ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
На сегодняшний день система образования детей диктует новые стандарты обучения, которые связаны с высоким уровнем образования, а также развитием их нравственных качеств и ценностей.
В современном образовании вопрос о выборе форм и средств воспитания нравственных качеств детей младшего школьного возраста имеет актуальную позицию.
Процесс воспитания – это организованное воздействие на подрастающее поколение, имеющее своим результатом формирование личности человека. Важное место в этом процессе занимает нравственное воспитание, которое представляет собой воспитательную деятельность, направленную на формирование качеств личности, определяющих отношение человека к обществу, к другим лицам, к труду, к природе и к самому себе [43, 6].
Во всестороннем развитии личности младшего школьника воспитание нравственных качеств занимает одно из важнейших мест.
Нравственное становление, нравственная характеристика определяет беспристрастную социальную ценность человека.
От воспитанных нравственных качеств зависят цели в жизни личности, их реализация, от них зависит, как человек использует свое материальное и социальное положение, свои знания, способности, умения и навыки. Нравственные качества формируют отношение к эстетике, влияют на более глубокое понимание и оценку прекрасного.
Воспитание нравственных качеств способствует становлению личности в целом, осуществляется оно в процессе жизни ребенка: в игре, труде, учении, общении со сверстниками, учителями, окружающим миром и т.д.
На решение задач нравственного воспитания в первую очередь ориентирована специальная воспитательная деятельность.
Воспитательная деятельность – особый вид педагогической деятельности осуществляется педагогом в системе педагогических отношений и направлена на совершенствование людей и отношений между людьми; создание благоприятных условий для развития личности; среду обитания; микроклимат общностей, в которые входит воспитанник [44, 61].
Термин «нравственность» можно рассмотреть с различных сторон.
С точки зрения основ духовной культуры нравственность – это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии с нормами морали, с нравственными законами.
Нравственность определяется действенным стремлением людей добровольно и естественно поступать в соответствии с принятыми в обществе идеальными этическими понятиями. В психологии определение нравственности звучит, как внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра.
В Большом энциклопедическом словаре понятие «нравственность» трактуется как особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, как один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.
В отличие от простого обычая или традиции, нравственные нормы обосновываются в виде идеалов добра, зла, справедливости [45, 432].