ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(302)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(302)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
THE MAIN GOALS AND OBJECTIVES OF DIGITAL TRANSFORMATION IN THE SOCIAL SPHERE
Yulia Iskhakova
Student, Bashkir State Pedagogical University them. M. Akmulla, Russia, Ufa
Аннотация. В статье рассматривается основные цели и задачи цифровой трансформации в социальной сфере.
Abstract. The article examines the main goals and objectives of digital transformation in the social sphere.
Ключевые слова: социальная сфера, социальная защита, социальное обслуживание.
Keywords: social sphere, social protection, social services.
Целью цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы Республики Башкортостан является создание условий для ускоренного развития экономики и общества в республике на основе разработки и масштабного внедрения преимущественно отечественных информационно-телекоммуникационных технологий и услуг в целях повышения эффективности использования возможностей, предоставляемых цифровыми технологиями в сферах транспорта, образования, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, здравоохранения и социальной политики. Путем последовательных системных шагов обеспечить вхождение Республики Башкортостан в число лидеров Российской Федерации по уровню развития цифровизации.
Задачами цифровой трансформации в области социальной сферы являются:
1. оптимизация процессов работы и увеличение их эффективности;
2. создание новых электронных форматов оказания государственных и муниципальных услуг;
3. повышение уровня «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы;
4. используя цифровые технологии ранней диагностики, лечения и реабилитации, способствовать увеличению средней продолжительности жизни жителей республики и увеличению активного и трудоспособного возраста граждан после достижения пенсионного возраста;
5. переход к проактивному формату информирования и оформления мер социальной поддержки населения;
6. оптимизация процессов взаимодействия с гражданами при консультировании, оформлении мер социальной поддержки населению;
7. увеличение количества мер социальной поддержки, которые можно оформить в цифровом (электронном) виде;
Но также на данный момент есть определенный перечень проблем в социальной сфере, решаемых при цифровизации:
1. наличие дисбаланса в качестве и доступности социальных услуг в селе и городе;
2. низкий уровень рождаемости;
3. высокий уровень смертности;
4. отставание по показателям развития социальной инфраструктуры.
Ожидаемые цели в направлении в социальной сфере:
1. обеспечение соответствия сервисов и информационных систем Республики в сфере предоставления государственных и муниципальных социальных услуг в электронной форме требованиям законодательства о защите информации и информационной безопасности;
2. повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки, за счет адресности и учета индивидуальной жизненной ситуации;
3. предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем;
4. представление гражданам актуальной персонализированной информации о правах на льготы, субсидии, пенсии, пособия, выплаты, медицинскую и материальную помощь, в том числе на основе анализа больших данных;
5. повышение эффективности информационного взаимодействия различных ведомств и организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуг,
6. сокращение количества документов, необходимых гражданам для обращения за получением мер социальной защиты (поддержки), социальных.