УКРЕПЛЕНИЕ РОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В СОДЕЙСТВИИ ПОЛИТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КУРСАНТОВ АКАДЕМИИ НАРОДНОЙ ПОЛИЦИИ В УСЛОВИЯХ ЧЕТВЁРТОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(330)
Рубрика: Педагогика

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(330)
УКРЕПЛЕНИЕ РОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ В СОДЕЙСТВИИ ПОЛИТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КУРСАНТОВ АКАДЕМИИ НАРОДНОЙ ПОЛИЦИИ В УСЛОВИЯХ ЧЕТВЁРТОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Аннотация. В статье анализируется значение политического образования для студентов Народной полицейской академии и подчёркивается роль преподавателей политической теории в формировании их политического сознания.
Abstract. The article analyzes the importance of political education for students of the People's Police Academy and emphasizes the role of political theory teachers in shaping their political consciousness.
Ключевые слова: значение политической теории, роль преподавателей
Keywords: the importance of political theory, the role of teachers
1. Значение воспитания политического сознания у студентов Народной полицейской академии. Воспитание политического сознания студентов представляет собой процесс передачи им основополагающих принципов марксизма-ленинизма, идей Хо Ши Мина и революционной линии Коммунистической партии Вьетнама. Целью этого процесса является вооружение студентов диалектико-материалистическим мировоззрением, формирование у них научного и революционного взгляда на жизнь; содействие правильному восприятию и добросовестному выполнению партийных руководящих принципов и законов государства; а также воспитание политических качеств и революционной нравственности, что способствует осознанию студентами своей роли и ответственности в деле защиты революционных достижений нации. Политическое воспитание студентов учебных заведений Народной полиции, в том числе Народной полицейской академии, является важным элементом образовательного процесса на уровне высшей школы. Оно формирует прочную основу для развития политических качеств, профессионального потенциала и личности будущих сотрудников полиции; способствует правильной ориентации мышления, восприятия и практических действий каждого студента; создаёт мотивацию к преодолению трудностей и стремлению к самосовершенствованию, учёбе и соблюдению учебных целей и требований Академии; содействует формированию личности, соответствующей образу сотрудника Вьетнамской народной полиции.
Кроме того, политическое воспитание играет важную роль в профилактике и противодействии проявлениям неправильных политических взглядов, идеологической деградации, морального и жизненного упадка, а также явлений «саморазложения» и «самотрансформации» среди студентов.
2. Роль преподавателей политической теории в воспитании политического сознания студентов Народной полицейской академии
Во-первых, преподаватели политической теории играют ключевую роль в формировании и укреплении идеологической основы партии у студентов Народной полицейской академии. Преподаватели факультета политической теории и социальных наук являются основной движущей силой в деле формирования, развития и распространения марксизма-ленинизма и идей Хо Ши Мина среди студентов. Они вносят важный и систематический вклад в укрепление идеологического фундамента Коммунистической партии Вьетнама, активно участвуют в борьбе на теоретико-идеологическом фронте, защищая чистоту марксистско-ленинского учения, идей Хо Ши Мина, а также партийных взглядов, принципов, государственной политики и законодательства. Через преподавание таких дисциплин, как философия, политическая экономия, научный социализм, идеи Хо Ши Мина, история партии, партийное строительство и другие, преподаватели помогают студентам глубже усвоить основные принципы марксизма-ленинизма, идеи Хо Ши Мина, взгляды и руководящие установки партии и государства. Это способствует формированию у студентов революционного мировоззрения, прививает им мораль революционера и идеалы беззаветного служения партии, Родине и народу.
Во-вторых, преподавательский коллектив политической теории вносит значительный вклад в идеологическую и теоретическую борьбу, отстаивая и защищая идеологическую основу партии. Посредством преподавания, анализа и интерпретации фундаментальных положений политической теории, преподаватели утверждают среди студентов правильные ценности марксизма-ленинизма, идей Хо Ши Мина, а также руководящие принципы и политику Коммунистической партии, государственную политику и законодательство. Эта работа способствует формированию у студентов научного мировоззрения, революционного взгляда на жизнь, коммунистических убеждений и идеалов. Кроме того, она развивает у них способность выявлять и противодействовать заговорам и уловкам враждебных сил, тем самым укрепляя политическую стойкость будущих сотрудников народной полиции.
В-третьих, преподаватели политической теории играют ключевую роль в формировании у студентов политических качеств, этики и образа жизни. Через систематическое обучение они трансформируют теоретические знания в устойчивые коммунистические идеалы, формируя у студентов твёрдую политическую позицию, волю к достижению революционных целей и верность идеалам партии. Содержание лекций помогает глубже понять законы общественного развития и принципы построения справедливого общества, способствуя переходу от теории к активной гражданской позиции.3. Проблемы воспитания политического сознания у студентов Народной полицейской академии в условиях Революции 4.0. Четвёртая промышленная революция (Индустрия 4.0), основанная на цифровых технологиях, ИИ, робототехнике, IoT и других высокотехнологичных достижениях, оказывает глубокое влияние на все сферы жизни, включая сознание и идеологию студентов правоохранительных учебных заведений. Осознавая важность политического воспитания в новых условиях, партийный комитет и руководство Академии народной полиции активно направляют эту работу: организуют информирование студентов о текущей политической и социальной ситуации, формируют у них правильное политическое мировоззрение, поощряют образцовые коллективы, своевременно реагируют на проявления идеологической и моральной деградации. Однако в этой работе сохраняются определённые недостатки: Содержание политического воспитания остаётся общим, недостаточно адаптированным к возрасту и психологии студентов; Формы и методы воспитания ограничены, не вызывают реального интереса у обучающихся; Многие студенты не осознают значимость политического образования для будущей службы; Практические навыки применения политических знаний слабо развиты; Отмечаются случаи безразличия, формального отношения к обучению, низкой организованности и дисциплины.
4. Некоторые решения по повышению роли преподавателей политической теории в воспитании политического сознания студентов Народной полицейской академии в условиях революции 4.0.
Для повышения роли преподавателей политической теории в условиях промышленной революции 4.0 необходимо реализовать следующие меры:
Во-первых, развивать профессиональные качества, политическую зрелость и педагогическое мастерство преподавателей, чтобы они могли эффективно формировать у студентов интерес к политическим знаниям и навыки критического мышления.
Во-вторых, обновлять содержание, методы и программы преподавания, акцентируя внимание на актуальных вопросах национальной безопасности, борьбе с «мирной эволюцией» и идеологическим влиянием враждебных сил, а также развивать у студентов политическую стойкость и ответственность.
В-третьих, усилить практико-ориентированный подход в обучении, способствовать интеграции результатов научных исследований и достижений революции 4.0 в учебный процесс, повышая тем самым его эффективность и актуальность.
