Статья:

Глобальные распределительные системы: место и роль в туристическом бизнесе

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №25(46)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Ревяка К.С. Глобальные распределительные системы: место и роль в туристическом бизнесе // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 25(46). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/46/42793 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Глобальные распределительные системы: место и роль в туристическом бизнесе

Ревяка Ксения Сергеевна
магистрант Донского государственного технического университета РФ, г. Ростов-на-Дону

 

Глобальная сеть Интернет является ключевым звеном между туристическими учреждениями, партнерами и клиентами в совместном использовании информации. Туристические предприятия, работающие на международных рынках, используют современные информационные технологии: глобальные распределительные сети, системы бронирования и резервирования, электронные информационные системы, информационные системы менеджмента, мобильные сети связи и услуги Интернета. Среди клиентов услуг бронирования через глобальные распределительные системы наибольшую популярность имеют авиабилеты - их бронирование входит в тройку самых популярных покупок через глобальную сеть; гостиницы; аренда автомобилей и туры. В последнее время клиенты имеют возможность самостоятельно сформировать тур по своему вкусу напрямую через Интернет: выбрать время, гостиница, способ проезда, вариант питания и дополнительные услуги [1, c. 259].

Остановимся более подробно на количественных и качественных аспектах глобальных распределительных сетей.

Полнофункциональная или глобальная распределительная система (GIS - Global istribution System) - это автоматизированная система, обеспечивающая не только отображение информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифы авиаперевозчиков, а также отображение информации о расписании, ресурсы мест и тарифы других перевозчиков. Система осуществляет отображение информации о других нетранспортные ресурсы и тарифы; взаимодействует с инвенторными системами резервирования авиаперевозчиков и другими системами. Последние - это подсистемы (провайдеры), обеспечивающие сохранение и отображение транспортных и нетранспортных ресурсов и, с помощью такого взаимодействия, предоставляют возможность бронирования авиатранспортных, других транспортных и нетранспортных услуг для агентов - абонентов системы, предоставляя возможность автоматизированного оформления перевозочных и неперевозных документов [4 , c. 146].

Крупнейшими мировыми распределительными системами является Amadeus, Worldspan, Galileo и Sabre. Они обслуживают десятки тысяч агентов по всему миру и предоставляют им возможность доступа к ресурсам авиакомпаний практически во всех направлениях авиаперевозок. Учредители Amadeus: Air France, Lufthansa, Iberia. Инвенторную систему имеют тенденцию к локализации, к созданию инвентарной системы одной авиакомпании. Дистрибутивные (агентские) системы, наоборот, движутся по пути укрупнения, привлекая все большее количество агентов [7, с. 57].

Популярными направлениями для бронирования услуг через глобальные распределительные системы выступают [5, c. 223]:

  • авиабилеты. Их бронирования входит в тройку самых популярных покупок через глобальную сеть. При бронировании авиабилетов посетитель сайта вводит начальный и конечный пункт авиаперелета и его дату, в результате получает информацию обо всех авиарейсах, соответствующих заданному описанию. Учитывая эту информацию, посетитель сайта принимает решение о бронировании;
  • отели. При бронировании номера в любой системе посетителю предоставляется описание отеля и тарифы на услуги. Следующим этапом является форма бронирования номера гостиницы;
  • автомобили. Один из популярных видов бронирований через Интернет, которое в России развито недостаточно хорошо
  • туры. Получили широкое распространение как туристическая услуга, которую можно забронировать через сеть.

Система Amadeus основана в 1987 г. Штаб-квартира компании находится в Мадриде (Испания). Главный процессинговый центр в Эрдинге (Германия) является одним из крупнейших в мире центров баз данных гражданского назначения, специализирующихся на туризме. Ежедневно в Центре осуществляется более 480 млн. Транзакций и обрабатывается более 3 млн. бронирований. Компания имеет 5 региональных центров по всему миру. Персонал компании насчитывает более 8,9 тыс. работников [8].

Направления работы компании Amadeus: авиакомпании; туристические агентства; аренда автомобилей; гостиницы; страховые компании; железнодорожные компании; компании наземного обслуживания; аэропорты.

Глобальная распределительная система Sabre создана в 1960 г.. Компанией American Airlines. Sabre связанные более 55 000 туристических агентств, 400 авиакомпаний, 86 000 гостиниц, 25 компаний по прокату автомобилей, 12 круизных компаний - все типы поставщиков туристических услуг в мире [9].

