Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(289)

Рубрика: Физико-математические науки

Выходные данные
Горохова О.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 22(289). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/289/150935 (дата обращения: 05.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

Горохова Ольга Васильевна
студент, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, РФ, г. Саранск
Молчанова Елена Александровна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, РФ, г. Саранск

 

Аннотация. В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики, их роль и значение, а также какими нормативными документами регламентируется, их важность в обучении.

 

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, информатика, обучение, базовый курс, ИКТ.

 

Информационно-коммуникативные технологии играют ключевую роль в современном образовательном процессе. В настоящее время, а именно в двадцать первом веке сложно представить любой образовательный процесс без технологий. Особенно сложно представить уроки в базовом курсе информатики без информационно-коммуникативных технологий, поскольку именно от них зависит эффективность и успешность результата работы, оттачивание материала.

Технологии – это шаг в будущее, поскольку в современном мире их сущность значительно повлияла на социум и жизнедеятельность в целом. Они охватывают практически все сферы человеческой жизни: творческую, духовную, социальную, поэтому данный феномен так необходим в современном образовательном процессе [2].

Основным нормативным документам является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который гласит о том, что внедрение информационно-коммуникативных технологий является обязательном в образовательном процессе, в том числе и на уроках информатики, включая базовый курс [4].

Нормативным документам в обучение учащихся в базовом курсе информатики также являются:

1. Конвенция о правах ребенка;

2. Требования к базовому уровню изучения информатики;

3. Рабочие программы для предмета «Информатика»;

4. Разработка тематического планирования по соответствующему курсу;

5. Поурочное планирование по соответствующему курсу.

С помощью ИКТ повышается тяга к познаниям, а значит, что и повышается уровень познавательной деятельности учащихся. К тому же с помощью информационно-коммуникативных технологий учащийся может найти то, что ему интересно и необходимо, получать знания и навыки в различных сферах [3].

Под термином «информационно-коммуникативные технологии» понимается технология, которая служит и выступает как [1]:

– метод,

– средство,

– инструмент,

– предмет познания,

– источник познания.

Информационно-коммуникативные технологии представляют собой «прокачку» современного интеллекта, его эффективность, быстроту, гибкость, критичность. Собственно преимущества ИКТ состоит в следующем:

1) Освоение цифровой грамотностью;

2) Овладение знаниями, умениями и навыками по базовому курсу с переходом на профильный курс;

3) Проявление интереса к ИКТ;

4) Привитие любви к предмету «Информатика»;

5) Развитие познавательной активности и стремление к познаниям.

Стоит отметить тот факт, что базовый курс информатики в настоящее время ориентировано уже с начальных классов, в некоторых школах с 5 класса. Следовательно, использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики в образовательной деятельности предполагает решение следующих задач:

– познание окружающего мира и окружающей действительности;

– активизация познавательной деятельности;

– формирование познавательного интереса;

– развитие креативности и креативного мышления;

– совершенствование оригинальности, беглости и гибкости мышления;

– развитие умственных способностей;

– развитие быстроты реакций;

– развитие любознательности;

– развитие восприятия и мышления;

– совершенствование цифровых знаний, умений и навыков;

– повышение интереса в области информационно-коммуникативных технологий;

– расширение кругозора учащихся;

– раскрытие внутренней стороны личности;

– развитие творческого мышления и потенциала.

Однако главная задача использования информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики состоит в том, чтобы поднять и совершенствовать  уровень знаний по предмету «Информатика» и выявить способности к данному предмету, его знаниям.

Таким образом, тема исследования «Использование информационно-коммуникационных технологий в обучение учащихся в базовом курсе информатики» в педагогической и методической литературе, с одной стороны, подтверждает актуальность данной исследовательской темы, с другой, – подчеркивает необходимость более детального изучения данного феномена.

 

Список литературы:
1. Полат, Е. С. Теория и практика дистанционного обучения / Е.  С. Полат. – Текст :  непосредственный  //  Информатика и образование.   –   2001.  –  № 5.  –  С. 37–43.
2. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров /  Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. – Москва: Академия, 2011. – 270 с. – Текст : непосредственный.
3. Цветкова, М. С. Модели непрерывного информационного образования / М. С. Цветкова. – Москва : Лаборатория знаний, 2009. – 326 с. – Текст : непосредственный.
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. – Москва : Проспект, 2017. –  53 с. – Текст : непосредственный.