ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКОЙ НАД МИРНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ ВО ВРЕМЯ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(337)
Рубрика: Юриспруденция

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(337)
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПРАКТИКОЙ НАД МИРНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ ВО ВРЕМЯ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
ABUSE OF MEDICAL PRACTICE ON CIVILIANS DURING WARTIME
Igor Zenkov
Student, Higher School of Economics, Russia, Moscow
Ivan Matveev
Student, Higher School of Economics, Russia, Moscow
Аннотация. В статье рассматриваются военно-медицинские преступления, совершённые во время Второй мировой войны на китайском фронте и в ходе японо-китайской войны, с акцентом на деятельность японских военных подразделений, таких как отряд 731 и отряд 100. Авторы предлагают разработать новую дефиницию для классификации подобных преступлений, учитывая их уникальные характеристики и масштаб. В работе подробно анализируются субъекты преступлений — военнослужащие и медицинский персонал, а также объекты — здоровье и жизни гражданского населения и военнопленных, пострадавших от экспериментов и использования бактериологического оружия. Рассматриваются субъективные и объективные стороны преступлений, включая умышленные действия с мотивами научного интереса и ненависти, а также общественно опасные последствия, такие как массовые смерти и страдания. Особое внимание уделяется методам совершения преступлений, среди которых заражение, вивисекция и изъятие органов. В статье подчёркивается необходимость выделения таких преступлений в отдельную категорию, так как они существенно отличаются от классических военных преступлений и совершаются именно нонкомбатантами.
Abstract. The article examines the military-medical crimes committed during the Second World War on the Chinese front and during the Sino-Japanese War, with a focus on the activities of Japanese military units such as Unit 731 and Unit 100. The authors propose a new definition for classifying such crimes, taking into account their unique characteristics and scale. The article provides a detailed analysis of the perpetrators of these crimes, including military personnel and medical staff, as well as the victims, who were civilians and prisoners of war who suffered from experiments and the use of bacteriological weapons. The article examines the subjective and objective aspects of crimes, including intentional actions motivated by scientific interest and hatred, as well as socially dangerous consequences such as mass deaths and suffering. Special attention is given to the methods of committing crimes, including infection, vivisection, and organ removal. The article emphasizes the need to distinguish such crimes as a separate category, as they differ significantly from classic war crimes and are committed by non-combatants.
Ключевые слова: военно-медицинские преступления, отряд 731, отряд 100, преступники
Keywords: military medical crimes, Unit 731, Unit 100, criminals
Авторы статьи хотят создать новую дефиницию для глубокого изучения и подробного раскрытия действий воюющих сторон, в частности во вторую мировую войну на китайском фронте военных действий и вторую японо-китайскую войну. Авторы статьи раскроют военно-медицинские преступления со стороны субъекта, объекта, субъективной стороны и объективной стороны.
Субъектами данного преступления являются военнослужащие, в том числе медицинские работники вооруженных сил, части Квантунской армии “отряд 731” и “отряд 100”. В ходе допросов командующего Квантунской армии Ямада “отряд 731” был создан для бактериологической войны против Советского союза и Монгольской Народной Республики. В свою очередь, “отряд 100” создавался для производства бактериологического оружия и проведения диверсионных мероприятий. Стоит упомянуть, что Масадзи Китано был начальником “отряда 731” с 1942 года по февраль 1945 года, и Сиро Исии был начальником отряда с 1936 года по 1942 и с марта 1945 года до конца войны. Сэйити Моримура в своей книге «Кухня дьявола преступления отряда 731» выделял ещё вольнонаёмных специалистов в области медицины, которые готовили растворы с патогенными организмами. [c.43] Общее число преступников варьируется, но точно можно сказать, что в составе «отряда 731» было 3 генерал-лейтенанта, 5 генерал-майоров, 16 полковников, 20 подполковников, сотни врачей, а также вольнонаёмные люди. Штат состоял примерно из 3000 субъектов, Сэйити Моримура обращал внимание, что всегда не хватало ещё 500-600 человек в качестве рабочего персонала. Но стоит заметить, что судить можно только субъектов, которые достигли возраста совершеннолетия (18 лет) статья 26, Римский статут Международного уголовного суда 1998 г. [26, с. 18].
