ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(289)
Рубрика: Физико-математические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(289)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
Аннотация. В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики, их роль и значение, а также какими нормативными документами регламентируется, их важность в обучении.
Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, информатика, обучение, базовый курс, ИКТ.
Информационно-коммуникативные технологии играют ключевую роль в современном образовательном процессе. В настоящее время, а именно в двадцать первом веке сложно представить любой образовательный процесс без технологий. Особенно сложно представить уроки в базовом курсе информатики без информационно-коммуникативных технологий, поскольку именно от них зависит эффективность и успешность результата работы, оттачивание материала.
Технологии – это шаг в будущее, поскольку в современном мире их сущность значительно повлияла на социум и жизнедеятельность в целом. Они охватывают практически все сферы человеческой жизни: творческую, духовную, социальную, поэтому данный феномен так необходим в современном образовательном процессе [2].
Основным нормативным документам является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который гласит о том, что внедрение информационно-коммуникативных технологий является обязательном в образовательном процессе, в том числе и на уроках информатики, включая базовый курс [4].
Нормативным документам в обучение учащихся в базовом курсе информатики также являются:
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Требования к базовому уровню изучения информатики;
3. Рабочие программы для предмета «Информатика»;
4. Разработка тематического планирования по соответствующему курсу;
5. Поурочное планирование по соответствующему курсу.
С помощью ИКТ повышается тяга к познаниям, а значит, что и повышается уровень познавательной деятельности учащихся. К тому же с помощью информационно-коммуникативных технологий учащийся может найти то, что ему интересно и необходимо, получать знания и навыки в различных сферах [3].
Под термином «информационно-коммуникативные технологии» понимается технология, которая служит и выступает как [1]:
– метод,
– средство,
– инструмент,
– предмет познания,
– источник познания.
Информационно-коммуникативные технологии представляют собой «прокачку» современного интеллекта, его эффективность, быстроту, гибкость, критичность. Собственно преимущества ИКТ состоит в следующем:
1) Освоение цифровой грамотностью;
2) Овладение знаниями, умениями и навыками по базовому курсу с переходом на профильный курс;
3) Проявление интереса к ИКТ;
4) Привитие любви к предмету «Информатика»;
5) Развитие познавательной активности и стремление к познаниям.
Стоит отметить тот факт, что базовый курс информатики в настоящее время ориентировано уже с начальных классов, в некоторых школах с 5 класса. Следовательно, использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики в образовательной деятельности предполагает решение следующих задач:
– познание окружающего мира и окружающей действительности;
– активизация познавательной деятельности;
– формирование познавательного интереса;
– развитие креативности и креативного мышления;
– совершенствование оригинальности, беглости и гибкости мышления;
– развитие умственных способностей;
– развитие быстроты реакций;
– развитие любознательности;
– развитие восприятия и мышления;
– совершенствование цифровых знаний, умений и навыков;
– повышение интереса в области информационно-коммуникативных технологий;
– расширение кругозора учащихся;
– раскрытие внутренней стороны личности;
– развитие творческого мышления и потенциала.
Однако главная задача использования информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики состоит в том, чтобы поднять и совершенствовать уровень знаний по предмету «Информатика» и выявить способности к данному предмету, его знаниям.
Таким образом, тема исследования «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики» в педагогической и методической литературе, с одной стороны, подтверждает актуальность данной исследовательской темы, с другой, – подчеркивает необходимость более детального изучения данного феномена.