Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС в основной школе
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(95)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(95)
Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС в основной школе
ACTIVITY OF A CLASS HEAD IN THE CONDITIONS OF IMPLEMENTATION OF THE GEF IN THE BASIC SCHOOL
Nikolay Shevelev
Student of Armavir State Pedagogical University, Russia, Armavir
Mikhail Migunov
Student of Armavir State Pedagogical University, Russia, Armavir
Valentina Peshkova
Student of Armavir State Pedagogical University, Russia, Armavir
Elena Khabibulina
Student of Armavir State Pedagogical University, Russia, Armavir
Anastasia Barabashina
Student of Armavir State Pedagogical University, Russia, Armavir
Аннотация. В рамках выдвинутой тематики, поднимается проблема восприятия нововведений ФГОС в основной школе. Отдельное внимание уделяется классному руководителю и его работе, так как большая часть изменений затрагивают именно его деятельность. Также кратко говорится о последствиях реализации ФГОС.
Abstract. In the framework of the proposed topic, the problem of perceiving the innovations of the Federal State Educational Standard in the basic school is raised. Special attention is paid to the class teacher and his work, since most of the changes affect his activities. It also briefly discusses the implications of the implementation of GEF.
Ключевые слова: ФГОС, классный руководитель, образование, учащиеся, реализация, стандарт, компетенции.
Keywords: GEF, class teacher, education, students, implementation, standard, competencies.
На данном этапе развития системы образования вышестоящие органы производят множество изменений в различных аспектах сферы обучения. Достигнув определённых критериев, на сегодняшний день явно проявились определенные установки, регулируемые непосредственно ФГОС. Модернизация коснулась и деятельности классных руководителей, которая также вбирает в себя те черты, присущие обычному учителю без данного руководства. Тем самым, можно отметить, что классный руководитель в большей степени попадает под обязанность и соблюдение новых стандартов. Как известно, главное предназначение классного руководителя теперь – контролировать и прослеживать становление личности ребёнка, который позже станет уже полноценным членом общества, а каким именно он станет, зависит уже непосредственно от учителей. Необходимо подготовить ребёнка для вхождения в современный мир, воспитать такого человека, который самостоятельно далее сможет занять своё место в жизни социума [1, с. 112].
Отличия систем преподавания традиционного типа и нового налагают отпечаток на подготовке учителем к уроку для учащихся, на основных мероприятиях в рамках учебной образовательной нагрузки, на главной цели учителя по отношению к классу и, наконец, на формах мероприятий.
Подготовка также не осталась в стороне модернизаций и изменений. Ранее требования обязывали составлять конспект урока или же какого-либо мероприятия. Сегодня же актуальным стала разработка технологической карты как урока, так и других мероприятий в целом (классного часа, внеурочного мероприятия, субботники и т. д.) [2, с. 45].
Основные этапы деятельности нагрузки в течение урока отражает полное изменение в структуре и требованиях стандартов. Теперь, как известно, обучающиеся должны самостоятельно заниматься учебной деятельностью. То есть, это представляет собой, что традиционная система требовала наличие объяснения и закрепления материала учителем в классе. Кроме того, устная работа учителя стояла на первом плане, то есть в основном была цель на появление у учащихся определённых знаний, которые далее будут проверяться на наличие. Сегодня деятельность обучающихся самостоятельна, а учитель должен наблюдать за действующей картиной. Он должен корректировать, подсказывать, направлять детей в нужное русло, чтобы они имели не только конкретные и объективные знания в виде сухих фактов, но также умели делать аргументы на основе полученных знаний. Это сложная процедура обучения такого типа, но данная система очень продуктивна. Она позволяет развивать в учащихся свой взгляд на какие-либо знания, выраженные в форме школьной программы, даёт ему умения самому размышлять, анализировать и познавать вещи в условиях их сопоставительного сравнения [3, с. 10].
Изменения в системе требований сферы образования затрагивает также и цели просветительской деятельности. Стандартная система требовала от учителя основной школы проводить уроки, а в рамках последнего необходимо было успеть выполнить все запланированные действия согласно конспекту мероприятия. Новые требования вбирает в себя больше эмпирических элементов познания.
Традиционная система работы классного руководителя предполагает форму мероприятия по характеру фронтальной работы. Часто применяемый во многих школах метод фронтального опроса учащихся. Система нового поколения замещает более продуктивным методом работы, включая в систему работы в классе групповую и индивидуальную или индивидуальную отдельно от первого [4, с. 110].
Изменения нового поколения коснулись и внеклассной досугово-развивающей деятельности. По старой схеме классный руководитель должен был самостоятельно подготовить конкретное мероприятие. По новым стандартам внеклассная деятельность осуществляется посредством учащихся, то есть дети сами готовят материал, делают презентации, готовят видео и т. д.
Каждое изменение в любой системе несёт в себе отдачу в качестве результатов. Так и здесь, результаты мероприятий прошлой системы вбирали в себя итоги образовательного, воспитательного и развивающего характера. Новый стандарт предполагает иной тип последствий, здесь добавляются личностные и метапредметные результаты мероприятия [5, с. 19].
Таким образом, можно выделить существенные признаки изменения в системе стандартизации общего образования не только в рамках основного процесса обучения в целом, но и в плане классного руководства, которое с каждым годом всё больше приобретает свою значимость на уровне учебно-воспитательной деятельности. Возникают новые требования и правила, которые воспроизводятся на фоне обучения поступательным и соразмеренным процессом, создавая при этом необходимые условия для реализации модернистской деятельности, а также получения уже новых и продуктивных методов и реалий для достижения высокой продуктивности.
Важным моментом здесь является как можно больше заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него не только учреждением, где он приобретает определённый набор знаний, но развивается духовно и физически. Так он будет получать социальный опыт и расширять мир познания и общения в самом социуме, что даст хорошую возможность превратить внеурочную деятельность из сухого состава целей и задач в полноценное разнообразное пространство воспитания и образования ребёнка.
Все эти и иные нововведения есть результат долгой и кропотливой работы научных исследователей в области психологии и педагогики, ведь именно прогресс в любой сфере деятельности человека и делает его человеком, развивает его и продвигает на новые ступени достижений в различных сферах деятельности.