Статья:

Ведение педагогической деятельности с использованием веб-сервисов и приложений

Конференция: XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Петрова А.В., Худоногова О.Д. Ведение педагогической деятельности с использованием веб-сервисов и приложений // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(16). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/5(16).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Ведение педагогической деятельности с использованием веб-сервисов и приложений

Петрова Аурика Владимировна
студент, Красноярский государственный педагогический университет имени Виктора Петровича Астафьева, РФ, г. Красноярск
Худоногова Олеся Дмитриевна
студент, Красноярский государственный педагогический университет имени Виктора Петровича Астафьева, РФ, г. Красноярск
Михалева Лариса Петровна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Красноярский государственный педагогический университет имени Виктора Петровича Астафьева, РФ, г. Красноярск

 

Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос об использовании учителем интернет-сервисов и приложений в процессе педагогической деятельности и возможности, которые они предоставляют.

 

Ключевые слова: веб-сервисы, Интернет, интернет-ресурсы, педагог, приложение.

 

Из всех медиа ресурсов Интернет играет самую значимую роль в жизни современного человека. Его влияние распространяется на все сферы человеческой жизнедеятельности, в том числе и на область педагогической деятельности.

Основным документом, определяющим цели, содержание и результаты обучения в Российской Федерации является Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Одним из условий реализации требований стандарта является интеграция образовательных средств и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в педагогическую практику. Информационные технологии выступают одним из средств формирования и развития универсальных учебных действий (УУД), что является значимым с точки зрения запросов государства и общества. Помимо этого, использование ИКТ позволяет реализовывать системно-деятельностный подход в обучении, представляющий основу современного ФГОС.

Активное вовлечение обучающегося в педагогический процесс возможно только при использовании современных педагогических технологий, включающих в себя мультимедийные интерактивные средства организации образовательного процесса. Такое высказывание справедливо, поскольку современному человеку трудно удерживать внимание на определенном предмете долгое время, а различного рода медиа способны облегчить решение поставленной задачи. Современный педагог сталкивается с необходимостью привлечения мобильных устройств, а также активного участия в Интернет-пространстве в процессе своей деятельности, т.к. именно эти технологии позволяют воспользоваться необходимыми ресурсами.

Одним из главных преимуществ Интернета является обилие информационных ресурсов, что в свою очередь имеет как ряд достоинств, так и определенные недостатки. Основная проблема, которая встает перед педагогом в процессе использования Интернет-ресурсов – избыток нерелевантной информации. Так, люди, недостаточно компетентные в своей профессии, публикуют различные материалы в сети без подтверждения их качества. Как следствие, педагог сталкивается с тем, что он вынужден тратить дополнительное время на поиск действительно полезной и релевантной информации.

Нами были проанализированы несколько современных Интернет-ресурсов и мобильных приложений, которые способны улучшить работу педагога, помочь сделать занятия интересными, интерактивными, а также организовать систему самообразования педагога.

Если педагог является достаточно современным, у него, как и у обучающихся имеется смартфон. Одним из полезных сервисов, позволяющих проводить викторины и тестирования в классе является сервис «Quizizz». Предложенный сервис работает следующим образом:

  1. учитель создает опрос/викторину/тест с выбором вариантов ответов;
  2. обучающиеся отвечают на вопросы со своих мобильных устройств.

Вопросы могут быть представлены в виде текста или изображений. Для проведения тестирований в классе существует режим «Play Live», для домашней работы – «Homework». В режиме «Live» мониторинг осуществляется мгновенно, педагог видит продвижение каждого обучающегося. При помощи данного инструмента можно проводить обучающие игры и викторины, организовать соревнования, проводить тестирования, давать домашнее задание, отслеживать результаты каждого обучающегося, а также предоставлять обратную связь каждому, автоматически загружать данные в таблицу Excel. Сервис предоставляет как возможность установки времени выполнения для каждого задания, так и возможность создания задания без временных ограничений, чтобы каждый обучающийся мог работать в своем темпе, в соответствии с его индивидуальными особенностями [1].

