Реализация воспитательного потенциала народных традиций в художественно-эстетическом развитии дошкольников
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(6)
Рубрика: Культурология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(6)
Реализация воспитательного потенциала народных традиций в художественно-эстетическом развитии дошкольников
В рассматривается влияние культур на развитие личности. Раскрывается комплексного эстетического перечислены принципы и включения народного в практику работы образовательных учреждений.
Политические и изменения, происходящие в России, оказывают влияние на аспекты жизни и деятельности. В формируются новые и ценности, появились критерии оценок процессов и явлений. Девальвация ориентаций молодежи, уже существующих и взглядов, привели к духовных потребностей, в сторону материального ослаблению воспитательной семьи, самоустранению родителей от воспитания юных граждан. В связи важен создания адекватного времени механизма обновления мировоззрения, тенденцию современного на создание оптимального интеллектуального и развития подрастающего [1, c. 44].
Одним важных положений модернизации российского является усиление к воспитанию, как составляющей образования, должно органически в педагогическую деятельность, позволит укрепить духовно-нравственной сферы обучения. Культурологический подход, все увереннее доминирующий в педагогической науке, реализуется как принцип культуросообразности воспитания, выполняющий роль катализатора для развития педагогики, как с научной, так и с практической позиции. Культурологический подход в воспитании акцентирует внимание педагогической общественности на том, чтобы этническая культура народов России, нравственные, духовные, эстетические ценности стали концентрированной основой воспитательного процесса. На наш взгляд, для современной теории и практики образования серьезной является проблема освоения и развития общечеловеческих ценностей и национальной культуры своего народа. Учеными доказано, что критических этапов общества характерно самосознания народа, а же возрастает к самобытности, обогащению и развитию диалога способствующих формированию ценностей детей и молодежи.
В контексте детство как то для которого подлинное, искреннее в истоки национальной культуры. На этапе духовного общества неоценимую в нравственно-эстетическом воспитании стремление к возрождению культуры и включению всех возрастов в искусство [3, c. 55–56].
Дагестан, многонациональной республикой, тем, что его территории протяжении веков сосуществовали народы языковых групп. Исторически положение дагестанской способствует прогрессу культур как формирования духовно-нравственной личности. Поэтому республика признается философами, педагогами, как уникальная в которой необходим оптимально позитивных развития и личностного подрастающего поколения культурное сотрудничество и деятельность.
Образовательные в поликультурном обществе обеспечить формирование и личности ребенка, возможность переходить родной национальной – к общероссийской и через – к мировой. Данный можно объяснить что универсальные ценности создаются всех народов, и каждого из способна раскрыть образ мира. Развитие личности, его ведут к обогащению всего общества. Поэтому особая роль в формировании и развитии во всех возрастных периодах, начиная с дошкольного возраста эталонов нравственного, эстетического отношения к окружающей жизни принадлежит богатым, многовековым традициям народного искусства Дагестана, заложенными в народной музыке, сказках, декоративно-прикладном искусстве, различных играх и т. д. [1, c. 102–103].
Вышеизложенное подтверждает актуальность проблемы приобщения подрастающего поколения к художественноэстетическим и нравственным ценностям на основе комплексного, интегрированного принципа в эстетическом воспитании детей, в котором народное художественное творчество является средством гуманизации процесса, создающего среду для ребенка и обеспечивающего духовное развитие.
Можно вывод о том, отечественная психолого-педагогическая определяет эстетическое во-первых, как способности воспринимать, понимать красоту в и искусстве, во-вторых, воспитание стремления участвовать в преобразовании мира по красоты, а также приобщении к художественной развития художественных (Л. Я. Венгер, Л. С. Выготский, Т. С. Комарова, Н. П. Сакули-на и [3]. В эстетическом к решающим факторам отнести особенности действительности (природы, труда, общественной и искусство (музыки, театра, произведений творчества).
Эстетическое через искусство обозначают термином воспитание». Деятельность может быть художественной, если непосредственно связана с видами искусства. Поскольку лишь истоки форм искусства, т. е. его проявления, они в своеобразные и доступные формы. К ним театрализованные игры, творчество, музицирование, и декоративноприкладная деятельность, этом все виды искусства и как самостоятельные, и в тесных взаимосвязях, собой синтетическую деятельность. Следует что дети могут находить организации своей практики. Прежде они избирают для своего вид деятельности - игру. Но игра приобретает, по мнению А. Н. Леонтьева [3, c. 55–56], предэстетический характер, так как детей интересуют не только процессы, но и результаты.
В то же время, указывает Н. А. Ве-тлугина, пути усвоения детьми художественного опыта идут в разных направлениях. Один из них - воспроизводящий, который основан на активном усвоении ребенком ранее выработанных приемов поведения и образа действий. Это способ развивающего обучения. В основе другого пути - творческая переработка, создание новых образов, действий. Это путь творчества. Обучение и специфичны по мотивам, результатам и руководства, но ними устанавливаются связи. Только когда обучение воспитывающий характер, развиваться творчество. Творчество же активизирует обучения [2, c. 44–45].
Характеризуя эстетического воспитания дошкольного возраста, делят их четыре группы, из которых определенную направленность.
Задачи группы направлены формирование эстетической накопление фонда образцов, стремления к эстетической эмоциональности, заинтересованности.
Задачами группы является объема эстетических стимулирование детей к эстетических суждений и оценок. Педагогическая направлена на с правильным определением и безобразного, комического и в реальной жизни и способствующие осознанному красоты. В данном задействованы разнообразные эмоциональные, сенсорные, искусствоведческие.
К третьей группы те, которые активному приобщению к деятельности: развитие и эстетического восприятия; первичных умений и художественной деятельности; потребности активно и вносить элементы в жизнь, природу, облик, в отношения с людьми [5, c. 69–70].
Ведущей в области эстетического дошкольников является Т. С. Комаровой, в представлены принципы взаимодействия различных искусства и художественнотворческой
· тесная взаимосвязь народного и классического искусства;
· активное введение народного искусства в воспитательную работу ДОУ;
· стимулирование детей для участия в различных видах творческой художественной деятельности;
· создание благоприятной эмоциональной обстановки для стремления к занятиям художественной деятельностью;
· учет индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом их предпочтений, интересов уровня художественной деятельности, сочетание групповой и индивидуальной работы;
· создание художественной среды ДОУ с максимальным использованием продуктов детского художественного творчества;
· позитивное отношение к различным формам детской художественнотворческой деятельности, в какой бы форме оно не проявлялось;
· широкое побуждающих методов в с детьми, в том – игровых [5, c. 20–22].
В нашей работы место научные Е. Г. Юдиной, что «позитивное личности дошкольника на стимулирование инициативности, самостоятельности, быть ориентировано технологии, обеспечивающих развитие детей в эмоционального благополучия».
Этот получил дальнейшее в работе Р. Р. Калининой, важность приоритетных воспитания эстетического к окружающему и развитие способностей у детей возраста. При эстетическое отношение как избирательная с эстетическими сторонами мира, отраженного в быту. Таким Р. Р. Калинина эстетическое воспитание не только восприятие видимой окружающего, но и особенностей настроения, [4, c. 39–40].