Статья:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(287)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Жевнеров О.С. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 20(287). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/287/149998 (дата обращения: 29.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Жевнеров Олег Сергеевич
студент, Лысьвенский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета, РФ, г. Лысьва

 

Ведомственная охрана – это одна из форм организации охраны и безопасности объектов, которая осуществляется силами и средствами самого ведомства или организации. Основная цель ведомственной охраны – обеспечение безопасности и защиты имущества, а также обеспечение правопорядка внутри объектов, принадлежащих данному ведомству или организации [1].

Основные функции ведомственной охраны включают:

1. Предотвращение и расследование преступлений: сотрудники ведомственной охраны осуществляют патрулирование территории объекта, контроль доступа и движения людей, а также осуществляют проверку документов и багажа.

2. Охрана имущества: ведомственная охрана занимается охраной зданий, технических коммуникаций, транспортных средств, а также других материальных ценностей, принадлежащих ведомству или организации.

3. Обеспечение общественной безопасности: в состав ведомственной охраны входят профессиональные специалисты, обученные в области безопасности и предотвращения чрезвычайных ситуаций.

4. Сотрудничество с правоохранительными органами: ведомственная охрана активно взаимодействует с полицией, пожарными службами и другими правоохранительными органами при расследовании преступлений, предотвращении чрезвычайных ситуаций и поддержании общественного порядка на территории объектов ведомства или организации.

Таким образом, ведомственная охрана является неотъемлемой частью деятельности ведомств и организаций и выполняет важные функции по обеспечению безопасности и защите интересов соответствующих структур и их сотрудников.

Специфика подготовки сотрудников ведомственной охраны заключается в обеспечении необходимых знаний, навыков и компетенций для эффективного выполнения служебных обязанностей. Различные ведомства имеют свои уникальные требования и особенности, что требует от сотрудников специализированного обучения [2].

В общем, программа подготовки сотрудников ведомственной охраны включает в себя следующие аспекты.

1. Правовые аспекты: сотрудники должны быть ознакомлены с законодательством, регулирующим их деятельность. Это включает в себя знание правил и норм, особенностей работы судебной системы и процедур при задержании лиц, совершивших преступления.

2. Физическая подготовка: ведомственная охрана должна обладать высокой физической подготовкой для эффективной защиты общественного порядка и обеспечения безопасности. Это включает в себя тренировки по самообороне, тактике и стратегии, а также физическую выносливость.

3. Технические навыки: сотрудники должны быть владельцами различных технических устройств и систем, используемых в работе. Это могут быть системы видеонаблюдения, радиосвязи, системы контроля доступа и другие.

Сотрудники должны быть понимать принципы работы этих систем и уметь эффективно ими пользоваться.

4. Психологическая подготовка: работникам ведомственной охраны нужно быть готовыми к работе в трудных и экстремальных ситуациях. Они должны уметь эффективно контролировать свои эмоции, быть терпеливыми и решительными в принятии решений.

5. Специализированное обучение: ряд ведомств имеют свои собственные специфические требования и задачи. Сотрудники должны пройти обучение, направленное на приобретение специализированных знаний и навыков, необходимых для выполнения своих служебных обязанностей [3].

В целом, подготовка сотрудников ведомственной охраны является сложным и ответственным процессом, требующим постоянного обновления и совершенствования. Только обладая необходимыми знаниями и навыками, сотрудники смогут эффективно выполнять свои задачи и обеспечивать безопасность и порядок в обществе. Таким образом, становится очевидной потребность в постоянной актуализации программ обучения.

Принципы разработки программ обучения для вневедомственной охраны стремятся обеспечить эффективное и качественное обучение сотрудников, занимающихся безопасностью в различных областях жизнедеятельности. В данном контексте особое внимание уделяется следующим принципам:

1. Практико-ориентированность: программы обучения должны ориентироваться на практические навыки и задачи, с которыми сотрудники сталкиваются в своей профессиональной деятельности. Предоставление реальных ситуаций, тренировок и практических упражнений позволяет обучаемым применять полученные знания и навыки в реальных условиях.

2. Индивидуализация обучения: каждый сотрудник вневедомственной охраны имеет свои особенности, знания и опыт работы. Поэтому программы обучения должны быть способны адаптироваться к индивидуальным потребностям и уровню подготовки каждого обучаемого. При этом важно учитывать различные уровни сложности и глубины знаний в зависимости от должности и специализации сотрудника [4].

3. Актуальность и обновляемость: вневедомственная охрана сталкивается с новыми вызовами и угрозами, поэтому программы обучения должны постоянно обновляться и дополняться с учетом современных требований и тенденций в сфере безопасности. Такой подход позволяет сотрудникам быть в курсе последних изменений и эффективно реагировать на новые угрозы.

4. Оценка результата и постоянное совершенствование: для эффективного функционирования вневедомственной охраны важно проводить оценку достигнутых результатов обучения.

Принципы разработки программ обучения для вневедомственной охраны направлены на создание качественных и эффективных образовательных программ, которые помогут сотрудникам охраны успешно выполнять свои задачи и обеспечивать безопасность в различных областях.

Таким образом, сформулированы теоретические принципы составления программ подготовки, которые обязательно должны находить отражение в подготовке кадров вневедомственной охраны.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране». (Дата обращения 26.05.2024)
2. Смыковский, В. В. Формирование готовности сотрудников уголовно-исполнительной системы к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Смыковский Василий Васильевич, 2023. – 264 с. – EDN TNPUZU.
3. Печерский, Ю. И. Педагогические условия формирования профессионального мировоззрения у курсантов ведомственного вуза МВД России / Ю. И. Печерский // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2024. – № 17. – С. 32-36. – DOI 10.24412/2712-827X-2024-17-32-36. – EDN OOLHOI.
4. Никитина, Т. В. Педагогические условия реализации модели формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов вузов ФСИН России / Т. В. Никитина // Вестник Марийского государственного университета. – 2018. – Т. 12, № 2(30). – С. 55-64. – DOI 10.30914/2072-6783-2018-12-2-55-64. – EDN XPSFED.