Распределительная система Travelport работает под именами Travelport Apollo, Travelport Galileo и Travelport Worldspan. Штаб-квартира Travelport расположена в Лэнгли (Великобритания). Компания представлена ​​в более чем 170 странах около 3400 сотрудниками. Travelport состоит из торговой платформы, с помощью которой система осуществляет связь туристических провайдеров, покупателей туристических услуг и технических сервисов, через которые компания предоставляет ИТ-услуги авиакомпаниям [10].

Среди основных глобальных распределительных систем наибольшей является компания Amadeus. Ее прибыль в 2016 составила 4270000000. Долл., что на 26% превышает доход компании Sabre и на 51% больше по сравнению с Travelport. [8].

Анализ информации по долям рынка глобальных распределительных систем по объему осуществленных бронирований авиабилетов в 2016 показал, что 39% рынка занимает компания Amadeus. Несмотря на то, что по показателю дохода компаний система Sabre значительно отстает от лидера, объем осуществленных бронирований авиабилетов не на много меньше показателя компании Amadeus. Такая разница в тенденциях связана с тем, что Sabre предоставляет большой объем услуг, но это дешевые предложения, чем те, которые поступают от Amadeus или Travelport. То есть, Sabre, используя ценовую политику как средство экономической конкуренции на монопольном рынке, обслуживает больший сегмент пользователей услуг. Конкурентная борьба между субъектами рынка направлена ​​на завоевание новых сегментов рынка.

По региональной расстановке наблюдаем, что на территории Северной и Латинской Америки наибольшая доля рынка принадлежит компании Sabre, 55% и 57% соответственно. В странах Европы, Африки и Ближнего Востока 63% туристического рынка принадлежит Amadeus.

 

Рисунок 1. Доли рынка глобальных распределительных систем по регионам в 2016 году [6, c. 67]

 

Популярными системами бронирования являются также Trust, SRS, Utell, Start Trust - это распределительные системы, в режиме реального времени могут сообщать и переориентировать данные о резервировании и другую информацию между отелями, центрами резервирования, туристическими агентами, авиакомпаниями и другими составляющими мировой туристической инфраструктуры. Некоторые из них, в частности Utell, содержат программы по подготовке кадров для гостиниц и дополнительные программные приложения, которые дают возможность агентам получать полную предоплату за размещение клиента, а отелям выплачивать туристическим агентам комиссионные электронным путем [3, с. 400].

Глобализация туристического рынка создает предпосылки для усиления экономических взаимосвязей между странами, рост встречных потоков туристов, товаров, услуг, капитала и ноу-хау, постоянно увеличиваются.

Основной характеристикой глобализации в рассматриваемой сфере является формирование глобально функционирующего процесса предоставления туристических услуг, сердцевиной которого является сформированы интернационализированы глобальные распределительные системы, выступают своеобразным локомотивом мировой туристической индустрии. Глобальные распределительные системы фактически образуют сеть, в которой формируется мировой доход от туристического бизнеса, перераспределение которого является главным стратегическим ориентиром и основой внешней политики любого государства.

 

Список литературы: 
1. Воскресенский В.Ю. Международный туризм : учебное пособие / В.Ю. Воскресенский. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 462 с. 
2. Денисов Д.П. Интернет-технологии в электронном бизнесе и коммерции / Д.П. Денисов. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 112 с. 
3. Уокер Д. Введение в гостеприимство : учебное пособие / Д. Уокер ; ред. Л.В. Речицкая, Г.А. Клебче ; пер. В.Н. Егоров. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 735 с.
4. Ицаков Е.Д. Традиции не отменяют новаций: стоит ли туроператорам опасаться онлайн-систем бронирования? // Рос. Предпринимательство – 2016 - № 2 (224). - С. 145-149.
5. Китаева К.А. Технологии электронного бронирования // Вестн. Воронежского ин-та высоких технологий – 2017 - № 3 – С. 222-228.
6. Крюков В.Ю. Тенденции развития рынка интернет-бронирования гостиничных услуг в России // Вестн. Рос. междунар. акад. туризма - 2017 - № 4. - С. 66-71.
7. Пахомов Е.В. Глобальные распределительные системы в индустрии социально-культурного сервиса и туризма//Вестник туризма – 2016 - № 1 – С. 56-59. 
8. Amadeus : официальный сайт. URL: http://www.amadeus.co/web/amadeus/ru_UAUA/amadeus/1259079048963- Page-AMAD_HomePpal//(дата обращения: 10.11.2018).
9. Sabre: официальный сайт. URL: https://www.sabre.com/(дата обращения: 02.11.2018)
10. Travelport: официальный сайт. URL: https://www.travelport.com/( дата обращения: 10.11.2018).