Статья:

ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОДОРОГИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)

Рубрика: История и археология

Выходные данные
Пильников Т.В. ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОДОРОГИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 21(288). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/288/150384 (дата обращения: 30.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОДОРОГИ

Пильников Тимур Вячеславович
студент, филиал Первомайского техникума промышленности строительных материалов, РФ, г. Еманжелинск
Ситдикова Альфия Фанисовна
научный руководитель, преподаватель, филиал Первомайского техникума промышленности строительных материалов, РФ, г. Еманжелинск

 

История создания Центральной кольцевой автомобильной дороги (далее по тексту – ЦКАД) ведет начало с 2000 - х годов. В связи с вышеуказанным фактом историография создания ЦКАД отражена не в полном объеме. Историографический обзор новейшей истории показал, что на современном этапе отечественной историографии не имеется научных исследований, касающихся разработки плана, строительства, введения в эксплуатацию, значимости ЦКАД. В нормативно – правовых актах [1, 2] регламентировано правовое указание на реализацию, а также изменения инвестиционного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога». Изучение делопроизводственной документации государственных учреждений (архивных материалов) не представляется возможным в связи с незавершенной историей и продолжением строительства участков ЦКАД.

Энциклопедические источники по изучаемой теме представлены в виде электронных ресурсов, содержат краткую информацию об истории создания ЦКАД, ее стоимости, хронологии строительства, однако, не описывают проблем, возникавших при строительстве дороги, причин переноса сроков введения в эксплуатацию, нет анализа критики по поводу открытия участков платных автодорог[7, 9].

Источниковедческой базой по истории создания ЦКАД выступают источники СМИ, освещающие проблемные вопросы с самого начала строительства дороги до настоящего времени. Так, в статье «Строительство ЦКАД отложили» [6] отражены факторы затягивания сроков строительства - это недоработка проекта, подготовка территорий, вопросы переноса коммуникаций и др.

Экономический аспект исследованию придают электронные ресурсы, освещающие вопросы финансирования строительства ЦКАД [4]. В материале «В Счетной палате уверены, что ЦКАД не будет построена в срок» ТАСС - российское государственное федеральное информационное агентство поясняет позиции Счетной палаты РФ и Минтранса РФ, приводит данные о потере иностранных инвестиций на фоне антироссийских санкций [5].

Вопросы соответствия современным стандартам автодорог отмечены в статье Инги Агаповой «Завершено строительство участка «умной» автодороги под Москвой» [3]. Содержатся сведения о том, что умной дорогой ЦКАД-3 делают система безбарьерной оплаты проезда «Свободный поток» (free-flow), интеллектуальная дорожная инфраструктура, позволяющая анализировать передвижение беспилотного транспорта и актуальную дорожную обстановку вокруг него: опасное сближение, препятствие и прочее. К числу визуальных источников относятся карты с изображением ЦКАД и фотографии Игоря Иванко, Александра Щербака [8].

Анализ источников позволяет сделать вывод о том, что избранная тема нуждается в будущем в комплексном научном исследовании, в имеющихся публицистических источниках активно освещается история строительства и проблемы ЦКАД, но не все. Кадровый состав, самоокупаемость, значение строительства ЦКАД и другие актуальные вопросы требуют дополнительного исследования.

 

Список литературы:
1. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848 «О федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/docs/all/40601/ Документы - Правительство России (дата обращения: 10.04.2024)
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.09.2020 № 2284-р. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //government.ru/ docs/all/129692/ Документы - Правительство России (дата обращения: 10.04.2024) 
3. Агапова И. Завершено строительство участка «умной» автодороги под Москвой - Российская газета [Электронный ресурс] // сайт. - URL: https://rg.ru/2020/12/27/reg-cfo/zaversheno-stroitelstvo-uchastka-umnoj-avtodorogi-pod-moskovj.html (дата обращения: 24.05.2024)
4. Богомолов В.Н. Средства Фонда национального благосостояния, направленные на строительство ЦКАД, не используются в полном объеме [Электронный ресурс] // сайт. - URL: https://ach.gov.ru/news/sredstva-fonda-nacionalnogo-blagosostoyaniya-napravlennye-na-stroitelstvo-ckad-ne-ispolzuyutsya-v-po-22619 (дата обращения: 11.05.2024)
5. В Счетной палате уверены, что ЦКАД не будет построена в срок - ТАСС [Электронный ресурс] // сайт. - URL: https://tass.ru/ekonomika/6066666(дата обращения: 11.05.2024)
6. Строительство ЦКАД отложили. Коммерсантъ (3 июля 2015) URL: https://www.kommersant.ru/doc/2761559(дата обращения: 27.04.2024)
7. Центральная кольцевая автомобильная дорога - Энциклопедия Руниверсалис [Электронный ресурс].- Режим доступа: https: //руни.рф/ Центральная кольцевая автомобильная дорога (дата обращения: 18.05.20024)
8. Центральная кольцевая автомобильная дорога — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы [Электронный ресурс] // сайт. - URL: https://stroi.mos.ru/road/trunk/53(дата обращения: 24.05.2024)
9. Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год). Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: // history. niv.ru /doc /encyclopedia /newsmakers /articles/1319/centralnaya-kolcevaya-avtomobilnaya.htm (дата обращения: 18.05.20024).