ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОДОРОГИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)
Рубрика: История и археология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)
ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОДОРОГИ
История создания Центральной кольцевой автомобильной дороги (далее по тексту – ЦКАД) ведет начало с 2000 - х годов. В связи с вышеуказанным фактом историография создания ЦКАД отражена не в полном объеме. Историографический обзор новейшей истории показал, что на современном этапе отечественной историографии не имеется научных исследований, касающихся разработки плана, строительства, введения в эксплуатацию, значимости ЦКАД. В нормативно – правовых актах [1, 2] регламентировано правовое указание на реализацию, а также изменения инвестиционного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога». Изучение делопроизводственной документации государственных учреждений (архивных материалов) не представляется возможным в связи с незавершенной историей и продолжением строительства участков ЦКАД.
Энциклопедические источники по изучаемой теме представлены в виде электронных ресурсов, содержат краткую информацию об истории создания ЦКАД, ее стоимости, хронологии строительства, однако, не описывают проблем, возникавших при строительстве дороги, причин переноса сроков введения в эксплуатацию, нет анализа критики по поводу открытия участков платных автодорог[7, 9].
Источниковедческой базой по истории создания ЦКАД выступают источники СМИ, освещающие проблемные вопросы с самого начала строительства дороги до настоящего времени. Так, в статье «Строительство ЦКАД отложили» [6] отражены факторы затягивания сроков строительства - это недоработка проекта, подготовка территорий, вопросы переноса коммуникаций и др.
Экономический аспект исследованию придают электронные ресурсы, освещающие вопросы финансирования строительства ЦКАД [4]. В материале «В Счетной палате уверены, что ЦКАД не будет построена в срок» ТАСС - российское государственное федеральное информационное агентство поясняет позиции Счетной палаты РФ и Минтранса РФ, приводит данные о потере иностранных инвестиций на фоне антироссийских санкций [5].
Вопросы соответствия современным стандартам автодорог отмечены в статье Инги Агаповой «Завершено строительство участка «умной» автодороги под Москвой» [3]. Содержатся сведения о том, что умной дорогой ЦКАД-3 делают система безбарьерной оплаты проезда «Свободный поток» (free-flow), интеллектуальная дорожная инфраструктура, позволяющая анализировать передвижение беспилотного транспорта и актуальную дорожную обстановку вокруг него: опасное сближение, препятствие и прочее. К числу визуальных источников относятся карты с изображением ЦКАД и фотографии Игоря Иванко, Александра Щербака [8].
Анализ источников позволяет сделать вывод о том, что избранная тема нуждается в будущем в комплексном научном исследовании, в имеющихся публицистических источниках активно освещается история строительства и проблемы ЦКАД, но не все. Кадровый состав, самоокупаемость, значение строительства ЦКАД и другие актуальные вопросы требуют дополнительного исследования.