Статья:

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Смирнова А.А. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 5(314). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/314/158867 (дата обращения: 09.04.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Смирнова Анастасия Александровна
студент, Елабужский институт Казанского федерального университета, РФ, г. Елабуга
Газизова Фарида Самигулловна
научный руководитель, Елабужский институт Казанского федерального университета, РФ, г. Елабуга

 

Aктуальность исследования.

Культура поведения - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Дети должны уметь управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми.

Поэтому педагог должен, прежде всего, выяснить, что знают сами дети об этике отношений между людьми, какое конкретное содержание вкладывают они в понятия «доброта», «честность», «справедливость», осознают ли они проявления жестокости, лживости, себялюбия.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

B игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре, как особом виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

У детей дошкольного возраста игра - ведущий тип деятельности.

Огромную роль для формирования культуры поведения играют театрализованные игры.

Например, с детьми готовили постановку сказки «Репа». Вспоминались правила гостевого этикета: в гости пришли родители, их надо принять и развлечь.

Традиционные народные игры хороши не только тем, что ребенок воспринимает исконно русскую речь, получает сведения из истории нашего народа.

Он также осознает, что современный этикет базируется на народных обычаях и традициях.

Например, игра «Бояре, а мы к вам пришли». Красивый русский текст дает детям сведения, что в прошлом были бояре; во все времена люди ходили в гости и принимали гостей с радостью. Дети играют вместе и дружно, стремятся к победе своей команды, но не обижают и представителей другой.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс https://www.maam.ru/detskijsad/statja-po-teme-vospitanie-kultury-povedenija-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-igry.html
2. Электронный ресурс https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/210454-pedagogicheskaja-rabota-na-temuvospitanie-kul
3. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Елена Алябьева/Сфера, 2009/Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ"