Статья:

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(302)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Исхакова Ю.Р. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 35(302). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/302/154369 (дата обращения: 22.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Исхакова Юлия Рамилевна
студент, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, РФ, г. Уфа

 

THE MAIN GOALS AND OBJECTIVES OF DIGITAL TRANSFORMATION IN THE SOCIAL SPHERE

 

Yulia Iskhakova

Student, Bashkir State Pedagogical University them. M. Akmulla, Russia, Ufa

 

Аннотация. В статье рассматривается основные цели и задачи цифровой трансформации в социальной сфере.

Abstract. The article examines the main goals and objectives of digital transformation in the social sphere.

 

Ключевые слова: социальная сфера, социальная защита, социальное обслуживание.

Keywords: social sphere, social protection, social services.

 

Целью цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Башкортостан является создание условий для ускоренного развития экономики и общества в республике на основе разработки и масштабного внедрения преимущественно отечественных информационно-телекоммуникационных технологий и услуг в целях повышения эффективности использования возможностей, предоставляемых цифровыми технологиями в сферах транспорта, образования, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, здравоохранения и социальной политики. Путем последовательных системных шагов обеспечить вхождение Республики Башкортостан в число лидеров Российской Федерации по уровню развития цифровизации.

Задачами цифровой трансформации в области социальной сферы являются:

1. оптимизация процессов работы и увеличение их эффективности;

2. создание новых электронных форматов оказания государственных и муниципальных услуг;

3. повышение уровня «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы;

4. используя цифровые технологии ранней диагностики, лечения и реабилитации, способствовать увеличению средней продолжительности жизни жителей республики и увеличению активного и трудоспособного возраста граждан после достижения пенсионного возраста;

5. переход к проактивному формату информирования и оформления мер социальной поддержки населения;

6. оптимизация процессов взаимодействия с гражданами при консультировании, оформлении мер социальной поддержки населению;

7. увеличение количества мер социальной поддержки, которые можно оформить в цифровом (электронном) виде;

Но также на данный момент есть определенный перечень проблем в социальной сфере, решаемых при цифровизации:

1. наличие дисбаланса в качестве и доступности социальных услуг в селе и городе;

2. низкий уровень рождаемости;

3. высокий уровень смертности;

4. отставание по показателям развития социальной инфраструктуры.

Ожидаемые цели в направлении в социальной сфере:

1. обеспечение соответствия сервисов и информационных систем Республики в сфере предоставления государственных и муниципальных социальных услуг в электронной форме требованиям законодательства о защите информации и информационной безопасности;

2. повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки, за счет адресности и учета индивидуальной жизненной ситуации;

3. предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем;

4. представление гражданам актуальной персонализированной информации о правах на льготы, субсидии, пенсии, пособия, выплаты, медицинскую и материальную помощь, в том числе на основе анализа больших данных;

5. повышение эффективности информационного взаимодействия различных ведомств и организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуг,

6. сокращение количества документов, необходимых гражданам для обращения за получением мер социальной защиты (поддержки), социальных.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // [Электронный ресурс] – СПС «Консультант Плюс» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/
2. Официальный сайт Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ – https://mintrud.bashkortostan.ru