Чат – боты как результат развития искусственного интеллекта
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №27(48)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №27(48)
Чат – боты как результат развития искусственного интеллекта
В глазах человечества окружающий мир меняется семимильными шагами. И сам человек главный творец и художник природы. Всего за последнее столетие мы построили информационное окружение человека. Если задать себе вопрос «а что подтолкнуло человека к развитию электронного мира?», мы можем увидеть картину человека, который хотел сделать свою жизнь удобнее и комфортнее.
Telegram уже давно перестал быть просто мессенджером. Тысячи разработчиков каждый день добавляют в Telegram новые функции разной степени полезности при помощи так называемых ботов. Одни боты могут рассказать о погоде, другие — об актуальном курсе валют.
Боты безопасны. Теоретически боты могут предложить выйти на внешние ресурсы по ссылке, где вас будет поджидать небезопасный контент или вирусы. Однако в рамках самого Telegram боты не могут сделать ничего плохого, так как по своей сути это те же аккаунты пользователей, только управляются алгоритмически. Как и обычного пользователя, надоевшего бота можно удалить и заблокировать.
Преимущества чат-бота:
- Удобный доступ к информации.
- Одинаковый (унифицированный, привычный для пользователя) интерфейс взаимодействия.
- Малое потребление трафика.
- Высокая скорость отклика.
- Бота не нужно скачивать и устанавливать.
- Чтобы начать пользоваться ботом не нужно создавать учетную запись.
- Возможность принимать и отправлять информацию различного типа: телефонный номер, геопозицию, документы, видео-, аудиофайлы и изображения.
Бот, выполняя однообразную работу, не только экономит силы и время человека, но делает работу на более высоких скоростях.
У ботов лучше реакция и точность действий по сравнению с человеком – это находит применение в компьютерных играх, интернет - аукционах, рекламе, электронной биржевой торговле и так далее. Боты применяются для имитации человеческой деятельности, в частности, в чатах. Это так называемые «чат - боты».
Чат - бота можно настроить на выдачу адекватных ответов на человеческом языке. Конечно, при условии, что он распознает и поддерживает такого рода команды.
Связь с устройствами и датчиками позволяет реализовать концепцию «умного дома» даже без больших финансовых затрат. Систему планируют привязать к GoogleSpeech API, что позволит использовать голосовое управление.
Виртуальный собеседник- это компьютерная программа, которая создана для имитации речевого поведения человека при общении с одним или несколькими собеседниками. По отношению к виртуальным собеседникам употребляется также название программа-собеседник[4].
Виртуальный цифровой помощник–веб-сервис и/или приложение для смартфонов и ПК, фактически исполняющий роль личного секретаря при пользователе.
Он обладает более широким применением, чем планировщики прошлого поколения. Возможность расширять функциональность виртуального цифрового помощника, вводя дополнительные возможности, например, в виде приложений, способна сделать его высоко масштабируемым бизнесом.
Чат-боты как результат развития искусственного интеллекта:
По данным аналитиков eMarketer, в прошедшем году число пользователей приложений для обмена сообщениями превысило 1,4 миллиарда человек.
Но отправка сообщений – прерогатива не только людей. Живых собеседников легко заменяют чат-боты. Согласно докладу HumanityintheMachine, преобладающее большинство пользователей готовы получать бизнес-услуги с их помощью, ведь это гарантирует скорый и четкий ответ. Чуть менее трети американцев назвали онлайн-общение лучшим способом контактировать с продавцом[3].
Очень долго чат-боты только имитировали философские разговоры: долго поддерживали разговор, но без практического смысла. Но вот когда шаблоны с общения поменяли на рекомендации, произошла настоящая революция. Теперь они не просто отвечали «Как настроение», но и могли подсказать, стоит ли взять зонтик. Наиболее продвинутых даже обучили сомневаться и перенаправлять вопросы человеку.
С тех пор чат-боты не имитируют общение, а предсказывают наилучший ответ.Так зачем нанимать лишних сотрудников, если программа правильно понимает собеседника и способна к внятному общению? Все равно живые работники действуют по заученным инструкциям, но им при этом надо платить и давать больничные с выходными.
Сейчас чат-боты завоевывают интернет-мир и мессенджеры. По данным аналитиков показатели активных пользователей мессенджеров превышают показатели социальных сетей.
Чтобы наш бот функционировал, нужно первым делом его создать. Для этого втелеграмме есть специальный мета-бот BotFather (@BotFather). Список его команд можно получить, написав в чате с ним команду /help. Для создания нового бота нужно написать команду /newbot, в следующем сообщении передать название бота (Называем его, как хотим) и в следующем задаем логин бота (должно заканчиваться словомbot). В ответ вам придет сообщение с API токеном — он понадобится нам для создания соединения с телеграммом.
Мы будем использовать библиотеку telebot — обертка над telegram API для языка Python[5].После того как мы узнали tokenнашего бота мы приступаем, непосредственно, к написанию программного кода.
В рисунке1 показано начало программы. С начала мы включили две библиотеки: telebot и constants. Библиотека constants это отдельный файл с расширением .py для хранения token(ссылка для работы с нашим ботом). Мы его сохранили в отдельном файле, чтобы сохранить конфиденциальность, ну и просто это было удобно. Как раз в следующей строке с надписью bot = telebot.Telebot(constants.token) мы связываем нашего бота “KUEF”со средой разработки программного кода. В операторе deflog мы получаем данные пользователя в обработку, в частности: имя, фамилия, idи, непосредственно сам текст сообщения.
Рисунок 1. Две библиотеки: telebot и constants
Далее в рисунке 2 мы видим две команды, в частности: команду /start и команду /help. В эти команды мы и вписали действия Johnnyдля команды /startи соответственно команды /help.
Рисунок 2. Команды /start и /help
Переходим к следующему пункту. В рисунке 3 у нас текстовый тип. То есть пункты, которые будет просматривать “KUEF”,когда вы будете ему писать (соответственно кроме команд, команды пишутся отдельно, они представлены в рисунке 2). Проще говоря, в этой функции у нас основная информация для ответов на ваши сообщения.
Рисунок 3. Текстовый код
В конце программного кода мы сделали цикл, для того чтобы наш бот KUEF не останавливался после прохождения программы, т.е. он работает в режиме nonstop.Рисунок 4.
Рисунок 4. Цикл
После написания программного кодамы приступили к проверке нашего чат бота “KUEF”. Приведены примеры врисунках: 5, 6.
Рисунок 5. Бот KUEF
Рисунок 6. Бот KUEF
Хотелось бы сказать в заключении, что чат-ботов не так уж и сложно создать. Для этого вам всего лишь нужно немного знать синтаксис языкаPythonи пару часов свободного времени. Чат-бот может помогать в различных сферах деятельности человека и это очень большой плюс.
Мы сделали чат-бота как виртуальный цифровой помощник. Он помогает студентам с нахождением расписания. Можно добавлять различный контент, который помогал бы студентам в учебе, рассказывал новости за последний день и т.д.
Мы думаем, что вскоре чат - боты станут настолько популярны, что будут использоваться везде. Чат-бот можно назвать своеобразным искусственным интеллектом, который создан для помощи людям.