Статья:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(305)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Мельников В.В. АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 38(305). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/305/155143 (дата обращения: 11.01.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Мельников Валерий Владимирович
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье приведен новый способ диагностики тормозной системы, которая позволит снизить самопроизвольное срабатывание тормозов.

 

Ключевые слова: грузовой вагон, тормозная система, самопроизвольное срабатывание.

 

Контроль за состоянием любых технических средств выполняется в связи со сроками эксплуатации, прошедшими устраненными неисправностями и так далее. Немаловажным является контролировать и своевременно устранять неисправности подвижного состава, ведь его надежность обеспечивает безопасность окружающих.

Самопроизвольное срабатывание тормоза в пути следования является актуальной проблемой, которая требует эффективного решения. Тормозную систему грузовых вагонов модернизировать не представляется возможным. Однако, ее можно регулярно проверять системами с точными значениями без погрешностей.

Зачастую причин самопроизвольного срабатывания тормозов найти не получается и решением может быть только непрерывная диагностика.

Существует автоматизированная система диагностики тормозов грузовых вагонов (АСДТ). Данная система измеряет избыточное давления в тормозной магистрали. Все результаты передаются на ПК поста оператора. Система в автоматическом режиме в процессе диагностики обрабатывает результаты измерений, формирует рекомендации по процедуре дальнейшей работы с тормозами, что является очень удобным и не требует большого времени на оценку состояния.

Система диагностики тормозов грузовых составов состоит из:

- пневматической секции, включающей в себя, датчик избыточного давления тормозной магистрали, датчик давления питательной магистрали, регулятора давления, электропневматический преобразователь и блок подготовки воздуха;

- поста оператора, оснащенного компьютером;

- распределительного щита.

Диагностика тормозов основана на анализе пневматических режимов в тормозной магистрали с заданными характеристиками (амплитуда и форма изменения давления), а также на автоматическом контроле и обработке данных источников диагностической информации.

Рассмотрим общий вид системы на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Общий вид системы АСДТ

 

Внедряя систему на посты контроля подвижного состава в пути следования, можно добиться снижения неисправностей тормозной системы, своевременного выявления дефектов.

 

Список литературы:
1. Иванов, П. Ю. Причины самопроизвольного срабатывания автотормозов в грузовых поездах [Текст] / П. Ю. Иванов, Н. И. Мануилов, Е. Ю. Дульский // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск. – 2017. – № 2 (30). – С. 17 – 25. 
2. Веревкина О.И., Шапшал А.С., Кравец А.С.: Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте: учебное пособие Ростовский государственный университет путей сообщения. – Ростов н/Д, 2009. – 200 с.