Статья:

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА, БИЗНЕСА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ И ПРОСТРАНСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(289)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Сердюченко В.С., Саргсян А.А. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА, БИЗНЕСА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ И ПРОСТРАНСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 22(289). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/289/150906 (дата обращения: 24.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА, БИЗНЕСА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ И ПРОСТРАНСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ

Сердюченко Владислав Сергеевич
студент, Владимирский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, РФ, г. Владимир
Саргсян Альберт Араикович
студент, Владимирский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, РФ, г. Владимир
Звягинцева Ольга Павловна
научный руководитель, профессор кафедры Менеджмент и бизнес–информатика, д-р экон. наук, Владимирский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, РФ, г. Владимир

 

THE ROLE OF THE STATE, BUSINESS AND CIVIL SOCIETY IN THE MANAGEMENT OF SOCIO-ECONOMIC AND SPATIAL DEVELOPMENT

 

Albert Sargsyan

Student, Vladimir branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation, Russia, Vladimir

Vladislav Serdyuchenko

Student, Vladimir branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation, Russia, Vladimir

Olga Zvyagintseva

Scientific supervisor, Professor of the Department of Management and Business Informatics, Doctor of Economic Sciences Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Financial University under the Government of the Russian Federation, Vladimir branch, Russia, Vladimir

 

Аннотация. Данная научная публикация посвящена определению места и роли государства, бизнеса и гражданского общества в реализации национальных целей и интересов при стимулировании социально-экономического и пространственного развития регионов России. В статье рассматриваются сложности, которые формируют систему национальных целей, задач и интересов. Исходя из них определяется роль каждого института в их достижении и реализации. Между государством и бизнесом важно развивать сферу государственно-частного партнерства, а гражданское общество трансформировать в политическое сознание и активную гражданскую позицию граждан.

Abstract. This scientific publication is devoted to determining the place and role of the state, business and civil society in the implementation of national goals and interests in stimulating the socio-economic and spatial development of Russian regions. The article examines the complexities that form the system of national goals, objectives and interests. Based on them, the role of each institution in their achievement and implementation is determined. It is important to develop the sphere of public-private partnership between the state and business, and to transform civil society into political consciousness and active citizenship of citizens.

 

Ключевые слова: социально-экономическое развитие, пространственное развитие, государственно-частное партнерство, гражданское общество, роль государства, роль бизнеса.

Keywords: socio-economic development, spatial development, public-private partnership, civil society, the role of the state, the role of business.

 

Введение

Современные реалии, с которыми столкнулась Россия, требуют принятие новых решений, направленных на стимулирование социально-экономического и пространственного развития территорий. Важно выявить проблемы и барьеры, которые снижают эффективность системы государственного управления, развития частного сектора и проявления гражданской позиции населения. В основе всех этих процессов находится и реализация человеческого потенциала трудовых ресурсов российского государства [1; 2; 3].

По этой причине, целью статьи выступает определение места и роли государства, бизнеса и гражданского общества в реализации национальных целей и интересов при стимулировании социально-экономического и пространственного развития регионов России.

Основная часть.

Современный этап развития экономики России характеризуется влиянием условий геополитической и экономической нестабильности, сопровождающихся ростом инфляции, санкционными войнами и таможенно-тарифными барьерами. В связи с этим, правительство ставит миссию, заключающуюся в реализации процессов структурной модернизации российской экономики и промышленности, которая должна привести к максимальному импортозамещению, технологическому суверенитету и экономической безопасности. Для этого используется система целей и задач государственных институтов, задействованных в стимулировании структурной модернизации экономики России, развития ее социально-экономического и пространственного развития.

К тому же в нынешнее время деятельность предприятий российской экономики сталкивается с нарушением прежних деловых и контрактных отношений. Международные санкции, в первую очередь, направлены на ограничение производственной и финансовой деятельности организаций промышленной отрасли, поскольку именно они системообразующие при формировании валового внутреннего продукта страны и создании устойчивости социально-экономических систем регионов. В связи с этим, возникают предпосылки для ухудшения финансового состояния производственных предприятий, которые ограничены в своих действия при совершенствовании производственной деятельности и реализации инновационных проектов [4; 5].

