Статья:

Инструменты интернет-маркетинга

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(45)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Паршуткин М.С. Инструменты интернет-маркетинга // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 24(45). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/45/42473 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Инструменты интернет-маркетинга

Паршуткин Максим Сергеевич
магистр, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, РФ, г. Нижний Новгород

 

Internet marketing tools

 

Maxim Parshutkin

Master, Nizhny Novgorod State University. N.I. Lobachevsky, Russia, Nizhny Novgorod

 

Аннотация. Сегодня практически любая современная компания имеет представительство в сети Интернет в виде страницы, блога или полноценного ресурса - сайта. Однако создать сетевой ресурс и заполнить его информационным контентом, недостаточно. Эти мероприятия не обеспечат автоматического увеличения продаж и роста популярности сайта. В этой статье рассматриваются инструменты интернет-маркетинга.

Abstract. Today, almost any modern company has a representative office on the Internet in the form of a page, a blog or a full-fledged resource - a site. However, creating a network resource and filling it with informational content is not enough. These events will not automatically increase sales and the popularity of the site. This article discusses internet marketing tools.

 

Ключевые слова: Интернет - маркетинг; Реклама; Маркетинг.

Keywords: Internet Marketing; Advertising; Marketing.

 

Сегодня практически любая современная компания имеет представительство в сети Интернет в виде страницы, блога или полноценного ресурса - сайта. Однако создать сетевой ресурс и заполнить его информационным контентом, недостаточно. Эти мероприятия не обеспечат автоматического увеличения продаж и роста популярности сайта. После того, как сайт создан, необходимо приложить ряд усилий для того, чтобы в поисковых системах он занимал первые места по тематическим запросам.

Число интернет-пользователей неизменно растет, в результате этого интернет превратился в место для продаж и мощный маркетинговый инструмент одновременно. Появился новый инструмент продвижения компаний под названием интернет-маркетинг[1, с. 58-60].

Интернет-маркетингом называют комплекс действий, которые направлены на привлечение интернет-аудитории и получение максимального эффекта от посещения сайта пользователями. Иначе говоря, под интернет-маркетингом понимают продвижение товаров и услуг в интернет-пространстве посредством интернет-технологий, с помощью инструментов интернет-маркетинга.

Базовыми компонентами интернет-маркетинга для разработки стратегии продвижения, следующие:

Объект продвижения: товар, услуга, личность бренд.

Предложение: конкурентные преимущества продукта, скидки, бонусы, акции.

Целевая аудитория: люди определённого возраста, пола, социальной группы, профессии, для которых предлагаемый продукт может быть востребован[2, с. 35].

Продвижение: способы привлечения целевой аудитории для получения прибыли.

Рассмотрим особенности использования интернет-маркетинга в микрокредитной компании ООО МКК «Альянс-кредит».

Объектом продвижения является услуга микрозайма. Предложение компании – оформление заявки в течение 5 минут, принятие решения в течение суток. Целевая аудитория – мужчины и женщины возрастом от 18 лет, нуждающиеся в заемных средствах. Продвижение осуществляется, главным образом, посредством интернет-маркетинга.

Рассмотрим инструменты продвижения сайта в сети Интернет, которые использует компания МКК «Альянс-кредит». 

СЕО-продвижение. Аббревиатура SEO имеет следующую расшифровку - Search Engine Optimization. Иначе говоря, это оптимизация сайта, категорий и страниц для правильного их отображения в поисковых службах Яндекс, Google, Yahoo и других[3, с. 388]. 

Сайт МКК «Альянс-кредит» оптимизирован по основные запросы клиентов: Как получить займ, Способы оплаты, Страхование, Оплатить займ ONLINE. Телефоны и время работы пунктов выдачи микрозаймов расположены в верхней части страницы и видны пользователю из любого раздела сайта. 

Оптимизация включает в себя ответы на следующие вопросы:  Доступны ли разделы сайта? Удобна ли навигация сайта? Адаптирован ли сайт для планшетов и мобильных телефонов?

Большое значение имеет скорость загрузки сайтов. Если сайт при соединении в 50 м./сек. грузится более 5 секунд, то для сайта это является проблемой. Пользователи могут уйти с сайта, так и не дождавшись загрузки. Замер скорости закгурзки сайта осуществляется с помощью ресурса PageSpeed Insights. Скорость загрузки сайта компании МКК «Альянс-кредит» составляет 2,5 сек. Уровень оптимизации оценен в 86 баллов из 100, что является хорошим показателем. 

