Статья:

Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности

Конференция: II Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Антропова В.В. Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(2). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/2(2).pdf (дата обращения: 23.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности

Антропова Виктория Викторовна
студент, Ставропольский государственный педагогический институт, РФ, г. Ставрополь
Кокорева Валентина Владимировна
научный руководитель, доцент кафедры математики и информатики, Ставропольский государственный педагогический институт, РФ, г. Ставрополь

 

Одним из итогов воспитания и обучения в начальном образовании должно стать стремление учащихся к овладению современными информационными технологиями и умение актуализировать с их помощью полученную информацию для дальнейшего самообразования. Для осуществления этих целей появляется потребность использования педагогом начальных классов интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе.  Когда появилось в образовательных учреждениях интерактивное оборудование, оно позволило абсолютно по-новому строить обучение детей младших классов в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, изменило учебную среду школы [2, c.87]. С введением в школу интерактивного оборудования педагоги начальных классов, обрели возможность стремительно внедрять в жизнь учащихся новейшие технологии, каждый ученик получает возможность максимально раскрыться творчески, стать наиболее успешным в учебе и работе, сделать так, чтобы мир вокруг себя был ярче.

По этой причине в нашу жизнь прочно вошли такие понятия как «информационные и коммуникационные технологии», «цифровые образовательные ресурсы», «интерактивная доска» и др.

Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к персональному компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска существенно расширяет способности представления учебного материала, дает возможность повысить интерес учеников к обучению. За счет интерактивной доски учащиеся могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать [4, c. 120].

Ведение образовательного процесса с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

· материалы к учебному процессу можно подготовить заранее – это обеспечит хороший темп урока и сохранит время на обсуждения;

· обучение с использованием интерактивных комплексов становится наиболее качественным, увлекательным и результативным;

· информацию можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и упрощает составление плана;

· представляется учебный материал более понятно и доступно;

· осуществляется дифференцированный подход в учебной деятельности;

· после урока документы можно сохранить в сети, чтобы учащиеся постоянно имели доступ к ним в изначальном виде или такими, какими они были в конце урока вместе с добавлениями;

· применение на уроке компьютерных тестирований, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое количество времени получать объективную картину уровня усвоения нового материала и вовремя его подкорректировать [3, c. 135].

Занятия с применением интерактивного оборудования не только оживляют учебный процесс (что очень важно, если учитывать психологические особенности учащихся начальных классов, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. Занятия, проводимые применением интерактивного оборудования за счет своей наглядности, простоты и красочности, дают наилучший результат, который достигается высоким психоэмоциональным фоном учеников начальных классов при восприятии учебного материала.

Использование интерактивной доски дает возможность педагогу намного эффективнее распоряжаться представлением визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом, не нарушая привычный ритм и стиль деятельности. Система новых технологических решений, которые состоят из современных технологий, помогают представить один из основных принципов «учись учиться». Независимо от стадии обучения, использование интерактивной доски на занятиях выводит процесс обучения на новый уровень. Интерактивные средства воодушевляют и призывают ребенка младшего школьного возраста к рвению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Высокое разрешение разноцветных изображений на экране привлекает учащихся, помогает педагогу «оживить» урок [1, c. 63].

Наглядные материалы в виде взаимосвязанных объектов и изображений, видеофрагментов, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы обеспечивают внимание детей. В настоящее время в образовательных учреждениях появилась возможность объединить между собой простоту и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с получением мультимедийного проектора и интерактивной доски.

Объяснение учебного материала с применением интерактивной доски дает возможность сделать учебные занятия яркими, информативными и увлекательными. Процесс, происходящий на доске, так завораживает детей, что даже отстающие учащиеся не отвлекаются на таких уроках. Интерактивная доска на уроке – это ценный способ сконцентрировать и удерживать внимание учеников.

Наглядность интерактивного оборудования особенно ценна для работы с малышами с рассеянным вниманием, она полностью увлекает их. Все учащиеся класса уделяют больше внимания объяснениям педагога, доска довольно велика, для того, чтобы ее видели все. Все ученики с появлением интерактивной доски начали проявлять больше активности на уроках. Ответы учащихся перед интерактивной доской дают возможность преподавателю наладить с классом эффективную обратную связь [5, c. 128].

Интерактивная доска помогает ученикам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, очень свободно вовлекает их в учебную деятельность. При работе с доской, ученики с легкостью и уверенностью раскрывают свои возможности и яркие стороны характера. Используя больше наглядности в учебном процессе, применение интерактивной доски повышает мотивацию и интерес учеников к процессу обучения. Грамотное использование интерактивного оборудования на уроках начальной школы развивает у детей теоретическое мышление, восприятие, мотивацию учения и познавательный интерес.

Рассмотрим основные функции интерактивной доски, которые применяются в учебном процессе. Сначала это было применение уже готовых или созданных презентаций на электронных носителях мультимедийного обеспечения. Следующий этап – применение специальных функции интерактивной доски, и в первую очередь поставляемого вместе с нею программного обеспечения, позволяющего применять:

· рисование маркером;

· скрытый объект;

· волшебные чернила;

· последовательная демонстрация материала ученикам;

· линейка, циркуль, транспортир (на уроках математики);

· разработка тестов для фронтального опроса;

· создание приложений к уроку на странице в виде значков – быстрый запуск [4, c. 257].

Грамотное использование интерактивного оборудования на уроке способствует развитию познавательного интереса, повышает мотивацию учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на занятиях; развитию самоконтроля и самообразования у учеников; снижению у них затруднений, вызванных в ходе освоения нового материала, повышает инициативность и активность, что дает положительные результаты в учебной деятельности, а также формированию информационно-коммуникационной компетенции [1, c. 172].

Таким образом, можно сказать, что одним из основных средств улучшения качества учебного занятия, успешного усвоения знаний учениками, формирования у них умений и навыков является интерактивная доска, которая позволяет не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и деятельностный метод в обучении.

 

Список литературы:
1. Асамбаева, М. Интерактивные методы обучения / М. Асамбаева; Каракольский центр обучения взрослых. - М.: Каракол, 2004. – 250 с.
2. Бороненко Т. А. Использование ЭОР в учебном процессе. - Санкт-Петербург: «РГПУ им. А. И. Герцена», 2017. – 168 с.
3. Горюнова М. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе. –БХВ-Петербург: 2010. – 240 с.
4. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения. – М: Агентство «Социальный проект», 2007. – 320 с.
5. Суворова Н.А. Интерактивное оборудование: Новые подходы. – 2005. – 155 с.