Статья:

Модернизация высшего образования в современной России

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №12(63)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Юнгблюд А.Е., Фастович Г.Г. Модернизация высшего образования в современной России // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 12(63). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/63/49083 (дата обращения: 27.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Модернизация высшего образования в современной России

Юнгблюд Анжелика Евгеньевна
студент Юридического института ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, РФ, г. Красноярск
Фастович Галина Геннадьевна
старший преподаватель Юридического института ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ, РФ, г. Красноярск

 

Аннотация. Высшее образование котируется в России чрезвычайно высоко. Большинство людей полагают, что сегодня важно иметь высшее образование, и только часть придерживаются противоположной точки зрения.

В данной статье, дано определение высшего образования в России, раскрываются его цели, также говориться о модернизации высшего образования в современной России и представлен обзор на последние изменения в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации".

Аbstract. Higher education is quoted in Russia extremely high. Most people believe that today it is important to have a higher education, and only a part adhere to the opposite point of view.

This article defines higher education in Russia, reveals its goals, also speaks about the modernization of higher education in modern Russia and provides an overview of recent changes in the Federal Law "On Education in the Russian Federation."

 

Ключевые слова: модернизация, высшее образование, развитие, федеральный закон, изменения.

Keywords: modernization, higher education, development, federal law, changes.

 

Высшее образование в России является составной частью профессионального обучения. Что такое высшее образование?

Это уровень образования, который базируется на среднем общем или профессиональном образовании; представляется университетами или другими заведениями, признанными в качестве учебных заведений высшего образования компетентными органами, цель которого – организовать подготовку квалифицированных специалистов для всех отраслей экономики и производства.

Также вузовское образование призвано развивать личность в интеллектуальном, нравственном и культурном плане и расширять познания студентов в научной и педагогической сферах.

Престиж высшего образования обусловлен прежде всего тем, что большинство россиян видят в нем важнейший ресурс, резко повышающий конкурентоспособность на рынке труда.

Российская образовательная система сегодня находится в процессе масштабной реконструкции.

Импульс преобразованиям дали принятые за последние годы указы, законы, постановления, целевые программы и требования, направленные на реформирование всего образования, в особенности высшей его ступени.

Высшее профессиональное образование должно максимально соответствовать требованиям, порожденным неоднозначными процессами глобализации и стремительного технологического и информационного развития общества.

Основой построения новой концепции образования в отечественной системе высшего образования сегодня, как известно, является взаимодействие традиционных и инновационных подходов в образовании и воспитании студенческой молодежи.

По мнению профессора Кесаевой Р.Э.: «суть современной государственной политики в области образования заключается в обосновании приоритета образования как самой интеллектуально емкой «отрасли» российской экономики.

Основная цель государственной политики в сфере высшего профессионального образования – формирование адекватной модели образования, отвечающей всем вызовам XXI века, признание обществом ее ведущей роли в строительстве новой России…».

Далее представлен обзор на последние изменения в  Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации". Некоторые формулировки положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" приведены в соответствие с иными законодательными актами.

Федеральный закон направлен на устранение правовой коллизии, возникшей в результате принятия Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".

Указанным Федеральным законом внесены изменения в статьи 95, 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым формулировка "независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" заменена на "независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность".

Вместе с тем, указанным Федеральным законом не были затронуты положения пункта 13.1 части 1 статьи 6, пункта 12.1 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", определяющие соответственно полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ по созданию условий для организации проведения независимой оценки, в которых остались термины в предыдущей редакции: "независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

Выше была представлена лишь малая часть изменений, произошедших за начало 2019 года.

Но сколько еще реформ в сфере российского образования предвидеться, сколько уже существует и сколько уже было.

А все потому, что важнейшая задача российской системы высшего профессионального образования заключается, прежде всего, в повышении качества образования, в обеспечении его фундаментальности, преемственности и адекватности потребностям современного общества и государства.

 

Список литературы:
1. Ивахненко Е.Н. Российский гуманитарий перед лицом коммуникативных перемен и охранительных задач // Культура и образование в современных философских исследованиях / Под ред. Е.Н. Ивахненко, В.Д. Губина. М.: РГГУ, 2018. 
2. Ивахненко Е.Н. Отечественное образование как система и объект управления // Высшее образование в России. 2018.
3. Е.Н. Ивахненко, Л.И. Аттаева. Высшая школа: взгляд за горизонт.
4. Кесаева Р.Э., Бязрова Т.Т., Кантемирова-Канукова Г.А. Модарнизация системы высшего профессионального образования в России // Фундаментальные исследования. – 2014.
5. http://www.consultant.ru/edu/teacher/obrazovanie/obzor/