Статья:

«Instagram» как эффективная площадка для продвижения товаров и услуг

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №7(7)

Рубрика: Филология

Выходные данные
Игнатьев А.И., Куличкина М.В. «Instagram» как эффективная площадка для продвижения товаров и услуг // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 7(7). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/7/22459 (дата обращения: 25.09.2018).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

«Instagram» как эффективная площадка для продвижения товаров и услуг

Игнатьев Айаал Иванович
студент 4-го курса, филологического факультета кафедры рекламы и связи с общественностью ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова», РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Куличкина Марианна Владимировна
старший преподаватель, филологического факультета кафедры рекламы и связи с общественностью ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова», РФ, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

 

Данная статья посвящена изучению проблемы продвижения товаров и услуг в социальных сетях. Наиболее тщательно автором было изучены возможности сети «Instagram». Выявлены особенности данной социальной сети. На основе результатов исследования разработаны рекомендации для успешного продвижения компаний на примере региональной страховой компании «Стерх».

Активность, которую люди показывают в социальных сетях растет с каждым годом, ведь в среднем пользователь социальной сети просматривает до ста профилей в день. Психологи уже всерьез говорят о так называемом синдроме Facebookaddicted ( есть и русскоязычные версии «Инстаграмер» ) – то есть о болезненной привязанности человека к тому, что он делает и что с ним происходит в «Facebook», «Instagram» и т. п. [2]. Первой социальной сетью в современном понимании этого явления принято считать сайт «Одноклассники» (Classmates.com) [4], созданный в 1995 году Рэнди Конрадом, инженером компании «Боинг», который искал своего одноклассника. Как и современный российский аналог, сайт помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми, с кем человек имел дело в течении всей своей жизни – в детском саду, школе, вузе, на работе или находясь на военной службе. Он существует и по сей день. Начиная с того было создано большое количество социальных сетей и подобных им проектов. Именно это позволило ознаменовать этот период как следующий этап развития социальных сетей, как явления. Сегодня интернет – это не только пространство, откуда можно получать информацию, он также является эффективной площадкой для продвижения товаров и услуг. Социальные сети сегодня – это не только досуговая реальность жизни молодого поколения, но и сфера активного интереса со стороны современного бизнеса.

По данным исследованиям Российского филиала исследовательского концерна GfK число Интернет пользователей в России на 2016 г. составляет 85 млн. человек [3]. На данный момент рынок интернет - рекламы в России сильно видоизменился за несколько лет. Если раньше рекламодателям предлагали размещаться только на сайтах и в поисковых системах с помощью контекстной рекламы, то сейчас, практически каждый бренд имеет свою группу или «funpage» в социальных сетях. Но, тем не менее, продвижение в социальных сетях – это явление новое, поэтому нуждается в тщательном изучении и анализу, в чем и заключается актуальность выбранной темы.

В России очень много зарубежных и российских социальных сетей. Такие как: Вконтакте, «Twitter», «Instagram», «Facebook», «Skype», Одноклассники и т.д. Этот список может бесконечно продолжаться, так как с каждым годом открываются различные социальные сети, которая связана с ростом числа интернет пользователей в мире. Количество активных профилей в социальных сетях по состоянию на 2015 г. составило 2.078 млрд. Таким образом, в соцсетях состояло больше четверти (29%) от числа всех жителей планеты. Экспертами считалось, что к концу 2015г, составляло бы треть человечества [6]. Самыми первыми социальными сетями в России считаются «Одноклассники» и «Вконтакте», у которых сегодня, к сожалению, популярность падает.

В ходе исследования были выявлены ключевые факторы, которые обычно играют большую роль при продвижении в социальных сетях. Например – это точное определение целей проекта, выделение целевой аудитории и создание увлекательного контента. Также не стоит забывать про взаимодействие с целевой аудиторией – это проведение различных конкурсов, розыгрышей и опросов.

Кроме этого в трудах по продвижению в Интернете нами были выявлены общие рекомендация по работе в социальных сетях, которые сводятся к следующему списку:

· Не рекомендуется прибегать к услугам SMM-агентств в вопросах, касающихся репутации компании. Официальную и актуальную информацию могут предоставить штатные сотрудники.

· Необходимо выстраивать доверительные отношения с посетителями группы в социальных медиа.

· Нужно своевременно отвечать на вопросы подписчиков, отрабатывать каждый пост пользователя.

· Недопустимо заставлять людей войти в сообщество - необходимо заинтересовывать и вовлекать лидеров мнений.

· Недопустимо использовать прямую рекламу в качестве контента. Пользователи могут счесть ее неуместной, что может привести к снижению лояльности.

· Также не следует копировать профили конкурентов.

· Аудиторию следует вовлекать, стимулировать предоставлением обратной связи и выстраивать двухстороннюю коммуникацию.

