Статья:

Обучение иностранному языку в старших классах с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий

Конференция: XV Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Рябко Е.А. Обучение иностранному языку в старших классах с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(15). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/4(15).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Обучение иностранному языку в старших классах с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий

Рябко Елена Александровна
магистрант, ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», РФ, г. Орехово-Зуево
Овчинникова Мария Викторовна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», РФ, г. Орехово-Зуево

 

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса использования новых информационно-коммуникационных интернет-технологий на уроках иностранного языка.

Прежде всего, необходимо дать определение понятия «новые информационные технологии».

Новые ИКТ - введение новых подходов к учебному процессу, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей человека с целью повышения их эффективности за счет использования современных технических средств [3].

Современные информационные технологии характеризуются наличием всемирного

Интернета, его услуг, таких как электронная почта, телекоммуникации, что создает широкие возможности.

Живое общение неотделимо от информационных технологий; поэтому на современном этапе развитие аппаратного и программного обеспечения называется информационно-коммуникационными технологиями.

Информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью жизни многих обучащихся.

Такие технологии вызывают гораздо больший интерес у школьников, чем обычный школьный учебник.

С точки зрения пользователя, ИКТ можно рассматривать как технологию проектирования и создания информационного продукта.

Информационный продукт представляет собой искусственный информационный объект определенной цели, созданный с использованием компьютера и компьютерных коммуникаций в соответствии с определенными требованиями (стандартами) и определенными правилами (технологиями).

Информационные продукты по их использованию можно условно разделить на:

  • информационные продукты, которыми пользуются без участия компьютера (тексты, расчеты, изображение);
  • информационные продукты для использования которых требуется компьютер (компьютерные модели, анимации, видеоролики, веб-альбомы, веб журналы, сайты, веб-энциклопедии и т.п.);
  • профессиональные компьютерные продукты (системное и прикладное программное обеспечение) [4].

К средствам ИКТ можно отнести: комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, информационные сети, устройства ввода-вывода информации, средства и устройства манипулирования текстовой, графической, аудиовизуальной информацией, средства архивного хранения больших объемов информации, устройства для преобразования данных из текстовой, графической или звуковой форм предоставления данных в цифровую и обратно, системы искусственного интеллекта, системы машинной графики, программные комплексы, современные средства связи, электронные средства образовательного назначения [1].

Формирование и развитие ИКТ- компетенций и в частности на уроках иностранного языка относятся к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, установленной ФГОС.

Для применения ИКТ технологий на уроке необходимо иметь: компьютер, ноутбук, интерактивные доски, смарт доски.

Помимо этого, можно использовать компьютерные проекторы, которые позволяют выводить на экран различные изображения, они помогут сделать урок более наглядным. Наличие ИКТ технологий позволяет использовать на занятиях различные современные программы, такие как: «Active Studio» и «ActiveInspire». Важность данных программ заключается в том, что они позволяют обучающемуся и преподавателю одновременно работать с объектами на интерактивной доске.

В процессе совместной деятельности обучающийся и преподаватель может перемещать картинки, слова и различные объекты.

Так же можно менять размер объекта, цвет, форму объекта, написать что-то или сохранить, чтобы потом вернуться к написанному позже.

Данные программы помогают сделать урок активным и разнообразным.

Также есть возможность выйти в онлайн, слушать аудио и смотреть видео. Это позволит обучающимся погрузиться в среду изучаемого языка.

Благодаря этим технологиям на уроках можно будет также использовать презентации.

Презентации также помогают лучше воспринимать информацию.

С их помощью можно выводить информацию в виде таблиц и схем.

Все это помогает разнообразить урок, используя дополнительные материалы, что  поможет повысить мотивацию изучения языка у обучающихся.

Эффективность применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от используемых учителем электронных ресурсов. Преподавателю необходимо грамотно владеть методикой работы с ними.[2].

При внедрении ИКТ в работе, нужно учитывать следующие нюансы:

1. Преподаватель и обучащийся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.

2. Педагогу следует четко представлять, какие формы ИКТ следует использовать на данном этапе занятия и оправдано ли это использование.

3. Необходимо заранее подбирать материал к занятию с использованием ИКТ, руководствуясь определенными критериями, адаптировать отобранный цифровой материал в соответствии с задачами и условиями обучения.

4. Педагогу следует планировать и организовывать самостоятельную работу учащихся по предмету с привлечением ИКТ.

Таким образом, использование средств ИКТ при обучении иностранному языку способствует повышению интереса обучающихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности.

Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.

 

Список литературы:
1. Андресен Б. Мультимедиа в образовании - М.: Дрофа, 2014. - 221с.
2. Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе, 2009. - сс.27-29.
3. Волосова А.В. Интегрирование ИКТ в учебный процесс в общеобразовательном учреждении//Педагогические науки. -2015. - № 1 (70). - С. 25-29.
4. Назаренко А.Л. К вопросу об информатизации лингвистического образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. № 1. - с. 114-121.