Статья:

Корпоративная культура и её влияние на показатели эффективности деятельности организации

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(70)

Рубрика: Психология

Выходные данные
Зорина Е.А. Корпоративная культура и её влияние на показатели эффективности деятельности организации // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 19(70). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/70/52426 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Корпоративная культура и её влияние на показатели эффективности деятельности организации

Зорина Елена Андреевна
студент, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, РФ, г. Арзамас

 

На сегодняшний день в практике мировой экономики и рынка сложилась отчетливая тенденция к увеличению эффективности работы практически на любом предприятии, что обусловлено необходимостью обеспечения конкурентоспособности данного предприятия и поддержания её продуктивной деятельности. Зарубежные исследователи и теоретики, занимающиеся данной проблематикой, ещё в XX веке сделали вывод, о том, что коммерческая составляющая предприятия зависит напрямую от участников рабочих процессов. Тогда перед исследователями встал вопрос о поиске резервов, которые бы поспособствовали комплексному решению данного вопроса.

Для решения поставленной задачи был проведен целостный анализ деятельности различных организаций, с целью выявления ключевых показателей экономической эффективности. В результате проведённого исследования был сформулирован ряд основных критериев, характеризующих производительность и коммерческую рентабельность организации, среди них выделяют:

1. количество выпускаемой продукции;

2. производственные затраты и затраты на её реализацию;

3. качество продукции, которая выпускается предприятием;

4. инновационные вложения;

5. повышение эффективности работников;

6. реализация капиталовложений.

Проведенный анализ позволил определить, что одним из ключевых факторов, способных напрямую влиять на данные показатели может являться корпоративная культура. [1]

Стремительное развитие отечественного рынка и экономики актуализировало данную проблему также и для России.

Согласно мнению широкого круга российских и западных теоретиков корпоративная культура это понятие, которое тесно взаимосвязано с результатом достижения наиболее благоприятного социально-психологического климата в организации. Другими словами под этим понимается наличие возможностей для творческой и эффективной деятельности коллектива, возможность создания доверительных отношений между его участниками, партнерства, а также создание ключевых интересов в рамках интересов организации.[2]

Стоит отметить, что сегодня развитие  культуры – это вопрос, который стоит перед большинством руководителей различных организаций. Проведение анализа и планирование стратегии её развития, поиск благоприятных тенденций в данной области – это аспекты, которые должны находиться в фокусе руководства многих предприятий и организаций. Это обусловлено именно тем, что  корпоративная культура позволяет увеличить управляемость, а в соответственно и увеличить показатели эффективной деятельности организации. Культурные аспекты все чаще рассматриваются как значимый инструмент и средство, благодаря которому организации гарантируют себе экономическую стабильность и коммерческую эффективность.

Стоит отметить, что ключевыми факторами, которые определяют свойства корпоративной культуры в организации, являются следующие: общественная культура, культура руководящего состава, стратеги и цель организации, его компонентные составляющие и иерархия, а также внешние факторы.

В коммерческой эффективности и успехе организации превалирует в большей степени определенные позитивные аспекты, благоприятно сказывающихся на социально-психологическом климате участников коллектива. Позитивная корпоративная культура позволяет упростить процесс взаимодействия и коммуникации внутри коллектива, а также упрощает процессы принятия управленческих решений руководителем и создает доверительные отношения внутри группы.

Значимым фактором корпоративной культуры является её действие на молодых сотрудников, проявляемое в неформальной форме, позволяя им вливаться в коллектив за короткие сроки.

Кроме того, подобное влияние способствует развитию их индивидуальных а также и профессиональных качеств.

Рассматривая особенности влияния корпоративной культуры в организациях, следует отметить, что механизм данного процесса состоит в том, что участники трудового коллектива могут оценивать развитие определённых ситуаций, опираясь на нормы и кодекс поведения, благодаря этому сотрудники  могут оценить и выстроить модель своего поведения.

Применяя их в процессе работы и взаимодействия с коллегами, участники сами укрепляют определенные тренды в рамках коллектива и формируют благодаря этому адекватное и благоприятное взаимоотношение между собой, что способствует их продуктивной деятельности. Суть корпоративной культуры определена уровнем индивидуальной вовлеченности и значимости для самого участника этики в коллективе. Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что успешная эффективность работника является основанием эффективной и продуктивной работы организации.

Чтобы корпоративная культура была продуктивной и могла дополнять стратегию развития организации, поддерживать планы, направленные на увеличение эффективной деятельности руководящий состав должен своевременно и адекватно принимать ряд определенных действий.

Среди этих действий можно выделить следующие: анализ данных внешних и внутренних проявлений, сбор и анализ данных, характеризующих взаимоотношения корпорации с заказчиками, конкурентами, партнерами, коллективом, обществом. Руководитель должен вести постоянную оценку работы работников, на соответствие их ценностям компании, задачам и стратегии организации.[3]

Чтобы корпоративная культура эффективно выполняла свои функции в организации, должен быть выполнен ряд обязательных действий:

1. разработана централизованная система ценностей, стратегия и задачи для всех сотрудников;  

2. разработана система обнаружения, и поддержания клиентов организации;

3. разработаны принципы взаимодействия с социумом и управленческими органами;  

4. обеспечена корректировка организационно-экономической документации согласно необходимым требованиям;  

5. сформирована система информационного обеспечения, тренингов и мероприятий, укрепляющих отношения в коллективе.

Резюмируя, стоит отметить, что при грамотном построении корпоративной культуры, можно добиться существенных успехов в коммерческой эффективности, процветании и стабильности организации.

И наоборот при непрофессиональном подходе имеют место быть негативные результаты, приводящие к краху компании и экономической нестабильности на экономическом рынке.

Соответственно,  корпоративная культура – это тот аспект современного бизнеса, который требуется изучать, комплексно анализировать, отслеживать её формирование, развитие,  а также проводить периодический контроль.

При адекватном и правильном выполнении всех этих действий показатели коммерческой эффективности предприятия не упадут, а наоборот преумножится, что обеспечит организации успех и стабильность.

 

Список литературы:
1. Кац И.Взаимодействие государства и рынка в переходной экономике // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 9.- с.22 – 26
2. Рамперсад Х., Горшенин В., Короленко А. Путь к достижению эффективности, гармоничного развития личности и организации//Управление персоналом. – 2018.- № 22- с.7 – 12
3. Чернов С.С. Оценка результативности и эффективности деятельности управляющей компании // Проблемы современной экономики.- переиздание от 2015. – №2