Статья:

Управление фармацевтической отраслью в Кировской области

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(42)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Овчинников А.С. Управление фармацевтической отраслью в Кировской области // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 21(42). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/42/41485 (дата обращения: 05.12.2019).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Управление фармацевтической отраслью в Кировской области

Овчинников Александр Сергеевич
магистрант, Вятская государственная сельскохозяйственная академия, РФ, г. Киров

 

Кировская область является одним из регионов-лидеров по объему инвестиций в сферу фармацевтического производства. Согласно отчету областного правительства, только на 2015 год совокупный объем инвестиций в фармацевтическое производство превысил 5 млн. руб. Такого успеха удалось добиться благодаря грамотной стратегии управления фармацевтической отраслью. Обратимся к ее особенностям. [1]

Первое, что бросается в глаза, это большой перечень федеральных льготников, которые нуждаются в лекарственном обеспечении. С момента принятия закона о возможности замены льгот на денежные выплаты от льгот отказалось около трети льготников.

Основная претензия сводилась к тому, что многие жизненно важные лекарства находились в дефиците. Следовательно, льгота была, а достать лекарства в аптеке было довольно трудно. На уровне правительства области и федеральной власти был решен вопрос с открытием в области нескольких фармацевтических компаний.

К настоящему времени в области открыто несколько производств, где ведется выпуск лекарственных препаратов для россиян. Выделение из федерального бюджета субсидии в размере 2 млрд. руб. позволило выполнить несколько важных шагов в рамках федеральной программы по развитию фармацевтической и медицинской промышленности, которая действует до 2020 года. [2]

Так, на территории поселка Левинцы была построена современная фармацевтическая фабрика, которая позволила решить сразу две проблемы. Во-первых, повысить доступность лекарственных препаратов по льготным рецептам. Во-вторых, решить проблему безработицы в поселке, который находится в значительной удаленности от центра области. Цель данного проекта сводится к тому, чтобы полностью отказаться от импортных лекарств, которые зачастую являются недоступными широким слоям населения из-за высокой цены.

При этом становление завода и поддержание его деятельности нельзя представить без грамотной стратегии управления. Так, руководство фармацевтической фабрики всегда находится в тесном контакте с областным правительством, выделяет средства для разработки новых биотехнологий и их внедрения на производство. [3]

На базе указанной фармацевтической фабрики в настоящее время выпускаются также лекарственные средства, используемые спецслужбами для оказания экстренной помощи. Так, по состоянию на 2016 год больницы областного центра на 20% полностью обеспечиваются лекарственными средствами, произведенных на местной фабрике.

До 50% потребностей в лекарствах новая фабрика закрывает для подразделений экстренного реагирования – МЧС и поисково-спасательных отрядов. Часть продукции поставляется в военные госпитали и медсанчасти, которые уже оставили положительные отзывы о продукции. потребности указанных структур в лекарственных препаратах оцениваются в 200 млрд. долларов, сегодня фармацевтическая фабрика в Левинцах наращивает объемы производства.

В ее планах – при поддержке областного правительства выйти со своей продукцией на рынки соседних регионов – Костромскую область, Марий Эл и Нижегородскую область. Модель управления фармацевтической отраслью подразумевает тесное взаимодействие местных властей с инвесторами, которые обладают ресурсами для налаживания собственного производства лекарственных препаратов и средств.

На базе региона благодаря наличию федеральных инвестиций и тесному сотрудничеству с представителями бизнеса удалось создать фармацевтический и биотехнологический кластер. В настоящее время областное правительство развивает условия для дальнейшего развития фармацевтической отрасли.

Так, правительство выделяет дотации для научных проектов, которые разрабатываются на базе научно-исследовательского института крови и гематологии. Площадка одновременно используется для экспериментальных проектов. Ученые института имеют возможность получить гранты на воплощение своих проектов.

Правительством области для становления фармацевтической промышленности в регионе используется учебная база. Это позволяет чиновникам находиться в тесном контакте с медицинскими учебными заведениями, где осуществляется подготовка специалистов фармацевтической промышленности. [4]

В области работает 6 отраслевых институтов, 3 филиала научно-исследовательских института, 3 лаборатории РАН и 3 ВУЗа в области подготовки специалистов фармацевтической промышленности. В регионе прекрасно понимают, что привлечь инвесторов невозможно без создания оптимальных условий.

К примеру, есть предприниматель, который бы хотел открыть фармацевтическое производство. Что ему нужно для этого? Во-первых, земля под производственную площадку, доступ к транспортной инфраструктуре. Во-вторых, научная и учебная база для того, чтобы можно было решить кадровые вопросы и реализовать на базе производственного комплекса инновационные научные проекты.

В-третьих, рынок сбыта, который не ограничивается границами области. Все эти условия представлены в Кировской области. Поэтому есть все перспективы для того, чтобы фармацевтическая и медицинская отрасль динамично развивались.

Ключевым вопросом здесь является наличие готовых технологий для внедрения на производстве. Так, разработки биотехнологий для фармацевтического производства ведется на базе гуманитарного государственного университета. Здесь разрабатываются биотехнологии для местного рынка, имеются сетевые технологии и работает квалифицированный персонал.

Развитию отрасли фармацевтики в Кировской области способствуют не только усилия правительства региона, но и федеральные дотации. Региональное правительство для подтверждения обоснования финансовой поддержки разработало бизнес-план, оценило объемы ресурсов, прибыльность проекта, сделало ставку не просто на открытие нескольких фармацевтических площадок, а на формирование биотехнологического и фармацевтического кластера на базе региона.

В настоящее время в области успешно работает научно-исследовательский институт крови и гематологии. На нем разрабатываются инновационные технологии, призванные наладить выпуск лекарственных средств для пациентов с заболеваниями крови.

Инновационная модель управления фармацевтической отраслью в Кировской области сводится к тому, что она нацелена на выпуск востребованных лекарственных препаратов в промышленных масштабах. Это позволит перекрыть потребности в лекарственном обеспечении не только одного региона, но и ПФО в целом.

Также в области решен вопрос с открытием 50 плазмоцентров – в настоящее время они открыты в крупных городах региона и на 100% обеспечивают потребности местных заводов в плазме доноров. Важно, что правительство региона осознает не только социальную цель укрепления фармацевтической отрасли, но и делает упор на развитие экономики.

Планируется, что к 2020 году бюджет области будет наполняться на 500 млн. руб. только за счет налогов с отрасли фармацевтического производства. Таким образом, существуют реальные перспективы окупить вложенные инвестиции и решить для себя болезненный вопрос лекарственного обеспечения.

 

Список литературы:
1. Голубецкая Н.П. Методические подходы к определению приоритетов инновационной политики региона //Экономика и управление. - 2015. - № 12. - С. 45-48.
2. Голубецкая Н.П. Проблемы инновационного менеджмента на рынке образовательных услуг в условиях модернизации экономики //Экономика и управление. — 2016. — N 12. — С.45-50.
3. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицин-ской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2014 г. N 1660-р
4. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика /Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО Экономика, 2014.