Рассмотрев продвижение в социальных сетях в целом, мы задались целью выявить наиболее популярную социальную сеть. Для этого нами было проведено мини-социологическое исследование в сети «Twitter». Наше исследование состояло из двух различных самостоятельных опросов. Первый опрос заключал в себе вопрос: «В какой социальной сети чаще всего сидите?», второй опрос заключал в себе вопрос: «В какой социальной сети реклама эффективнее?».

В первом опросе участвовало 300 человек. По итогам опроса 52% опрошенных пользователей чаще всего сидят в социальной сети «Instagram», 36% опрошенных сидят в «Twitter» и 12% сидят в Вконтакте. В итоге можно сделать вывод то, что большинство потенциальных клиентов чаще всего «сидят» в социальной сети «Instagram». Из этого можно понять то, что «Instagram» является наиболее эффективной площадкой для рекламы. Данные опроса приведены в рисунке 1.

 

Рисунок 1. Опрос: «В какой социальной сети реклама эффективнее?»

 

В втором опросе, «В какой социальной сети реклама эффективнее?» участвовало 402 человека. По итогам проведенного опроса 78% опрошенных выбрали «Instagram», 17% опрошенных выбрали «Twitter» и 5% выбрали Вконтакте. В итоге можно сделать вывод: реклама в социальной сети «Instagram» будет намного эффективнее, чем в других социальных сетях. Данные приведены в рисунке 2.

 

Рисунок 2. Опрос: «В какой социальной сети реклама эффективнее?»

 

Также нами было выявлено, что на момент проведения исследования, в сети «Instagram» зарегистрировано почти миллиард человек, это почти седьмая часть от общего количества людей, живущих на Земле, и это количество пользователей растет с каждым днем. Исходя из этого можно понять, что социальная сеть «Instagram» отличная площадка для продвижения своих товаров и услуг, в нашем случае страховых услуг. Мы в этом убедились после проведенного анализа источников и по результатам опроса молодежи.

Наиболее популярной социальной сетью сегодня является «Instagram». «Instagram» – это самая молодая социальная сеть среди популярных социальных сетей. Еще бы, ведь «Instagram» изначально было приложением для быстрого редактирования фотографий и размещения фото, а теперь это большая социальная сеть. С помощью, которой можно делиться фото и видео материалами с друзьями, делать онлайн трансляции, общаться и т.п. Приложение, большая часть которого была сотворена буквально «на коленке» и всего за неделю, уже менее чем через два года было куплено «Фейсбуком» за $1 млрд. Самим фактом появления Instagram мы обязаны простому американскому студенту из Стэнфорда – Кевину Систрому, буквально бредившему идеями взрывных стартапов. «Instagram» появился 6 октября 2010 года. Но в России его часто начали использовать лишь в 2012 году.

Сегодня в «Instagram» можно не только делать фото, но и снимать видео. Это приложение уже интегрировано с «Facebook» и «Вконтакте» и рядом других социальных сетей. И недавно Инстаграм заменил людям такую социальную сеть как «Snapchat». «Instagram» не сдаёт позиций, постоянно наращивает обороты и возможности и обещает своим приверженцам ещё массу полезных нововведений. Поэтому все большее количество бизнесов и брендов чувствуют, что продвижение и реклама в социальной сети «Instagram» действительно необходима и эффективна. Но довольно продолжительное время «Instagram» оставалось вне поля зрения российских smm- специалистов. Последнее обновление, которая порадовала smm- специалистов это возможность рекламировать свой товар или услугу определенной целевой аудитории за небольшую плату и следить за статистикой пррс.

На данный момент «Instagram» является лидером среди компаний предоставляющих контент. Российская аудитория «Instagram» составляет 8,6 миллионов пользователей. Среди которых 47% мужчин и 53% женщин. А количество людей до 18 лет составляет всего 30–40%.

Входе исследования были выявлены следующие возможности «Instagram»:

1.  Он позволяет показать индивидуальность организации.

2.  Возможность выходить в прямой эфир и отвечать на вопросы клиентов.

3.  Позволяет взаимодействовать с активной аудиторией через комментарии

4.  Через «Instagram» можнопоказыватьжизньвашей компании через визуальное повествование.

5.  Возможность следить за клиентами через ленту и повышать лояльность к организации через лайки и комментарии.

6.  Анонсировать мероприятия и праздники.

7.  Возможность доносить информацию до клиентов.

Кроме общих рекомендаций нами были выявлены следующие рекомендации, подходящие для продвижения в социальной сети «Instagram» региональной страховой компании «Стерх»:

1.  При создании дизайна профиля организации нужно учитывать фирменный стиль организации, в нашем случае это синий и белый. А логотипом региональной страховой компании «Стерх» является птица Стерх. Логотип нужно стараться использовать в каждом посте, так как это поможет в узнаваемости профиля и послужит отличительным элементом, способствующим выделиться среди других постов.