Согласно ФГОС особое место в обучении занимают межпредметные связи. Педагогу необходимо быть культурно просвещенным, начитанным, независимо от предмета, который он преподает. Одним из лучших сайтов про литературу в русскоязычном Интернете является сайт «Полка». Этот ресурс будет полезен для учителей не только литературы, но и других предметных областей. На каждом уроке, кроме обучающих, учитель ставит не только обучающие, но и воспитательные задачи. Информация о классической литературе на сайте представлена в формате «лонгридов». «Лонгрид» («long read» – длинное чтение) – это новый формат подачи текстовой информации в Интернете, в основе которого лежит объемный текст и аудио-визуальные компоненты. Обычно лонгрид представляет собой подробный текстовый обзор темы, содержащий мультимедийные элементы: фото, видео, инфографику и т.п. Таким образом, лонгрид можно охарактеризовать как мультимедийный проект, посвященный конкретному событию или проблеме/актуальной дате/произведению.

На сайте «Полка» имеются ссылки на проверенные источники, фотографии рукописей и другие мультимедийные элементы, которые не найти в учебнике. В разделе «Эксперты» известные писатели и литературные критики делятся своими любимыми книгами [3].

Далее в качестве полезного ресурса для современного педагога рассмотрим сайт «ПостНаука». Его специфика состоит в том, что в формате коротких видеороликов ученые рассказывают о всевозможных научных феноменах. Материалы, представленные на сайте, подойдут для учителей, преподающих как точные, так и гуманитарные науки. Всего на «ПостНауке» есть 15 тематических разделов: история, астрономия, психология, биология, мозг, социология, право, язык, физика, математика, культура, медицина, экономика, химия и философия. Помимо видео, на сайте можно найти различные статьи и игры [4].

Издательский дом «Первое сентября» был основан в 1992 г. известным педагогом, философом, писателем Симоном Львовичем Соловейчиком. На сегодняшний день «Первое сентября» – это крупные мультимедийные и инновационные проекты для учителей. Существует несколько ресурсов и возможностей, которые предоставляет издательство для учителей.

  1. Общероссийский проект «Школа цифрового века»: сайт предлагает широкий спектр учебных и методических материалов, необходимых педагогу в течение всего учебного года (курсы повышения квалификации, вебинары, видеолекции, мастер-классы);
  2. Фестиваль «Открытый урок» является самым массовым, представительным и посещаемым педагогическим форумом для обмена опытом. Каждому педагогу предоставляется возможность опубликовать свои материалы, а также ознакомиться с разработками коллег. «Открытый урок» предлагает вебинары с ведущими специалистами (педагогами, психологами, дефектологами) в области образования, знакомство с авторскими методиками и современными подходами к организации обучения и воспитания детей [2].

Таким образом, современного педагога не должны пугать слова «Интернет», «веб-ресурсы», «мобильные приложения» и т.п. Использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым условием ведения педагогической деятельности в настоящее время. Рассмотрев некоторые полезные приложения и сервисы, можно сделать вывод о том, что подобные ресурсы призваны помочь учителю в работе, в некоторой мере облегчить его деятельность, а также сделать занятия интерактивными, интересными, познавательными, соответствующими требованиям ФГОС.

 

Список литературы:
1. Quizziz: бесплатные тесты для самостоятельного изучения, оценки и участия – в классе и дома [эл. ресурс]. – https://quizziz.com. – дата обращения: 01.05.2019.
2. Издательский дом «Первое сентября» [эл. ресурс]. – https://1сентября.рф. – дата обращения: 09.05.2019.
3. Полка [эл. ресурс]. – https://polka.academy.ru. – дата обращения: 09.05.2019.
4. ПостНаука [эл. ресурс]. – https://postnauka.ru. – дата обращения: 07.05.2019.