Определяя роль государства и бизнеса в управлении социально-экономическим и пространственным развитием, стоит отметить, что их усилия могут быть скоординированы в рамках проектов государственно-частного партнерства. Государственно-частное партнерство в российской практике управления развитием объектов социально-экономической инфраструктуры ответственно за решение очень многих важных задач и вопросов, связанных с развитием транспортной системы, жилищно-коммунального комплекса и других сфер инфраструктуры, влияющих на перспективы развития внутреннего развития.

Государству в виду ограничения финансовых ресурсов, важно подключать к реализации национальных интересов в рамках проектных работ и частных инвесторов, которые могут предоставить свой капитал и управленческий опыт, получив взамен свою коммерческую выгоду. Именно в этом главное преимущество использование механизмов государственно-частного партнерства для решения основных проблем объектов социально-экономической инфраструктуры – это привлечение того дефицитного финансирования.

Согласно информации, которую предоставляет «РОСИНФРА» в периоде 2021-2022 гг. реализация проектов государственно-частного партнерства насчитала 190 успешных проектов, общий объем инвестиций которых составил 658 млрд руб. При этом, большая часть (498 млрд руб.) – это частные инвестиции, которые были привлечены на этапе проектного финансирования [6].

Что касается гражданского общества, то его важность в управлении социально-экономическим и пространственным развитием России определяется в создании политического сознания граждан. Сегодня наблюдается активная трансформация политического сознания российского общества, что имеет положительное влияние на формирование государственности и реализацию национальных интересов. Важно обратить внимание на основные тенденции среди молодежи, которая становится представителями нового поколения людей. Активное распространение информационно-коммуникационных технологий, Интернета и социальных сетей, приводит к перенасыщению информационного фона.

Из-за этого появляется очень много ложных сообщений, манипулятивных факторов и новостей, которые снижают заинтересованность граждан в участие в политической жизни и проявлении гражданской активности. Однако постепенно с внедрением новых механизмов управления и контроля информационной политики, правительство способствует устранению негативного влияния внешних угроз и вызовов, что позволяет обеспечить создание правильного политического сознания граждан, целью которого выступает формирование лучшей жизни в российском государстве [7].

Заключение.

Из вышесказанного можно прийти к выводу, что реализация национальных целей и интересов при стимулировании социально-экономического и пространственного развития регионов России, возможна при координации совместных усилий, создания форм партнерства. В особенности важное место занимает сфера государственно-частного партнерства, которая способна решить проблему дефицита бюджетных расходов для финансирования инфраструктурных проектов. Это создаст дополнительный стимул экономического роста, позволит расширить возможности социальной сферы, улучшит процесс решения проблемы пространственной дифференциации между регионами.

 

Список литературы:
1. Щербаков, А. С. Внедрение и законодательное закрепление новых основ государственного управления / А. С. Щербаков, А. С. Данилов // Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мультиполярного мира : Сборник научных статей III Международной научно-практической конференции, Курск, 17 декабря 2015 года / под редакцией: Бычковой Л.В., Кузьминой В. М. – Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2015. – С. 171 – 172.
2. Щербаков, А. С. Менеджмент личности как часть модели оценки человеческого капитала / А. С. Щербаков // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2023. – № 1. – С. 217 – 219. DOI: 10.23672/SAE.2023.17.89.001
3. Щербаков, А. С. Преимущества фактической модели оценки человеческого капитала в целях государственного управления / А. С. Щербаков // Государственное управление. Электронный вестник. 2023. № 96. С. 96-113.
4. Селиверстов Ю.И., Чижова Е.Н. Западным санкциям Россия должна противопоставить импортозамещение и инновации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. №5-3. С.442-449.
5. Воронова С.М., Ордынская О.Н. Санкции и их влияние на деятельность российских предприятий // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2022. № 4 (54). С. 26-30.
6. Кубасова Т.И., Новикова Н.Г., Полякова Н.В. Инфраструктурные облигации как инструмент финансирования инфраструктуры жилищного строительства // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2022. № 2 (48). С. 77-83.
7. Танцура М.С., Леоненко Т.П. Массовое сознание россиян в контексте трансформации российской политической системы // Известия Восточного института. 2022. № 4 (56). С. 131-137.