2.  Также нужно своевременно отвечать на вопросы подписчиков. Это значительно повышает лояльность целевой аудитории. Тем самым показав, что действительно компания ценит своих клиентов, ведь кому не понравится, когда на его вопрос сразу отвечают.

3.  В идеале нужно работать и с постами других пользователей, не нужно пытаться «лайкать» каждый пост, достаточно сделать это 100 подписчикам и еще написать 20 комментариев (за день). Это способствует повышению взаимной коммуникации с целевой аудиторией. Ведь всем нужны лайки и «Instagram» в какой-то степени является борьбой за лайки.

4.  Задавать вопросы в изображениях. Такие как: «какими видами страхования чаще всего пользуетесь?», «как вы считаете, нужна ли страхование жизни от несчастных случаев в нашей жизни?». Это поможет узнать, какие интересы у целевой аудитории и чего они ждут от вас, тем самым показав, что вы цените своих подписчиков.

5.  Написать заранее медиаплан содержания постов и время их публикаций. Грамотно составленный медиаплан способен разложить все посты правильно по «полочкам» и сэкономит ваше время.

6.  Использовать более целенаправленные хэштеги, которые подходят для профиля страховой компании. Можно использовать такие хэштегикак: #страхование или #стерх. С помощью этих хештегов потенциальные клиенты могут найти профиль организации просто написав в поисковик хэштег.Хэштег (англ. hashtag от hash – знак «решётка» + tag – метка) – тип пометки или тега, используемый в микроблогах и социальных сетях, облегчающий поиск сообщений по теме или содержанию

7.  Изображения должны быть очень качественными, сделанные профессиональными фотографами. Ведь люди, заходящие в профиль организации, могут получить первое впечатление благодаря изображениям, потому, что качественно сделанная фотография – это визитная карточка компании.

8.  Благодаря тому, что недавно в Инстаграме появилась такая функция, как «Инстастори» можно также снимать жизнь компании, тем самым показать, что компания ничего не скрывает от клиентов.Опять же такие короткие истории показывают не только открытость компании, но и то, что в компании работают такие же обычные люди как все.

9.  Также не стоит забывать проводить различные конкурсы с репостами. Ведь конкурсы с репостами – это один из эффективных способов продвижения профиля организации в Инстаграме, без привлечения программ по накрутке и без особых финансовых затрат. При этом он эффективен и интерактивен. Потому, что конкурс с репостами это белое продвижение своего профиля. Вы обещаете участникам шанс получить приз за то, что они расскажут о вас своим подписчикам, тем самым увеличиваете охват целевой аудитории.

10.   Вдобавок не стоит забывать вовремя опубликовывать посты (прайм-тайм). Чаще всего люди заходят в «Instagram» утром 8:00-9:00, в обед 13:00-14:00 и вечером 20:00-23:00. Это продиктовано тем, что в это время наблюдается большая активность пользователей в социальных сетях. Утром с 8:00 до 9:00 люди обычно заходят в социальные сети по дороге на работу или за завтраком. В обед с 13:00 до 14:00 больше людей заходит, и вставят лайки, чем утром. Так как все сидят за трапезой, ведь сытый человек – счастливый человек. Также вечером с 20:00 до 23:00 так, как все любят полежать и отдохнуть перед завтрашним днем, просматривая социальные сети.

Если следовать этим рекомендациям, то можно за короткое время повысить уровень популярности профиля организации в социальной сети «Instagram», набрать определенное количество подписчиков и повысить уровень лояльности клиентов.

Социальная сеть «Instagram» – это не только общение и возможность делиться фотографиями, это и отличная площадка для smm бизнеса. С каждым годом число пользователей этой социальной сети растет, а значит, увеличивается число потенциальных клиентов в сети, исходя из этого можно сделать вывод, что сеть обладает определенной перспективой развития в будущем и дать бизнесменам новые возможности в продвижении товаров и услуг.

 

Список литературы:
1. Войцехович К.А. Информационное агентство Ассошиэйтед Пресс в условиях современного информационного рынка: дисс. канд. фил. наук: 10.01.10 / Моск. гос. ун-т. – М., 2005. – 193 с. 
2. Дамир Халилов / Маркетинг в социальных сетях / Москва, 2013г.
3. Интернет показатели: факты и цифры – [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.bizhit.ru (дата обращения: 18.05.2017).
4. Исследование аудитории российских социальных сетей – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://research.cmsmagazine.ru/audience-research-russian-social-networks/ (дата обращения: 19.05.2017).
5. Как определить эффективность работы СМИ в социальных медиа. Примеры и аналитика. // rocid.ru. 2012 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL:://rocid.ru/files/events/spbicomf11/presentations/26sep.s6-borisova.pdf (дата обращения: 20.05.2017).
6. Ромат Е. В. Сендеров Д. В. Реклама. Практическая теория. – Санкт Петербург, 2016 г. – 512 с.