АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(305)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(305)
АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Аннотация. В статье приведен новый способ диагностики тормозной системы, которая позволит снизить самопроизвольное срабатывание тормозов.
Ключевые слова: грузовой вагон, тормозная система, самопроизвольное срабатывание.
Контроль за состоянием любых технических средств выполняется в связи со сроками эксплуатации, прошедшими устраненными неисправностями и так далее. Немаловажным является контролировать и своевременно устранять неисправности подвижного состава, ведь его надежность обеспечивает безопасность окружающих.
Самопроизвольное срабатывание тормоза в пути следования является актуальной проблемой, которая требует эффективного решения. Тормозную систему грузовых вагонов модернизировать не представляется возможным. Однако, ее можно регулярно проверять системами с точными значениями без погрешностей.
Зачастую причин самопроизвольного срабатывания тормозов найти не получается и решением может быть только непрерывная диагностика.
Существует автоматизированная система диагностики тормозов грузовых вагонов (АСДТ). Данная система измеряет избыточное давления в тормозной магистрали. Все результаты передаются на ПК поста оператора. Система в автоматическом режиме в процессе диагностики обрабатывает результаты измерений, формирует рекомендации по процедуре дальнейшей работы с тормозами, что является очень удобным и не требует большого времени на оценку состояния.
Система диагностики тормозов грузовых составов состоит из:
- пневматической секции, включающей в себя, датчик избыточного давления тормозной магистрали, датчик давления питательной магистрали, регулятора давления, электропневматический преобразователь и блок подготовки воздуха;
- поста оператора, оснащенного компьютером;
- распределительного щита.
Диагностика тормозов основана на анализе пневматических режимов в тормозной магистрали с заданными характеристиками (амплитуда и форма изменения давления), а также на автоматическом контроле и обработке данных источников диагностической информации.
Рассмотрим общий вид системы на рисунке 1.
Рисунок 1. Общий вид системы АСДТ
Внедряя систему на посты контроля подвижного состава в пути следования, можно добиться снижения неисправностей тормозной системы, своевременного выявления дефектов.