афанасьева О. В., Морозова Н. Н. А72 Лексикология английского языка: Учеб, пособие для студентов. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2001. — 288 с.
8. Арбекова Т. И. Лексикология английского языка (практический курс). Учеб. пособие для II -- III курсов ин-тов и фак. иностр. яз. - М.: Высшая школа, 1977. - 240 с.
9. Добросклонская Т.Г. Теория и методы медиа лингвистики (на материале английского языка): Автореф. дис. д-ра филол. наук. – М.: МГУ, 2000. – 49 с.
10. Ерещенко, М. В. Медиатекст как новая форма интернет коммуникации / М. В. Ерещенко, Ксения Кучеренко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.4 (111.4). — С. 22-23. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28206/
11. Лободенко, Л. К. Специфика медиатекста региональных интернет-сми/ Л.К. Лободенко// Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». 41 2015. Т. 12, № 4. 44 с.
12. Продуктивные модели словообразования в англоязычных СМИ [Электронный ресурс]. – М.: prodlenka, 2020. – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/433033-produktivnye-modeli-slovoobrazovanija-v-anglo
13. Рябова, Е.С. Информативность англоязычного медиатекста в лингвокогнитивном аспекте: автореф. дис. ... канд. фил. наук: 10.02.04 – М.,2006. – 21 с.
14. Солганик, Г. Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Моск. Ун-та. — 2005. — № 2. — 15 с.— Серия 10: «Журналистика».
15. Усечение (способ словообразования) [Электронный ресурс]. – М. : wikipedia, 2022. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Усечение_(способ_словообразования)
16. Шестеркина, Л. П. Базовые подходы к созданию универсального медиатекста в интернет-сми/ Л.П. Шестеркина// Вестник Южно-Уральского государственного университета Серия “Лингвистика” 2013, том 10, № 2, 46 с.