Статья:

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Конференция: LXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Суетин С.А. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(67). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/10(67).pdf (дата обращения: 27.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Суетин Сергей Андреевич
магистрант, кафедра публично-правовые науки, ОЧУВО Международный инновационный университет, РФ, г. Красноярск

 

Развитие правового демократического государства, приведение законодательства в соответствие с требованиями современного российского общества, совершенствование правоохранительной системы, предполагают качественную и эффективную организацию деятельности органов государственный власти в области предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и рассмотрения дел об административных правонарушениях. В настоящее время вопрос реализации одного из важнейших институтов производства – административного, стоит весьма остро. Все отношения находится в постоянном развитии, государство и общество прогрессируют, что ведет к изменениям и в правовой сфере, действующие нормы должны соответствовать новым открытиям и новым требованиям общества.

Существует единый порядок рассмотрения административных дел, который указан в КоАП РФ[1], в разделе 4. «Производство по делам об административных правонарушениях», куда входят семь глав, посвященных отдельным этапам производства. Необходимо также отметить, что согласно норам Конституции Российской Федерации, ст. 1 «…Россия есть демократическое федеративное правовое государство…» это явилось отправной точкой для создания новых устоев страны, где законность и равноправие легли в основу законодательства. В рамках демократичных отношений в государстве необходимо понимать, что в определенных случаях могут возникать неправомерные действия между гражданами, для разрешения которых и существует административное производство. В рамках названного производства будет устанавливаться истина по конкретному делу, что именуется как административная юрисдикция.

Одним из основных направлений деятельности органов внутренних дел, является осуществление производства по делам об административных правонарушениях, связанное, в первую очередь, с привлечением виновного лица к административной ответственности. Данная тема для органов внутренних дел актуальна тем, что именно полиция, в лице ее сотрудников, является одним из органов, представляющих государственную власть на территории страны, осуществляющих задачи по поддержанию порядка и законности. В связи со служебной деятельностью сотрудникам полиции приходится сталкиваться с многочисленными правонарушениями, которые посягают, в том числе и на конституционные права граждан. Для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека от противоправных посягательств, в целях восстановления социальной справедливости, должностные лица органов внутренних дел осуществляют юрисдикционные полномочия в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В системе органов внутренних дел созданы и функционируют различные подразделения, специализирующиеся на реализации производства по делам об административных правонарушениях. Это служит одной из основополагающих функцией их деятельности. Будь это гражданин России, гражданин другого государства, или же лицо, не имеющее гражданства ни одной страны, совершив противоправное деяние, предусмотренное КоАП РФ в качестве правонарушения, он становится основным участником производства по делам об административных правонарушениях, что в дальнейшем предполагает принятие в отношении него законного и обоснованного решения. В данном случае, лишним не будет указание на то, что в отношении не всех правонарушений усматривается умысел, для того чтобы гражданин был подвергнут административной ответственности в рамках статей КоАП РФ[1].

Стоит отметить, что тема производства по делам об административных правонарушениях будет актуальна во все времена. В частности, в период сложившихся сложностей в государстве, связанных с пандемией вирусной инфекции, вопросы административного производства привлекли большее внимание к ее реализации и более частому использованию систем видеоконференц-связи в рассмотрении административных дел. По мнению ряда юристов, это всего лишь начало изменений в административном законодательстве, так как информационно-технологические системы находятся в постоянном развитии, влияющем на совершенствование в целом российской правовой системы. Российская Федерация заинтересована в том, чтобы правоохранительные органы эффективнее работали в данном направлении, используя современные технологии.

Неотъемлемым элементом, ядром любого процессуального производства является институт участников производства. На сегодняшний день остро стоит проблема определения процессуального статуса определенных субъектов административных правовых отношений, установления их правосубъектности в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Данные пробелы могут приводить к нарушениям законных прав и интересов граждан и организаций при разрешении административных дел, что в целом противоречит конституционным принципам. Предстоит большая работа в сфере защиты прав и законных интересов лиц, вовлеченных, так или иначе, в производство по делам об административных правонарушениях и смеем надеяться, что наше исследование внесет определенный вклад в действующую научную базу и правоприменительную практику

В ходе исследования данной темы, были выявлены следующие проблемы, возникающие в ходе применения норм административного права, затрагивающих непосредственно каждого участника административного производства.

1. Недостаточное урегулирование законодателем отношений между федеральными законами и законами субъектов РФ. В некоторых моментах выходит таким образом, что остаются пробелы в системе административного права.

2. Отсутствие законодательного закрепления понятия производства по делам об административных правонарушениях.

3. Недостаточное информирование и ознакомление участников административного производства по делам об административных правонарушениях с их законными гарантиями и правами.

4. Низкий уровень правосознания граждан в сфере административного права.

Для решения вышеуказанных проблем нужно применять комплексный подход. Это означает, что нужно увеличивать штатную численность сотрудников подразделений полиции, которые непосредственно работают с гражданами. Чем больше сотрудников, имеющих право рассматривать административные дела, тем выше шанс более персонального подхода к каждому административному делу с участием граждан.

Нужно работать также в плане психологической устойчивости сотрудников, к различным ситуациям на службе в целях недопущения формального отношения к своим обязанностям.

Таким образом, участники производства по делам об административных правонарушениях являются, непосредственно, неотъемлемой частью правовой системы Российского административного законодательства. Ведь при принятии всех административно-процессуальных мер, учитывались законные права и интересы граждан России. На данный момент развитие административного права как материального, так и процессуального права бурно развивается.

 

Список литературы: 
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
2. Изюмова Е. С. Производство по делам об административных правонарушениях в системе административного права // NB: Административное право и практика администрирования. - 2022. - №3. – С. 45-52