КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №30(297)
Рубрика: Медицина и фармацевтика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №30(297)
КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
QUALITY OF MEDICAL CARE
Anna Chernyshova
Resident-dermatovenerologist, Bashkir State Medical University, Russia, Ufa
Gulgena Mustafina
Scientific adviser, Candidate of Medical Sciences, Associate Professor of the Department of Dermatovenerology with courses in dermatovenerology and cosmetology IDPO, Bashkir State Medical University, Russia, Ufa
Аннотация. В данной статье исследуются критерии качества оказания медицинской помощи, опираясь на данные из анкетирования медицинских работников и пациентов. Также представлены выводы о том, как улучшить качество медицинской помощи.
Abstract. This article examines the criteria for quality of medical care based on data from a survey of health workers and patients. It also presents conclusions on how to improve the quality of medical care.
Ключевые слова: медицинская помощь, контроль качества, удовлетворённость пациентов.
Keywords: medical care, quality control, patient satisfaction.
Для начала рассмотрим, что включает в себя понятие «качество оказания медицинской помощи». Возьмём определении Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения МЗ РФ, где сказано следующее: качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологии.
Исходя из представленного выше определения, можно выделить основные характеристики качества оказания медицинской помощи. Один из самых главных – доступность.
Это говорит о том, что медицинская помощь должна оказываться всем без исключения. Пациент имеет право на выбор специалиста, медицинской организации и получение бесплатных медицинских услуг.
Вторым, не менее важным, критерием является профессиональная компетенция медицинских работников.
Она выражается в наличии определённых знаний, навыков и умений медицинского персонала, то, как они их применяют на практике, следуя общепринятым клиническим рекомендациям.
Самый главный врачебный принцип «не навреди!», поэтому медицинская помощь должна быть безопасной. Побочные эффекты и риски осложнений должны быть сведены к минимуму.
Также определение включает в себя понятие «результативность». Назначенные обследования и лечение пациентов должны привести к определённым результатам.
В данном случае стоит упомянуть такое понятие, как эффективность. Оно включает себя насколько затраченные ресурсы на диагностику и лечение оправдали полученный результат.
Одним из немаловажных характеристик качества медицинской помощи является «удобство». В данном контексте речь идёт о чистоте, комфорте медицинского учреждения, внешнем опрятном виде медицинского персонала и конфиденциальности персональных данных.
Качество оказания медицинской помощи должно непрерывно улучшаться.
Диагностика и лечение пациентов должны включать в себя персональный подход к каждому больному, изучение предрасположенности человека к конкретным заболеваниям, для того, чтобы в последствие предотвратить нанесение существенного вреда здоровью пациента.
Не менее важен вопрос о взаимодействии врача и пациента, желательно, чтобы пациент был вовлечён в процесс лечения и диагностики своего заболевания, был замотивирован выполнять все рекомендации и назначения доктора.
Также не стоит забывать о пропаганде здорового образа жизни врачами!
Важную роль играет контроль качества медицинской помощи.
Одним из самых простых и доступных способов является анкетирование и опрос пациентов о качестве оказания медицинских услуг. Это позволяет оценить проблемы организации работы ЛПУ и найти пути их решения. Удовлетворённость пациентов медицинским учреждением и услугами является одним из самых главных показателей работы ЛПУ.
Как правило, наиболее частыми жалобами со стороны пациентов являются невнимательное и неуважительное отношение со стороны врачей, их некомпетентность, огромные очереди на приемы к узким специалистам.
Результат исследования мнений о качестве медицинской помощи со стороны врачей показал нам, что большинство докторов не удовлетворены оплатой труда, графиком работы, отношением пациентов и структурой медицинской помощи в целом. Вследствие данных причин у сотрудников отсутствует мотивация и наступает синдром выгорания, что влечёт за собой негативные последствия на качество оказания медицинской помощи.
Качество медицинской помощи в дерматовенерологии.
Чаще всего на качество медицинской помощи могут влиять условия оказания медицинской помощи, виды терапевтических вмешательств, также особенности пациентов и медицинского учреждения. Основной акцент ставится на эффективности оказания медицинской помощи, а именно на исходы лечения. Немаловажно оценивать меру улучшения при лечении хронических заболеваний.
Заключение и выводы. Таким образом, вопрос качества и доступности медицинской помощи требует отдельного внимания и комплексного подхода к решению проблемы. Одним из путей её решения является непрерывное дополнительное профессиональное образование, углубление в изучение медицинской этики и деонтологии.
Медицинским организациям необходимо поддерживать современное техническое оснащение и мотивировать сотрудников.