ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(287)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(287)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
Ведомственная охрана – это одна из форм организации охраны и безопасности объектов, которая осуществляется силами и средствами самого ведомства или организации. Основная цель ведомственной охраны – обеспечение безопасности и защиты имущества, а также обеспечение правопорядка внутри объектов, принадлежащих данному ведомству или организации [1].
Основные функции ведомственной охраны включают:
1. Предотвращение и расследование преступлений: сотрудники ведомственной охраны осуществляют патрулирование территории объекта, контроль доступа и движения людей, а также осуществляют проверку документов и багажа.
2. Охрана имущества: ведомственная охрана занимается охраной зданий, технических коммуникаций, транспортных средств, а также других материальных ценностей, принадлежащих ведомству или организации.
3. Обеспечение общественной безопасности: в состав ведомственной охраны входят профессиональные специалисты, обученные в области безопасности и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
4. Сотрудничество с правоохранительными органами: ведомственная охрана активно взаимодействует с полицией, пожарными службами и другими правоохранительными органами при расследовании преступлений, предотвращении чрезвычайных ситуаций и поддержании общественного порядка на территории объектов ведомства или организации.
Таким образом, ведомственная охрана является неотъемлемой частью деятельности ведомств и организаций и выполняет важные функции по обеспечению безопасности и защите интересов соответствующих структур и их сотрудников.
Специфика подготовки сотрудников ведомственной охраны заключается в обеспечении необходимых знаний, навыков и компетенций для эффективного выполнения служебных обязанностей. Различные ведомства имеют свои уникальные требования и особенности, что требует от сотрудников специализированного обучения [2].
В общем, программа подготовки сотрудников ведомственной охраны включает в себя следующие аспекты.
1. Правовые аспекты: сотрудники должны быть ознакомлены с законодательством, регулирующим их деятельность. Это включает в себя знание правил и норм, особенностей работы судебной системы и процедур при задержании лиц, совершивших преступления.
2. Физическая подготовка: ведомственная охрана должна обладать высокой физической подготовкой для эффективной защиты общественного порядка и обеспечения безопасности. Это включает в себя тренировки по самообороне, тактике и стратегии, а также физическую выносливость.
3. Технические навыки: сотрудники должны быть владельцами различных технических устройств и систем, используемых в работе. Это могут быть системы видеонаблюдения, радиосвязи, системы контроля доступа и другие.
Сотрудники должны быть понимать принципы работы этих систем и уметь эффективно ими пользоваться.
4. Психологическая подготовка: работникам ведомственной охраны нужно быть готовыми к работе в трудных и экстремальных ситуациях. Они должны уметь эффективно контролировать свои эмоции, быть терпеливыми и решительными в принятии решений.
5. Специализированное обучение: ряд ведомств имеют свои собственные специфические требования и задачи. Сотрудники должны пройти обучение, направленное на приобретение специализированных знаний и навыков, необходимых для выполнения своих служебных обязанностей [3].
В целом, подготовка сотрудников ведомственной охраны является сложным и ответственным процессом, требующим постоянного обновления и совершенствования. Только обладая необходимыми знаниями и навыками, сотрудники смогут эффективно выполнять свои задачи и обеспечивать безопасность и порядок в обществе. Таким образом, становится очевидной потребность в постоянной актуализации программ обучения.
Принципы разработки программ обучения для вневедомственной охраны стремятся обеспечить эффективное и качественное обучение сотрудников, занимающихся безопасностью в различных областях жизнедеятельности. В данном контексте особое внимание уделяется следующим принципам:
1. Практико-ориентированность: программы обучения должны ориентироваться на практические навыки и задачи, с которыми сотрудники сталкиваются в своей профессиональной деятельности. Предоставление реальных ситуаций, тренировок и практических упражнений позволяет обучаемым применять полученные знания и навыки в реальных условиях.
2. Индивидуализация обучения: каждый сотрудник вневедомственной охраны имеет свои особенности, знания и опыт работы. Поэтому программы обучения должны быть способны адаптироваться к индивидуальным потребностям и уровню подготовки каждого обучаемого. При этом важно учитывать различные уровни сложности и глубины знаний в зависимости от должности и специализации сотрудника [4].
3. Актуальность и обновляемость: вневедомственная охрана сталкивается с новыми вызовами и угрозами, поэтому программы обучения должны постоянно обновляться и дополняться с учетом современных требований и тенденций в сфере безопасности. Такой подход позволяет сотрудникам быть в курсе последних изменений и эффективно реагировать на новые угрозы.
4. Оценка результата и постоянное совершенствование: для эффективного функционирования вневедомственной охраны важно проводить оценку достигнутых результатов обучения.
Принципы разработки программ обучения для вневедомственной охраны направлены на создание качественных и эффективных образовательных программ, которые помогут сотрудникам охраны успешно выполнять свои задачи и обеспечивать безопасность в различных областях.
Таким образом, сформулированы теоретические принципы составления программ подготовки, которые обязательно должны находить отражение в подготовке кадров вневедомственной охраны.