Объектами данного преступления являются общественные отношения, обеспечивающие здоровье, жизнь и гуманное обращение с военнослужащими, военнопленными, гражданскими лицами в условиях войны. Число жертв экспериментов и опытов доподлинно неизвестно, по данным специалистов число варьируется от 10000 до 12000 жертв. Людей, над которыми проводили эксперименты называли «брёвнами».
Национальный состав очень разнообразный, большую часть занимали китайцы, а именно бойцы китайской красной армии (8-й армии), советские граждане, которые оказывались на китайско-советской границе, корейцы из оккупированного японцами корейского полуострова в 1910 году и монголы. Процентное соотношение примерно 60% - китайцы, 30% - русские, 5% - корейцы и 5% - монголы. Средний возраст объектов военно-медицинских преступлений составлял 20-30 лет.
Исходя из определения, описанного в дополнительном протоколе к женевским конвенциям от 12 августа 1949 года [8, c. 212], касающийся защиты жертв международных вооружённых конфликтов, «медицинский персонал» не может разрабатывать и создавать бактериологическое оружие исходя из части II, раздела I, статьи 8.
Субъективная сторона военно-медицинских преступлений – это форма вины, которая только умышленная, то есть только прямой умысел, специалисты и медицинский персонал хотели знать, как лечить собственных солдат и граждан при вспышках заболеваний, испытывать человеческие тела на прочность и улучшать эффективность продвижения фронта, на пример при штурме Нанкина были использованы чумные бомбы на военнослужащих и мирное население. Мотивом можно считать сочетание научного интереса и ненависти к другим национальностям и расам, хотя и среди медицинского персонала, а именно группа Карасавы, которая производила бактерии, были потери около 30 человек, персонал поскальзывался и переворачивал на себя сосуды с бактериями.
Был целый алтарь со свечами и фотографиями умерших специалистов. Злоупотребление медицинскими полномочиями, повлекшее вред здоровью и жизни, не позволило выжить ни одному человеку, который являлся объектом экспериментов, на пример один из пациентов, который выжил после заражения крови, умер по итогу из-за заражения чумой, у переживших первый эксперимент брали кровь для вакцин, а у трупов органы и ткани для дальнейших исследований. Хотя пленных хорошо кормили, отмечается даже фруктами, но это было необходимо для нормализации состояние подопытного для лучшего изучение влияния патогенных организмов на пациента.
Объективная сторона военно-медицинских преступлений — это общественно опасные действия, а именно эксперименты над здоровьем человека, разработка и использование биологического оружия (создание смертоносных штаммов), отказ в медицинском обслуживании военнопленных и гражданских лиц (борьбой с заболеванием должен был заниматься только иммунитет человека), неоказание помощи раненым или больным. Общественно опасные последствия, а именно мучительная смерть потерпевших, причинно-следственная связь. Преступники должны были быть причиной наступления результата, отсутствие этой связи исключает ответственность.
Способ совершения преступления — средства и способы, которые используют преступники для реализации своего намерения. Средствами и способами являются заражение заключённых смертельными заболеваниями, проведение вивисекции (исследование работы организма живого человека путём хирургического вскрытия, чаще всего данная операция производится для изучения работы нервной системы), изъятие органов (чаще всего мёртвых людей, как пример была отдельная комната со срезами голов, маток с эмбрионом), испытания гипобарических камер (в данной камере изменяется давление и содержание кислорода), ампутацию конечностей и воздействие на жертв химическими и взрывчатыми веществами.
Объект – авторы считают, что нужно определять по родовому признаку, то есть общественные отношения, на которые посягает группа однородных преступлений.
К родовым объектам относится жизнь, здоровье и безопасность человечества.
Необходимо вводить новую дефиницию для классификации подобного преступления, потому что оно кардинально отличается от классического военного преступления. Оно преследует совершенно другие цели, данное преступление совершают конкретные люди, нонкомбатанты.
