Статья:

Охрана общественного порядка в Республике Башкортостан

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(32)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Гималтдинова А.А., Хайбуллин А.Р. Охрана общественного порядка в Республике Башкортостан // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 11(32). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/32/36610 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Охрана общественного порядка в Республике Башкортостан

Гималтдинова Айсылу Азатовна
магистрант Института права БашГУ, РФ, г. Уфа
Хайбуллин Айнур Рауфович
канд. юрид. наук, доцент, Института права БашГУ, РФ, г. Уфа

 

Общественный порядок - это система обеспечивающая обстановку безопасности, спокойствия, соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

Охрана общественного порядка направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, его здоровья, имущества, сохранение духовных и материальных ценностей, достигается оно принятием мер по обеспечению общественного порядка.[3]

Защита общественного порядка равно как одна из функции страны ориентирована на охрану разнообразных и множественных общественных взаимоотношений, связанных с предоставлением прав и свобод граждан, и в данном значении считается важным обстоятельством их осуществлений. [6]

К действиям нарушающим общественный порядок, также относятся не содержащие признаков установленных федеральным законом уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения действия (бездействие), не указанные в части 1 настоящей статьи, признаваемые таковыми нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, регулирующими отношения в сфере охраны общественного порядка.

Юридическое обеспечение прав и свобод личности берёт начало с самого их признания государством и соответствующего закрепления в законе. Основные права и свободы закреплены в Конституции РФ, что придает им высшую юридическую силу. [5]

Охрана общественного порядка - весьма существенное требование поддержания на территории местного самоуправления режима законности, что гарантируется работой целой концепции правоохранительных органов, а кроме того разных государственных служб, инспекции, исполняющих функции наблюдения и контролирования законодательства. Охрана общественного порядка подразумевает в первую очередь общественной защиты на улицах, в транспорте, и в других общественных местах. [2]

Ключевыми задачами является обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также оказание в пределах компетенции полиции помощи граждан, предприятиям, должностным лицам и организациям. [3]

Проведённые в линии регионов государства социологические изучения говорят, то что большая часть людей выражают потенциальную готовность непосредственно либо косвенно способствовать органам внутренних дел в обеспечивании правопорядка и борьбе с преступностью. Необходимо выделить, то что жители выражают значительную динамичность в данном направлений. Опрос из числа населения Республики Башкортостан, показал что почти каждый второй житель не исключает для себя возможность в той или иной форме проявлять возможную поддержку органов внутренних дел в борьбе с преступностью. [6]

В наше время жители в той или иной степени обладают вероятностью способствовать правоохранительным органам на добровольной основе равно как индивидуально, так и через общественные объединения.

Участие жителей в охране общественного порядка не вызывает особых юридических проблем. Оно осуществляется тем что граждане сообщают правоохранительным органам о правонарушениях, участвуют в пропаганде правовых знаний. [4]

В наше время период распространения приобрели подобные общественные формирования правоохранительных органов, такие как народные дружины, социальные пункты защиты правопорядка, объединения людей согласно охране домов и др. Их процедура создания, проблемы, задачи, прямые обязанности и полномочия, материально-техническое обеспечение формируются надлежащими положениями.

Однако любые попытки возродить деятельность добровольных народных дружин, упираются в отсутствие правовых основ, регулирующих участия граждан в охране общественного порядка.

Правоохранительные органы прилагают немало усилий для поддержания охраны общественного порядка на должном уровне, однако результаты социологических опросов граждан свидетельствует, что этих усилий недостаточно. [2]

Для избежания дальнейшей напряжённости в обществе, система охраны общественного порядка нуждается в детальном анализе и совершенствовании.

Основными причинами, связанными с нарушениями общественного порядка являются: социально-экономические (низкий уровень жизни, деление общества на очень богатых и очень бедных и т.д.), политическая нестабильность в обществе, ограниченная правовая культура, издержки деятельности правоохранительных органов, и т.д. Все эти причины влияют на эффективность охраны общественного порядка. [1]

Целью укрепления и определения общественного порядка считается обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, формирование подходящих обстоятельств с целью функционирования организации и общественных объединений, для туда и отдыха населения, уважения их чести и человеческого достоинства. [3]

Патрульно-постовая служба считается главной службой согласно обеспечению общественного порядка и борьбы с преступностью в общественных местах.

Задачи патрульно-постовой службы:

1. Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

2. Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.

Функции строевых подразделений ППС:

1. Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступления.

2. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступлений.

3. Обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях.

4. Взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и т.д.

Для выполнения вышеуказанных задач и функции ППС имеет свое организационное построение, которое включает систему аппаратов по организации данной службы, силы и средства. [3]

К примеру работа сотрудников ППС исполняется в напряженных, тяжёлых условиях, однако предоставление правопорядка при массовых мероприятиях содержит значительные характерные черты, и мы склонны характеризовать ее как работа в экстремальных обстоятельствах.

Массовые мероприятия изначально предполагают присутствие значительного количества людей, в силу чего возрастает риск возникновения конфликтов и нарушения общественного порядка.

Эффективность обеспечения правопорядка в период массовых мероприятий зависит от того на сколько психологический обоснованными будут действия сотрудников ППС. [5]

Работа в таких подразделениях это прежде всего большая ответственность перед собой, перед обществом и руководством.

 

Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (действующая редакция, 2016) /[Электронный ресурс].
3. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[Электронный ресурс]// СПС Консультант-Плюс.
4. Правоохранительные органы Российской Федерации :[Текст] Учебник. / Под ред. Ю.И.Скуратова, В.М.Семенова.-М.:Юрид. лит.,2015.-228с.
5. Судебная и правоохранительная системы. [Текст] Сборник нормативных актов.- М. Проспект, 2014, 344с.
6. Калинников, A. C., Козлов О. В., Иванюк A. M. Тактические способы действий служебных нарядов ОВД при проведении массовых общественно-политических, зрелищных и спортивных мероприятий [Текст]: учеб.-метод. пособие. Калининград, 2015. С. 8-9.