Статья:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(310)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Тиунов В.А. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 1(310). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/310/157565 (дата обращения: 06.02.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Тиунов Виктор Андреевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье представлены виды обслуживания электровозов и статистика их неисправностей, которые требуют заходов на неплановый ремонт.

 

Ключевые слова: электровозы, техническое обслуживание, неисправности электровоза.

 

Работоспособность электровозов помогает поддерживать своевременное техническое обслуживание. Обслуживание локомотива позволяет выявить или предупредить неисправности, которые требуют ремонта или замены оборудования. Рассмотрим виды обслуживания на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Виды обслуживания электровозов

 

За 2024 год по вине локомотивного хозяйства допущено 123 случая брака, а также допущено 2110 случаев отказов технических средств

Распределение случаев браков и отказов по причинам неисправностей приведено на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Распределение случаев браков и отказов по причинам неисправностей

 

Расследование случаев браков и отказов за 12 месяцев 2024 г. показало следующие распределения причин неисправностей:

  • неудовлетворительное качество деповского ремонта и ТО – 57,8 %;
  • неудовлетворительная эксплуатация – 27,7;
  • неудовлетворительное качество ремонта на заводах – 13,4 %;
  • прочие причины – 1,1 %.

Таким образом, основными причинами отказов и браков является некачественный ремонт в депо и на заводах, суммарная доля которых составила 71,2 % от общего количества и неудовлетворительная эксплуатация – 27,7%.

Количество непланового ремонта характерно для следующего оборудования:

  •  тяговые двигатели – 139;
  •  электрооборудование – 420;
  •  колесные пары – 357;
  •  автотормозное оборудование – 92;
  •  вспомогательные машины – 104;
  • приборы безопасности – 47.

Общее число заходов на неплановый ремонт составило 13,86 на 1 млн. км. пробега на электровоз.

 

Рисунок 3. Количество непланового ремонта

 

Данные говорят о недостаточной эффективности существующей системы организации и контроля ремонтного процесса и процесса обслуживания.

 

Список литературы:
1. Демьянович И.В., Экспертные методы решения проблем качества транспортных услуг, Проблемы современной экономики, N 4 (36), 2010г.