Статья:

Особенности корпоративной культуры в организации банковской сферы

Конференция: XII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Психология

Выходные данные
Офицерова Н.И. Особенности корпоративной культуры в организации банковской сферы // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(12). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/1(12).pdf (дата обращения: 24.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности корпоративной культуры в организации банковской сферы

Офицерова Нэлли Игоревна
студент, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт РФ, Нижний Тагил
Белоусова Ирина Викторовна
научный руководитель, канд. социол. наук, доцент, Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, РФ, Нижний Тагил

 

Аннотация. В статье затрагивается тема «особенности корпоративной культуры в организации банковской сферы». Представлена актуальность проблемы. Представлено определение корпоративной культуры. Рассмотрены элементы и функции корпоративной культуры.

Ключевые слова: корпоративная культура, особенности корпоративной культуры, банковская сфера, организация банковской сферы, сотрудники и клиенты.

 

Корпоративная культура – это важный элемент в системе функционирования организации. От того, как преподнесет организация свои услуги клиенту, так он и отреагирует, и, соответственно, решит, стоит ли приобретать необходимые услуги здесь, или лучше поискать те же услуги на более выгодных условиях, но уже в другой организации.

Корпоративная культура представляется нами как целая система от того, какой дизайн в организации и в какой форме сотрудники предоставляют услуги, до того, на каких условиях предлагаются услуги клиентам, и как, именно, предоставляют информацию о данных услугах.

Так, чтобы заинтересовать клиента, необходимо главную информацию об услугах преподнести в сжатом виде, и при этом сделать акцент на необходимых данных. Тогда клиент, действительно, узнав стоящую информацию, задумается приобрести ли ему здесь необходимые услуги. А, когда клиент заинтересуется, вот только тогда надо будет подробно проконсультировать клиента для того, чтобы он окончательно понял, что именно здесь предоставляют услуги на выгодных условиях.

А перед тем, как заинтересовать клиентов, важно создать комфортные, выгодные и привлекательные условия для сотрудников. Что также составляет основу корпоративной культуры. Так как сотрудники – это основа любой организации, поэтому и стоит предоставить такие условия сотрудникам, чтобы им было перспективно работать в данной организации.

В соответствии с этим, сотрудники будут лучше заинтересованы в том, чтобы активнее, привлекательнее и выгоднее предоставлять услуги, интересующимся в этом людям.

Стоит подробно рассмотреть особенности корпоративной культуры организации в банковской сфере, начав с того, а что же такое корпоративная культура.

Корпоративная культура — это механизм слаженной работы частей целого на основе фундаментальных принципов и функций, согласованного и принятого порядка и издавно используемых правил, она представляет собой систему, взаимосвязанных элементов:

  1. Комплекс мероприятий по развитию компании;
  2. Основополагающие составляющие для компании;
  3. Процессы, символизирующие историю компании;
  4. Ограничения и свобода в действии для поддержания благоприятной среды в организации;
  5. Стиль компании для создания определенной комфортной среды предоставления услуг;
  6. Средства и способы коммуникации организации;
  7. Целостность команды и командного духа на достижение поставленных целей;
  8. Политика взаимодействия с внешней средой;
  9. Коллектив, составляющий единое целое данной компании.

Также основные фундаментальные функции корпоративной культуры:

1. Имиджевая. Сильная внутренняя культура позволяет создать положительный внешний образ компании и привлечь клиентов и сотрудников.

2. Мотивационная. Вдохновляет сотрудников на достижение поставленных целей и качественное выполнение задач.

3. Вовлекающая. Активное участие каждого отдельного сотрудника в компании.

4. Идентифицирующая. Способствует самоидентификации сотрудников, развивает ощущение собственной ценности и принадлежности к команде.

5. Адаптивная. Помогает сотруднику быстро влиться в коллектив.                         

6. Управленческая. Формирует нормы, правила управления в коллективе.

7. Системообразующая. Делает работу подразделений системой, упорядоченной и эффективной.

Давайте рассмотрим корпоративную культуру на примере одного из ведущих банков.

Банковская сфера - это сложный организм. Основой её жизнедеятельности и жизненного потенциала является корпоративная культура, тот вопрос, который в настоящее время очень актуален. Корпоративная культура - это атмосфера, которая нас окружает, это все, с кем или с чем мы имеем дело на рабочем месте.

Корпоративную культуру определяют параметры привлекательности банка для ее сотрудников - то, ради чего человек пришел в эту организацию, какие принципы и нормы он использует, в чем видит свое дальнейшее личностное и профессиональное становление именно в этом банке. Носителями корпоративной культуры является персонал, поэтому ее существование обусловлено не только наличием формально прописанных правил и процедур.

Банк не может функционировать, если сотрудники не владеют, помимо набора необходимых знаний и навыков, сводом писаных и неписаных правил, законов жизни данного банка, не выбирают определенного отношения к своей работе, к банку, клиентам, коллегам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и создают корпоративную культуру банка. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру конкретного банка, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным организациям, стремление к стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.

Успех банка может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия.

К сильной стороне корпоративной культуры банка присуще следующие параметры, как например: внимание к результатам деятельности; «клиент - во главе внимания»; идёт всегда личная ответственность за результат; продвижение в коллективе всегда по способностям; вознаграждение всегда сильнее наказания; открытое общение, ну и конечно активный руководитель, участвующий во всей деятельности банка.

На основании выше перечисленного можно сделать следующий вывод, что корпоративная культура- это результат пути организации атмосферы в коллективе. Хорошо организованная, эффективно действующая культура компании препятствует негативным изменениям в ней и способствует сохранению положительных аспектов. И разумеется, руководителю стоит уделять этому вопросу как можно большое внимание. Именно от степени заинтересованности банковского персонала зависит качество и эффективность работы банка.

 

Список литературы:
1. Корпоративная культура в современном бизнесе: типы и уровни [Электронный ресурс] http://kirulanov.com/korporativnaya-kultura-v-sovremennom-biznese/
2. Корпоративная культура [Электронный ресурс] http://hr-portal.ru/article/korporativnaya-kultura
3. Корпоративная культура банка [Электронный ресурс] https://studbooks.net/1493972/menedzhment/korporativnaya_kultura_banka