Охрана общественного порядка в Республике Башкортостан
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(32)
Рубрика: Юриспруденция
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(32)
Охрана общественного порядка в Республике Башкортостан
Общественный порядок - это система обеспечивающая обстановку безопасности, спокойствия, соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
Охрана общественного порядка направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, его здоровья, имущества, сохранение духовных и материальных ценностей, достигается оно принятием мер по обеспечению общественного порядка.[3]
Защита общественного порядка равно как одна из функции страны ориентирована на охрану разнообразных и множественных общественных взаимоотношений, связанных с предоставлением прав и свобод граждан, и в данном значении считается важным обстоятельством их осуществлений. [6]
К действиям нарушающим общественный порядок, также относятся не содержащие признаков установленных федеральным законом уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения действия (бездействие), не указанные в части 1 настоящей статьи, признаваемые таковыми нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, регулирующими отношения в сфере охраны общественного порядка.
Юридическое обеспечение прав и свобод личности берёт начало с самого их признания государством и соответствующего закрепления в законе. Основные права и свободы закреплены в Конституции РФ, что придает им высшую юридическую силу. [5]
Охрана общественного порядка - весьма существенное требование поддержания на территории местного самоуправления режима законности, что гарантируется работой целой концепции правоохранительных органов, а кроме того разных государственных служб, инспекции, исполняющих функции наблюдения и контролирования законодательства. Охрана общественного порядка подразумевает в первую очередь общественной защиты на улицах, в транспорте, и в других общественных местах. [2]
Ключевыми задачами является обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также оказание в пределах компетенции полиции помощи граждан, предприятиям, должностным лицам и организациям. [3]
Проведённые в линии регионов государства социологические изучения говорят, то что большая часть людей выражают потенциальную готовность непосредственно либо косвенно способствовать органам внутренних дел в обеспечивании правопорядка и борьбе с преступностью. Необходимо выделить, то что жители выражают значительную динамичность в данном направлений. Опрос из числа населения Республики Башкортостан, показал что почти каждый второй житель не исключает для себя возможность в той или иной форме проявлять возможную поддержку органов внутренних дел в борьбе с преступностью. [6]
В наше время жители в той или иной степени обладают вероятностью способствовать правоохранительным органам на добровольной основе равно как индивидуально, так и через общественные объединения.
Участие жителей в охране общественного порядка не вызывает особых юридических проблем. Оно осуществляется тем что граждане сообщают правоохранительным органам о правонарушениях, участвуют в пропаганде правовых знаний. [4]
В наше время период распространения приобрели подобные общественные формирования правоохранительных органов, такие как народные дружины, социальные пункты защиты правопорядка, объединения людей согласно охране домов и др. Их процедура создания, проблемы, задачи, прямые обязанности и полномочия, материально-техническое обеспечение формируются надлежащими положениями.
Однако любые попытки возродить деятельность добровольных народных дружин, упираются в отсутствие правовых основ, регулирующих участия граждан в охране общественного порядка.
Правоохранительные органы прилагают немало усилий для поддержания охраны общественного порядка на должном уровне, однако результаты социологических опросов граждан свидетельствует, что этих усилий недостаточно. [2]
Для избежания дальнейшей напряжённости в обществе, система охраны общественного порядка нуждается в детальном анализе и совершенствовании.
Основными причинами, связанными с нарушениями общественного порядка являются: социально-экономические (низкий уровень жизни, деление общества на очень богатых и очень бедных и т.д.), политическая нестабильность в обществе, ограниченная правовая культура, издержки деятельности правоохранительных органов, и т.д. Все эти причины влияют на эффективность охраны общественного порядка. [1]
Целью укрепления и определения общественного порядка считается обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, формирование подходящих обстоятельств с целью функционирования организации и общественных объединений, для туда и отдыха населения, уважения их чести и человеческого достоинства. [3]
Патрульно-постовая служба считается главной службой согласно обеспечению общественного порядка и борьбы с преступностью в общественных местах.
Задачи патрульно-постовой службы:
1. Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
2. Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.
Функции строевых подразделений ППС:
1. Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступления.
2. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступлений.
3. Обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях.
4. Взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и т.д.
Для выполнения вышеуказанных задач и функции ППС имеет свое организационное построение, которое включает систему аппаратов по организации данной службы, силы и средства. [3]
К примеру работа сотрудников ППС исполняется в напряженных, тяжёлых условиях, однако предоставление правопорядка при массовых мероприятиях содержит значительные характерные черты, и мы склонны характеризовать ее как работа в экстремальных обстоятельствах.
Массовые мероприятия изначально предполагают присутствие значительного количества людей, в силу чего возрастает риск возникновения конфликтов и нарушения общественного порядка.
Эффективность обеспечения правопорядка в период массовых мероприятий зависит от того на сколько психологический обоснованными будут действия сотрудников ППС. [5]
Работа в таких подразделениях это прежде всего большая ответственность перед собой, перед обществом и руководством.