Статья:

Организационно-правовые предпосылки создания агропрофилированной школы на базе МБОУ "ДСОШ им. С.П.Данилова" МР "Горный улус"

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(45)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Константинова В.И., Данилова Л.И. Организационно-правовые предпосылки создания агропрофилированной школы на базе МБОУ "ДСОШ им. С.П.Данилова" МР "Горный улус" // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 24(45). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/45/42439 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Организационно-правовые предпосылки создания агропрофилированной школы на базе МБОУ "ДСОШ им. С.П.Данилова" МР "Горный улус"

Константинова Валентина Ильична
магистрант Финансово-экономического университета им. М.К.Аммосова, РФ, г. Якутск
Данилова Лариса Ивановна
д-р экон. наук, профессор кафедры менеджмента в горно-геологической отрасли Финансово-экономического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, РФ, г. Якутск

 

Современная сельская школа - это важный компонент общественного организма.

Связь школы с жизнью затрагивает в первую очередь индивидуальное бытие отдельного учащегося, его внешкольную судьбу.

В настоящее время выпускники ССУЗов и ВУЗов предпочитают остаться в городе, чем в сельских поселениях.

Для того чтобы привить молодежу труд к сельскому хозяйству, то нужно это делать со школьного возраста.

Агрошкола обеспечивает возможность получения сельскими школьниками образования, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта (в том числе и профильного уровня), образовательным потребностям самих обучающихся, социума (прежде всего сельского социума) и рынка труда, позволяющего быть грамотными землепользователями.

Основными целями модели аграрной школы, наряду с реализацией общеобразовательных программ, определённых общегосударственным образовательным стандартом, являются:

1. обеспечить усвоение государственных образовательных стандартов;

2. Обеспечить изучение отдельных предметов программы полного общего образования на профильном и расширенном уровнях;

3. Обеспечить готовность детей к освоению программ на профильном уровне, программ профессионального образования;

4. Способствовать профессиональному и личностному самоопределению и самореализации учащихся;

5. Расширить возможности социализации учащихся;

6. Обеспечить конкурентоспособность выпускников при трудоустройстве и поступлении в высшие учебные заведения.

7. Подготовка школьников к жизни через углубленное изучение предметов аграрного профиля, а также других предметов по выбору.

8.Теоретическая и практическая подготовка всех учащихся для грамотного ведения личного хозяйства и организации фермерского семейного хозяйства.

9.Вовлечение учащихся в значимый для них производственный труд и предоставление возможности для получения сельскохозяйственной профессии.

Агропрофильное обучение в школе дает возможность обучающимся углубленно изучать предметы естественно-научного направления, что повышает шанс для поступления в ССУЗы, ВУЗы естественно-экологической направленности.

Школам, признанным статус общеобразовательной школы с агротехническим профилем должны соответствовать следующим требованиям: - сотрудничество школы с учреждениями профессионального образования по направлениям связанным с сельскохозяйственным производством;  наличие учебно-производственной базы; - организация круглогодичной учебно-воспитательной работы деятельности школы на базе подсобного хозяйства, пришкольного участка, закрепленной земельной площади; - участие школьников на конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах улусных и республиканских уровней.

Деятельность агрошкол Республики Саха (Якутия) обеспечена нормативно-правовой базой, включающей законы Республики Саха (Якутия) , постановления Правительства Республики Саха (Якутия) и др.

В 1988 году Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) были созданы первые агрошколы: Диринская средняя школа Чурапчинского района и Эльгяйская средняя агрошкола 2–3 ступени Сунтарского района.

В настоящее время функционирует 99 агропрофилированных школ.

Агрошколы подразделяются на пять зон: западная, вилюйская, центральная, южно-якутская, северная и арктическая.

В Горном улусе работают 5 агропрофилированных школ: Магарасская СОШ, Кептинская СОШ, Джикимдинская СОШ, Атамайская СОШ, Кюереляхская СОШ.

Джикимдинская школа была одной из первых в Горном районе. В 1929 году в местности Бор открылась начальная школа.В 1954 году в с.Дикимдя открылась семилетняя школа, в которой учились дети из близжащих населенных пунктов.

В 1959-60 учебном году введена в действие пристройка, здание школы расширилось на 2 класса и физкультурный зал. В 1962 году Джикимдинская школа стала 8-летней.  В 1974 году построено 2-х этажное типовое здание школы. В 1981 году Джикимдинская школа стала средней.

С 1989 года работает филиал Детской Школы Искусств.

В школе ежегодно проводятся, организуются улусные, региональные, республиканские конференции, конкурсы, фестивали,семинары, чтения, спортивные соревнования, выездные курсы.

Школьные «Даниловские чтения» стали традиционными и проводятся в формате «Шаг в будущее».

Нашей школе статус агропрофилированной школы присвоен в 2016 году. Начало работы агрошколы связано с пчеловодством.

В настоящее время занимаемся разведением кроликов и телок (3 поголовья).

Мясо, шкуры кролика продаем местным жителям.

Основная производственная деятельность агрошколы является сельскохозяйственный труд: надой молока, уход за телятами, выращивание овощных культур, озеленение школы.

Учащиеся, внедряясь в производственный сельскохозяйственный труд в частном, школьном хозяйстве развивают трудовые навыки, получают экономические знания, умения и навыки, тем самым развивают способы деятельности, необходимые не только для грамотного ведения хозяйства, но и для выполнения интеллектуального труда.

В нашей школе с 1999 года работает пришкольный участок.

Пришкольный участок начинает свою работу с 3й декады мая и заканчивает во 2й декаде сентября после сборки урожая.

В МБОУ «Джикимдинская СОШ» ведутся предметы агротехнологического профиля: растениеводство (5-9 кл), животноводство (5-9 кл), основы экономики (10-11 кл), цветочная лужайка (1-4кл).

Таблица 1.

Количество учащихся по агротехнологичесому профилю

 

Количество учащихся

2015г

2016г

2017г

2018г

Цветочная лужайка

32

31

33

35

Растениеводство

29

29

30

23

Животноводство

24

26

28

22

Основы экономики

14

14

15

18

 

Таким образом, агропрофилированная школа обеспечивает высокий уровень знаний, гарантирующий поступление в высшие заведения, не только по сельскохозяйственному направлению, но и в другие учебные заведения.