Организационно-правовые предпосылки создания агропрофилированной школы на базе МБОУ "ДСОШ им. С.П.Данилова" МР "Горный улус"
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(45)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(45)
Организационно-правовые предпосылки создания агропрофилированной школы на базе МБОУ "ДСОШ им. С.П.Данилова" МР "Горный улус"
Современная сельская школа - это важный компонент общественного организма.
Связь школы с жизнью затрагивает в первую очередь индивидуальное бытие отдельного учащегося, его внешкольную судьбу.
В настоящее время выпускники ССУЗов и ВУЗов предпочитают остаться в городе, чем в сельских поселениях.
Для того чтобы привить молодежу труд к сельскому хозяйству, то нужно это делать со школьного возраста.
Агрошкола обеспечивает возможность получения сельскими школьниками образования, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта (в том числе и профильного уровня), образовательным потребностям самих обучающихся, социума (прежде всего сельского социума) и рынка труда, позволяющего быть грамотными землепользователями.
Основными целями модели аграрной школы, наряду с реализацией общеобразовательных программ, определённых общегосударственным образовательным стандартом, являются:
1. обеспечить усвоение государственных образовательных стандартов;
2. Обеспечить изучение отдельных предметов программы полного общего образования на профильном и расширенном уровнях;
3. Обеспечить готовность детей к освоению программ на профильном уровне, программ профессионального образования;
4. Способствовать профессиональному и личностному самоопределению и самореализации учащихся;
5. Расширить возможности социализации учащихся;
6. Обеспечить конкурентоспособность выпускников при трудоустройстве и поступлении в высшие учебные заведения.
7. Подготовка школьников к жизни через углубленное изучение предметов аграрного профиля, а также других предметов по выбору.
8.Теоретическая и практическая подготовка всех учащихся для грамотного ведения личного хозяйства и организации фермерского семейного хозяйства.
9.Вовлечение учащихся в значимый для них производственный труд и предоставление возможности для получения сельскохозяйственной профессии.
Агропрофильное обучение в школе дает возможность обучающимся углубленно изучать предметы естественно-научного направления, что повышает шанс для поступления в ССУЗы, ВУЗы естественно-экологической направленности.
Школам, признанным статус общеобразовательной школы с агротехническим профилем должны соответствовать следующим требованиям: - сотрудничество школы с учреждениями профессионального образования по направлениям связанным с сельскохозяйственным производством; наличие учебно-производственной базы; - организация круглогодичной учебно-воспитательной работы деятельности школы на базе подсобного хозяйства, пришкольного участка, закрепленной земельной площади; - участие школьников на конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах улусных и республиканских уровней.
Деятельность агрошкол Республики Саха (Якутия) обеспечена нормативно-правовой базой, включающей законы Республики Саха (Якутия) , постановления Правительства Республики Саха (Якутия) и др.
В 1988 году Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) были созданы первые агрошколы: Диринская средняя школа Чурапчинского района и Эльгяйская средняя агрошкола 2–3 ступени Сунтарского района.
В настоящее время функционирует 99 агропрофилированных школ.
Агрошколы подразделяются на пять зон: западная, вилюйская, центральная, южно-якутская, северная и арктическая.
В Горном улусе работают 5 агропрофилированных школ: Магарасская СОШ, Кептинская СОШ, Джикимдинская СОШ, Атамайская СОШ, Кюереляхская СОШ.
Джикимдинская школа была одной из первых в Горном районе. В 1929 году в местности Бор открылась начальная школа.В 1954 году в с.Дикимдя открылась семилетняя школа, в которой учились дети из близжащих населенных пунктов.
В 1959-60 учебном году введена в действие пристройка, здание школы расширилось на 2 класса и физкультурный зал. В 1962 году Джикимдинская школа стала 8-летней. В 1974 году построено 2-х этажное типовое здание школы. В 1981 году Джикимдинская школа стала средней.
С 1989 года работает филиал Детской Школы Искусств.
В школе ежегодно проводятся, организуются улусные, региональные, республиканские конференции, конкурсы, фестивали,семинары, чтения, спортивные соревнования, выездные курсы.
Школьные «Даниловские чтения» стали традиционными и проводятся в формате «Шаг в будущее».
Нашей школе статус агропрофилированной школы присвоен в 2016 году. Начало работы агрошколы связано с пчеловодством.
В настоящее время занимаемся разведением кроликов и телок (3 поголовья).
Мясо, шкуры кролика продаем местным жителям.
Основная производственная деятельность агрошколы является сельскохозяйственный труд: надой молока, уход за телятами, выращивание овощных культур, озеленение школы.
Учащиеся, внедряясь в производственный сельскохозяйственный труд в частном, школьном хозяйстве развивают трудовые навыки, получают экономические знания, умения и навыки, тем самым развивают способы деятельности, необходимые не только для грамотного ведения хозяйства, но и для выполнения интеллектуального труда.
В нашей школе с 1999 года работает пришкольный участок.
Пришкольный участок начинает свою работу с 3й декады мая и заканчивает во 2й декаде сентября после сборки урожая.
В МБОУ «Джикимдинская СОШ» ведутся предметы агротехнологического профиля: растениеводство (5-9 кл), животноводство (5-9 кл), основы экономики (10-11 кл), цветочная лужайка (1-4кл).
Таблица 1.
Количество учащихся по агротехнологичесому профилю
|
Количество учащихся |
|||
2015г |
2016г |
2017г |
2018г |
|
Цветочная лужайка |
32 |
31 |
33 |
35 |
Растениеводство |
29 |
29 |
30 |
23 |
Животноводство |
24 |
26 |
28 |
22 |
Основы экономики |
14 |
14 |
15 |
18 |
Таким образом, агропрофилированная школа обеспечивает высокий уровень знаний, гарантирующий поступление в высшие заведения, не только по сельскохозяйственному направлению, но и в другие учебные заведения.