ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(324)
Рубрика: Юриспруденция

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(324)
ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Развитие и функционирование местного самоуправления предусматривает тесное общение между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общие действия между которыми определяются по различным вопросам.
Местное самоуправление осуществляется непосредственно на всей территории Российской Федерации, составляя одну из важнейших основ конституционного строя, способная обеспечить такое управление, которое является одним из самых эффективных и тесно связанных с гражданином и местных условий [2, с. 78].
Содержание взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправление составляют задачи, функции, а также методы, с помощью которых будут решаться вопросы о совместном сотрудничестве, а также объем компетенции.
Взаимодействие между органами государственной власти и органами местного самоуправления можно определить, как совокупность организационно-правовых форм и методов, которые направлены на обоюдное решение как государственных, так и местных вопросов. Это такая система, которая, учитывая все факторы публичной власти выступает исключительно в интересах населения данного муниципального образования.
Главной особенностью органов местного самоуправления является то, что в случае ого, когда муниципальное образование наделяется какими-либо конкретными государственными полномочиями, то тогда они могут принимать участие в осуществлении государственных функций, но при этом их деятельность будет контролироваться непосредственно государством [1, с. 117].
В развитии местного самоуправления одну из наиболее главных ролей играют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Их взаимодействие определяет эффективность осуществления региональной политики, а именно решения экономических, социальных и политических проблем развития муниципального образования и субъекта Российской Федерации в целом. С другой стороны, такого типа взаимодействие обеспечивает результативность муниципальной политики, тем самым способствуя через решение вопросов местного значения, но и реализации государственных задач таких как, укрепление основ народовластия, создание условий для обеспечения жизненных интересов населения, подготовка кадров для муниципальных органов [3].
Взаимодействие органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, постановлениями (определениями) Конституционного Суда РФ, конституциями (уставами) субъектов РФ, законами субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований.
Осуществляя взаимодействие Российской Федерации с субъектом Российской Федерации, можно также отметить, что государство тесно контактирует и с муниципалитетами. Опираясь на это, можно выделить следующие формы взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления:
1. Форма воздействия государственного органа власти на орган местного самоуправления. Сюда следует отнести контроль за деятельностью органа местного самоуправления, выполнения их полномочий; государственной контроль в отношении органа местного самоуправления за законностью их процесса работы; предоставление возможности для повышения квалификации кадров местного самоуправления; досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления, а также отстранение от исполнения своих полномочий глав муниципальных образований.
2. Форма воздействия органа местного самоуправления на орган государственной власти. Она выражается в осуществлении законодательной инициативе представительного органа местного самоуправления в законодательный или представительный орган государственной власти Российской Федерации; обращения с жалобами в органы, обладающие контрольными и надзорными функциями в отношении органов государственной власти; обжалование органами местного самоуправления в судебном порядке актов органов государственной власти.
3. Форма взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на равных началах. Она осуществляется в виде заключения договоров о совместной работе в интересах населения и участие в работе для создания совещательных органов в равных долях [5].
Таким образом, следует отметить, что взаимодействие всегда носит конкретный характер. В каждом отдельном случае оно проявляется через основные направления, формы и принципы взаимодействия сторон. При этом совершенствование существующих форм взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления повысит эффективность их совместного сотрудничества.
