Статья:

Мультимедийные аутентичные ресурсы и их роль в развитии аудиальных навыков

Конференция: XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Скибук Е.И. Мультимедийные аутентичные ресурсы и их роль в развитии аудиальных навыков // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/12(23).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Мультимедийные аутентичные ресурсы и их роль в развитии аудиальных навыков

Скибук Елизавета Игоревна
студент, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула
Данилова Ирина Сергеевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула

 

Мультимедийные аутентичные ресурсы являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Необходимо заметить, что применение подобных ресурсов способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Использование мультимедийных средств на занятиях по французскому языку позволяет реализовать личностно-ориентированный подход, способствует индивидуализации и дифференциации обучения, т.е. активизирует деятельность учащихся, повышает заинтересованность в предмете и даёт возможность организовать самостоятельную работу каждого с учетом его возрастных, психологических особенностей и уровня владения языком; служит и мощным средством обучения иностранному языку, обеспечивая возможность понимать высказывания на языке другого народа. Предоставляется возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Происходит усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры [1, с. 27].

Для развития аудиальных навыков необходимо предлагать ученикам слушать различных людей для сравнения голосовых параметров: голос, тембр, темп, интонация, акцент. При традиционной методике обучения для этого отдаётся предпочтение совместной работе нескольких преподавателей, ведущих занятия.

Существует несколько преимуществ использования мультимедийных аутентичных ресурсов в развитии аудиальных. Во-первых, они помогают предоставить учащимся модели того, как общаться в реальных жизненных ситуациях, предоставляя им примеры, с которыми они, вероятно, столкнутся в повседневной беседе. Во-вторых, аутентичные материалы могут помочь внимательнее сосредоточиться на языковых навыках, которые им действительно необходимы. Мультимедийные аутентичные ресурсы мотивируют учащихся и способствуют овладению языком. Во-первых, аутентичный материал обычно интереснее, чем выдуманный текст. Во-вторых, побуждает учеников обращать внимание на значение, а не только на структуру.

Мультимедиа -технологии позволяют сделать учащегося не только созерцателем готового учебного материала, но и участником его создания, преобразования, оперативного использования. Благодаря взаимодействию с мультимедиа учащиеся все больше знакомятся с академической лексикой и структурой французского языка.

И. А. Умнова разделяет мудьтимедийные ресурсы только три вида: обучающие, закрепляющие и контролирующие [2, с. 2]. Все три вида направлены на развитие и совершенствование четырех основных вида речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо и чтение.

По мнению Умновой обучающие ресурсы используются на этапе введения новой темы, поэтому рекомендуется начать урок именно с аудио- или видеофрагмента. В современном мире яркий аудио- и видеоряд привычны для учеников. Все это очень привлекает их внимание. Поэтому необходимо доставить им радость от начала изучения новой темы [2, с. 7].

Закрепляющие ресурсы используются на этапе отработки и закрепления уже приобретённых умений. Суть данного этапа заключается в том, что в процессе учащимся приходится усвоенные мыслительные операции применять в других ситуациях. Этот процесс, с одной стороны, облегчает учение, ибо он дает возможность использовать полученные знания, умения и навыки при восприятии получаемого материала, а с другой – представляет собой трудность, так как всякий перенос знаний осуществляется не механически, а требует умственного напряжения.

Контролирующие ресурсы используются на финальном этапе овладения информацией, на этапе контроля и коррекции усвоения учебного материала. В процессе обучения происходят повторение и закрепление, совершенствование приобретенных ранее знаний; учащиеся обобщают усвоенную информацию, используют знания и умения в практической деятельности.

При работе с аутентичными мультимедийными ресурсами, в частности с аудиоматериалами происходит развитие способностей учащихся одновременно работать над несколькими речевыми умениями.

Таким образом, исследования показывают, что наибольшую обучающую ценность имеет использование аудиоформата.

Он предполагает включение в процесс развития аудиальных навыков с помощью аутентичных материалов, отражающих повседневную жизнь носителей языка, что создает условия для формирования аутентичных фонетических аудиальных навыков, позволяющие учащимся наглядно представить процессы, сопровождающие производство речи, сравнить собственное произношение с эталонным.

 

Список литературы:
1. Данилова И. С. Организационно-методические особенности обучения аудированию // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы – 2015 – No 2 (11)
2. Умнова И. А. Использование ИКТ на уроке французского языка – М.: Просвещение, 2012