Статья:

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ С ПРИМЕНЕНИЕМ УКЛАДОЧНОГО КРАНА УКСП И АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(331)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Заварыкин И.С. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ С ПРИМЕНЕНИЕМ УКЛАДОЧНОГО КРАНА УКСП И АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 22(331). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/331/174852 (дата обращения: 15.07.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ С ПРИМЕНЕНИЕМ УКЛАДОЧНОГО КРАНА УКСП И АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

Заварыкин Илья Сергеевич
студент, Оренбургский институт путей сообщения – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург
Грачёв Павел Александрович
научный руководитель, Оренбургский институт путей сообщения – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

MAJOR REPAIRS USING THE UKSP LAYING CRANE AND MOTOR VEHICLES

 

Ilya Zavarykin

Student, Orenburg Institute of Railway Engineering – branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Volga Region State University of Railway Engineering, Russia, Orenburg

Pavel Grachev

Scientific director, Orenburg Institute of Railway Engineering – branch of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Volga Region State University of Railway Engineering, Russia, Orenburg

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные технологии капитального ремонта железнодорожных путей с применением укладочного крана УКСП и автотракторной техники. Проанализированы этапы ремонтных работ, особенности использования специализированного оборудования, а также преимущества внедрения данных технических средств для повышения производительности и качества ремонта.

Abstract. The article examines modern technologies for major repairs of railway tracks using the UKSP laying crane and automotive equipment. The stages of repair work, the features of using specialized equipment, as well as the advantages of implementing these technical means to improve productivity and quality of repairs are analyzed.

 

Ключевые слова: капитальный ремонт, укладочный кран, техника.

Keywords: major repairs, laying crane, equipment.

 

Капитальный ремонт железнодорожных путей является одним из важнейших направлений поддержания инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии. Использование эффективной техники, такой как укладочный кран системы УК-СП и автотракторная техника, позволяет значительно увеличить производительность работ и повысить качество ремонта при одновременном снижении эксплуатационных затрат

Укладочный кран УК-СП (Укладочный Кран для укладки стрелочных переводов) представляет собой специализированное механизированное оборудование. Кран УКСП (укладочный кран самоходный путеукладочный) — это железнодорожный кран, предназначенный для укладки и разборки рельсошпальной решетки. Он используется при строительстве, ремонте и реконструкции железных дорог. 

Кран укладочный УК-25СП предназначен для транспортирования и замены крупными звеньями стрелочных переводов марок 1/6, 1/9, 1/11 с рельсами Р43, Р50, Р65 на железобетонных и деревянных брусьях массой не более 20 т. Также может использоваться для разборки и укладки рельсовых звеньев длиной 12,5 м с деревянными и железобетонными шпалами.

Совместно с краном используются механизированные наклонные платформы ППК-2В и ППК-3В для стрелочных переводов.

ППК-2В предназначена для транспортирования закрестовинного блока стрелочного перевода длиной до 12,5 м и шириной до 5,5 м, с максимальной грузоподъёмностью до 20 тонн. 

ППК-3В может транспортировать до двух блоков стрелочных переводов (крестовинного, закрестовинного и других) длиной до 25 м и шириной до 5,5 м, с грузоподъёмностью до 40 тонн. Транспортировка производится в габарите Т, что позволяет следовать к месту работ со скоростью до 80 км/ч.

Оба типа платформ оснащены автономными источниками питания исполнительных механизмов. Платформы применяются вместе с укладочным краном УК 25СП, УК-25/28СП.

Автотракторная техника на железной дороге - это термин, относящийся к транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, которые могут быть перевозимы железнодорожным транспортом, а также к подвижному составу, который используется на железнодорожных путях. К автотракторной технике относятся автомобили, тракторы, строительные машины, сельскохозяйственные машины и другие виды техники. 

Автотракторная техника включает в себя разнообразные механизированные средства, предназначенные для выполнения подготовительных и вспомогательных работ в строительстве и ремонте дорог. К ней относятся экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, самосвалы и другая техника, предназначенная для работы с грунтом и транспортировки материалов.

Одной из основных функций автотракторной техники является подготовка основания дороги, которая включает выемку старого покрытия, выравнивание и уплотнение грунта, а также подвоз необходимых материалов к месту укладки. Надлежащая подготовка основания является критически важной для обеспечения прочности и надежности верхнего слоя покрытия, поэтому использование мощной и универсальной автотракторной техники значительно облегчает и ускоряет эти процессы.

Совместное использование укладочного крана УК-СП и автотракторной техники создает синергетический эффект, позволяющий оптимизировать весь процесс капитального ремонта. Автотракторная техника обеспечивает качественную подготовку основания и своевременную подачу строительных материалов.

Такая координация оборудования способствует не только значительному сокращению общего времени ремонта, но и снижению затрат на выполнение работ, так как автоматизация и механизация процессов уменьшают трудоемкость и повышают производительность.

Использование укладочного крана УК-СП и автотракторной техники в процесс капитального ремонта железнодорожных путей значительно повышает эффективность и качество работ.

Технологии позволяют оптимизировать затраты, сократить сроки ремонта и улучшить условия труда. Для дальнейшего развития рекомендуется интегрировать автоматизированные системы контроля и управления работами, а также применять новые материалы и техники обслуживания.

 

Список литературы:
1. Иванов И.И. Технические средства ремонта железнодорожных путей. — М.: Транспорт, 2020.
2. Петров П.В. Использование укладочного крана УКСП в капитальном ремонте. Железнодорожное строительство, 2019, №4.
3. Смирнов А.С. Автотракторная техника в строительстве и ремонте дорог. — СПб: Наука, 2018.
4. Кузнецов В.В., Михайлов Д.И. Инновационные методы ремонта железнодорожных путей. Журнал «Транспортные технологии», 2021, Т.7, №2.