Статья:

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Антропова О.Н. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 21(288). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/288/150147 (дата обращения: 28.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Антропова Олеся Николаевна
магистрант Кокшетауского университета имени А. Мырзахметова, РФ, г. Кокшетау

 

На сегодняшний день система образования детей диктует новые стандарты обучения, которые связаны с высоким уровнем образования, а также развитием их нравственных качеств и ценностей.

В современном образовании вопрос о выборе форм и средств воспитания нравственных качеств детей младшего школьного возраста имеет актуальную позицию.

Процесс воспитания – это организованное воздействие на подрастающее поколение, имеющее своим результатом формирование личности человека. Важное место в этом процессе занимает нравственное воспитание, которое представляет собой воспитательную деятельность, направленную на формирование качеств личности, определяющих отношение человека к обществу, к другим лицам, к труду, к природе и к самому себе [43, 6].

Во всестороннем развитии личности младшего школьника воспитание нравственных качеств занимает одно из важнейших мест.

Нравственное становление, нравственная характеристика определяет беспристрастную социальную ценность человека.

От воспитанных нравственных качеств зависят цели в жизни личности, их реализация, от них зависит, как человек использует свое материальное и социальное положение, свои знания, способности, умения и навыки. Нравственные качества формируют отношение к эстетике, влияют на более глубокое понимание и оценку прекрасного.

Воспитание нравственных качеств способствует становлению личности в целом, осуществляется оно в процессе жизни ребенка: в игре, труде, учении, общении со сверстниками, учителями, окружающим миром и т.д.

На решение задач нравственного воспитания в первую очередь ориентирована специальная воспитательная деятельность.

Воспитательная деятельность – особый вид педагогической деятельности осуществляется педагогом в системе педагогических отношений и направлена на совершенствование людей и отношений между людьми; создание благоприятных условий для развития личности; среду обитания; микроклимат общностей, в которые входит воспитанник [44, 61].

Термин «нравственность» можно рассмотреть с различных сторон.

С точки зрения основ духовной культуры нравственность – это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии с нормами морали, с нравственными законами.

Нравственность определяется действенным стремлением людей добровольно и естественно поступать в соответствии с принятыми в обществе идеальными этическими понятиями. В психологии определение нравственности звучит, как внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра. 

В Большом энциклопедическом словаре понятие «нравственность» трактуется как особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, как один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.

В отличие от простого обычая или традиции, нравственные нормы обосновываются в виде идеалов добра, зла, справедливости [45, 432].

 

Список литературы:
1. Стародубцева, И. В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников / И. В. Стародубцева, Т. П. Завьялова. – М.: АРКТИ, 2019. – 72 с. 
2. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика: учебное пособие по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов высших учебных заведений / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – 4–е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2021. С. 308. 
3. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для вузов. М.: Academia, 2022. 336 с.