НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(291)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(291)
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Реализуемая на муниципальном уровне молодежная политика, представляет собой комплекс целей, задач и мер, которые принимаются органами местного самоуправления с целью обеспечения условий для развития и самореализации личности молодых людей, развития молодежных организаций, движений и объединений.
Формирование и реализация молодежной политики в г. Новый Уренгой возложено на Управление молодежной политики Департамента культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта Администрации города Новый Уренгой (далее – Управление молодежной политики) и его подведомственные учреждения.
На рисунке 1 представлена структура Управления молодежной политики.
Рисунок 1. Структура Управления молодежной политики [1]
На базе учреждений молодежной политики работают 21 клубное формирование и 22 ресурсные площадки.
На рисунке 2 представлены формы поддержки молодежи в городе.
Рисунок 2. Формы поддержки молодежи в г. Новый Уренгой [1]
В г. Новый Уренгой утверждена и реализуется Муниципальная программа «Дети и молодёжь. Развитие гражданского общества» (утверждена постановлением Администрации города Новый Уренгой от 01.11.2013 № 366). Муниципальная программа направлена на достижение цели: создание благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, отдыха детей в каникулярное время, активизация социально значимой деятельности институтов гражданского общества.
Эффективность проводимой молодежной политики выражается в достигнутых результатах.
В таблице 1 представлен анализ реализации, проводимой в городе молодежной политики.
Таблица 1.
Результаты реализации молодежной политики в г. Новый Уренгой
за 2021-2023 гг. [1]
Показатели |
2021 |
2022 |
2023 |
Прирост, % |
|
Количество мероприятий, проведенных учреждениями в сфере молодежной политики, ед. |
588 |
588 |
600 |
0,00 |
2,04 |
Численность участников мероприятий, проведенных учреждениями в сфере молодежной политики, чел. |
21 555 |
23 731 |
37 979 |
10,10 |
60,04 |
Количество участников Всероссийской форумной кампании всех уровней, чел. |
88 |
154 |
160 |
75,00 |
3,90 |
Предоставленные молодежи гранты, тыс. руб. |
140 |
150 |
1 650 |
7,14 |
1000,00 |
Количество патриотических мероприятий, ед. |
601 |
699 |
785 |
16,31 |
12,30 |
Количество добровольческих организаций, ед. |
52 |
54 |
62 |
3,85 |
14,81 |
Количество молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность, чел. |
31 300 |
32 100 |
32 900 |
2,56 |
2,49 |
Как видно из проведенного анализа, за исследуемый период наблюдается рост показателей реализации молодежной политики в г. Новый Уренгой. На 60% увеличилась численность участников мероприятий, проводимыми учреждениями молодежной политики. Так, за 2023 год в таких мероприятиях приняло участие 37 979 чел., что составляет 35,53% от всех жителей города. Наибольший прирост (1000%) произошел по выданным грантам на реализацию молодежных инициатив.
На рисунке 3 представлен анализ изменения численности молодежи в городе.
Рисунок 3. Анализ численности и удельного веса молодежи в г. Новый Уренгой за 2021-2023 гг.
Из проведенного анализа видно, что количество молодежи в возрасте от 14 до 35 лет незначительно выросло в 2023 году. На конец года общая численность молодежи города превысила 28 тыс. человек. Также выросла доля молодых людей в общей численности населения города. Так если в 2022 году доля молодых людей составляла 25,94%, то на конец 2023 года этот показатель составил 26,28%, однако, это все еще ниже показателя 2021 года.
Основной задачей в процессе совершенствования молодежной политики на муниципальном уровне, является уход от превосходства механизмов социальной поддержки молодого поколения в пользу создания благоприятных условий для ее позитивной самореализации, социализации и совершенствования.
При этом, важным остается и финансирование мероприятий, направленных на эти цели.
На рисунке 4 представлен анализ объемов финансирования молодежной политики в г. Новый Уренгой.
Рисунок 4. Анализ удельных расходов на молодежную политику в г. Новый Уренгой за 2021-2023 гг.
Из рисунка 4 видна динамика роста расходов, приходящихся на 1 молодого человека в год.
В качестве рекомендаций по повышению эффективности реализации молодёжной политики в г. Новый Уренгой можно выделить следующее:
- введение социального проектирования, основанного на современной концепции молодежной политики;
- улучшение качества ведения статистики молодёжи в целях анализа основных тенденций изменений, ведение учёта;
- проведение систематических социологических исследований, направленных на изучение состояния и направлений развития молодежной политики в г. Новый Уренгой;
- повышение объёма финансирования.