Кроме того, важно количество и качество контента. Кроме описания продукта компании, необходимо размещение статьей, которые помогут клиенту сделать выбор. На сайте компании МКК «Альянс-кредит» размещена только та информация, которая позволяет получить краткую четкую информацию относительно займа. Более пространные статьи не приветствуются, поскольку пользователь приходит за конкретной услугой и слишком обширная информация может его только отпугнуть. 

Следующий инструмент - е-mail рассылки. Уже много лет е-mail рассылка не сдает свои позиции среди других популярных методов продвижения сайтов. Письма для e-mail рассылки обычно составляются в формате HTML, благодаря этому в теле письма по необходимости располагают изображения, ссылки и т.д. К письмам можно дополнительно прикреплять файлы с прайс-листом или коммерческим приложением[3, с. 132].

E-mail рассылка осуществляется для всех клиентов, которые хотя бы один раз были клиентами МКК «Альянс-кредит» и оставили адрес электронной почты. С помощью e-mail рассылки компания сообщает о бонусах и акциях, новых условиях финансирования.

Самым мощным интернет-инструментом по привлечению клиентов можно назвать контекстную рекламу. Контекстная реклама показывается только определенным потенциальным клиентам, интересующимся  рекламируемым продуктом. Клиенты кликают по объявлению и переходят на сайт компании, где могут выбрать или купить продукт.

Оплата в контекстной рекламе осуществляется за клик, в тот момент, когда посетитель увидел объявление о продукте, нажал по нему и попал на сайт производителя.

Компания МКК «Альянс-кредит» использует контекстную рекламу по словосочетанию «получить займ». Ежемесячно число запросов по данному словосочетанию составляет около 24 500 запросов. Бюджет данного вида рекламы составляет около 3 500 рублей.    

Распространение рекламы в социальных сетях. Социальные сети для опытного маркетолога являются одним из наиболее эффективных инструментов по продвижению продуктов компании. Такая эффективность достигается за счет невероятной популярности социальных сетей. Например, крупнейшая социальная сеть в русскоязычном интернете ВКонтакте собирает ежедневно аудиторию в 60 миллионов пользователей, а у Facebook насчитывается более 700 миллионов пользователей. У МКК «Альянс-кредит» имеются группы в ВКонтакте и Facebook. Однако данный вид продвижения начат недавно, поэтому на данном этапе ведется подготовительная работа, в частности, приглашаются участники группы, заинтересованные в данной компании. 

Большим преимуществом является тот факт, что пользователи социальных сетей указывают на своих страничках важную о себе информацию: возраст, пол, семейное положение, место проживания и т.д. Это позволяет маркетологам без существенных затрат осуществлять высокоэффективный маркетинговый анализ, а самое главное, показывать рекламу только целевой аудитории.

Баннерная реклама представляет собой размещение баннеров на тематических ресурсах в сети Интернет для привлечения целевых посетителей по определённой стоимости в течение конкретного периода. Каждый баннер это уникальное рекламное сообщение, оно может быть как статичным изображением, так и анимацией. Кликнув на баннер, осуществляется переход на сайт компании. МКК «Альянс-кредит» использовала баннерную рекламу на начальном этапе развития сайта. В настоящее время данный вид продвижения временно приостановлен. Предпочтение отдано контекстной рекламе, которая более эффективно привлекает целевую аудиторию. 

В пользу интернет-маркетинга говорит следующий факт: согласно статистике, современный человек проводит в сети Интернет от 8 до 14 часов в сутки. Многие люди отказались от просмотра телевизора, прослушивания радио и чтения прессы. Единственным способом донести до целевой аудитории определенную информацию является сеть интернет.

Иначе говоря, в таких условиях эффективность традиционных маркетинговых методов практически равна нулю. Поэтому для понимания и изучения потребительских настроений тех людей, которые в сети проводят и рабочее, и свободное время, интернет-маркетинг является незаменимым инструментом.

Эффективный маркетинг в сети Интернет помогает быстро продвигать продукт компании, способствует раскрутке сайта. Конверсия ресурса, как следствие повышается, и его владелец получает высокие прибыли.

 

Список литературы:
1. Генералова Д.Д., Мамонтова Е.В. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность//Новая наука: проблемы и перспективы, 2016
2. Интернет-маркетинг :  учебник  для  академического  бакалавриата  / под  общ.  ред.  О. Н. Романенковой. — М. : Издательство Юрайт, 2015
3. Трунова А.А. Теоретические основы интернет-маркетинга//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития, 2016.