Статья:

Математический квест в качестве учебного занятия

Конференция: CXXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Фисак В.А. Математический квест в качестве учебного занятия // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 19(129). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/19(129).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Математический квест в качестве учебного занятия

Фисак Виталий Алексеевич
студент, ГБПОУ СО Самарский техникум промышленных технологий, РФ, г. Самара
Попова Светлана Владимировна
научный руководитель, преподаватель, ГБПОУ СО Самарский техникум промышленных технологий, РФ, г. Самара

 

Математика является одним из сложных предметов для освоения. Многие ребята ее боятся, у них ни с первого раза получается понять некоторые темы, поэтому они перестают ею интересоваться. Наблюдение показало, что на уроках чаще всего они начинают играть в телефон, отвлекаться, переписываясь в социальных сетях. У учителя появляется проблема: как заинтересовать ребят и убедить решать примеры, предварительно выучить необходимые формулы и теоретический материал.

Анализируя источники из интернета по данному вопросу, можно сделать вывод, что проблема игромании во время учебных занятий очень актуальна во всем мире. Играя в телефон или компьютер, подросток как бы сбегает от реальности, ему становится более интересно решать головоломки по освобождению принцесс или исследовать древние гробницы, отгадывая тайные знаки древних рун.

В игре, преодолевая сложный уровень, человек чувствует себя успешным, он как бы преумножает свои умения, получает опыт, он доволен собой, так как добился этого результата самостоятельно, он владеет ситуацией. Компьютерные игры очень разнообразны: приключенческие, логические, стратегические, аркады, квесты и многие другие. Например, квест – это приключенческая игра, в основе которой лежит исследование мира при помощи решения различных головоломок и задач, требующих от игрока интеллектуальных знаний и применение логики.

При освоении математики, физики, химии обучающиеся также решают большое количество задач, осваивают раздел от простых примеров, до более сложных. При этом свою учебную деятельность нужно также планировать как и компьютерную игру. Получается, что математика, это «набор квестов», в результате постижения которых, можно получить очень значимые призы: оценку «отлично», аттестат в школе, баллы по ОГЭ, грамота за призовое место по олимпиаде, успешно сданный экзамен во время сессии.

Проведем сравнительный анализ на вопрос: чем отличается освоение дисциплины «Математика» от компьютерной игры.

Таблица 1.

Сравнительный анализ на вопрос: чем отличается освоение дисциплины «Математика» от компьютерной игры

Компьютерная игра

Математика

Прежде чем начать игру, её нужно загрузить. Каждый человек выбирает для себя игру добровольно, нажав на предлагаемую кнопку «ИГРАТЬ».

Учащиеся поступая в любое учебное заведение (школа, техникум, ВУЗ) автоматически жмут на эту «кнопку». В каждой учебной программе дисциплина Математика является обязательной для изучения.

 

Запустив игру, необходимо ознакомиться с её правилами. 

На первых уроках в каждом классе оговаривается план работы, требования к её выполнению, отчётность, критерии оценивания.

 

Ежедневный бонус за вход в игру.

Посещение уроков – прекрасная возможность получить новые знания, умения и навыки.

 

Разновидность заданий:

ежедневные

кратковременные

долговременные

Зачётные единицы:

д/з к каждому уроку

конспект

реферат

 

Каждый уровень можно пройти несколько раз. Есть возможность переигровки с целью увеличения опыта.

Диагностические самостоятельные  и контрольные работы можно написать на 1-5 баллов. Особенно, если разрешается переписывание.

 

Уровни различаются не только по целям, но и по сложности. Один можно пройти с ходу, а над другим придётся потрудиться. Хотя чаще успех зависит от действий самого игрока, а не от трудности уровня.

Разделы математики также отличаются друг от друга: от натуральных чисел и отрезков до интегралов, логарифмов и элементов теории вероятностей.  Трудность того или иного материала каждый ученик определяет для себя сам, исходя из своих уже имеющихся знаний и усилий, прилагаемых к получению новых.

Для прохождения сложного уровня можно воспользоваться помощью друга или использовать особые приёмы, предлагаемые на выбор.

Для лучшего усвоения материала учащимся  предоставляется учебная и методическая литература. Так же они могут прибегнуть к помощи товарищей или учителя.

Во многих играх есть особые уровни, не являющиеся обязательными к прохождению, но позволяющие набрать дополнительный опыт.

Желающие могут принять участие в олимпиадах и конференциях по предмету. В случае успеха – дополнительная оценка и даже диплом.

 

Для того, чтобы перейти на следующий уровень или открыть новую локацию, нужно набрать определённое количество опыта.

Для перехода на следующую ступень обучения (класс) необходимо сдать экзамен или зачёт по пройденному разделу.

 

Во многих играх присутствует виртуальный соперник, стремление победить которого и заставляет нас играть.

Здоровая конкуренция и соревновательный дух между учениками подстёгивает их к лучшему усвоению материала.

Итогом игры является победа, получение главного приза и звание чемпиона.

По окончании курса математики ученик получает экзаменационную оценку.

 

Математический квест – превосходная гимнастика для ума, тренирующая мозги, помогающая научиться решать не только абстрактные задачи, но и вполне жизненные.

Математика, как наука, не сводится только к арифметике. Она опирается на человеческую логику и мышление.

Если ребенок любит думать, рассуждать, формулировать свои мысли, выдвигать новые идеи, то во время прохождения математического квеста ему не будет равных.

Таким образом математический квест позволяет развивать интуицию, навык  быстро принимать решения в более конфликтных для современного ученика условиях. Он имеет возможность включать в себя применение самых разнообразных цифровых технологий, что делает участие в нем наиболее интересным.

В наши дни при работе с нынешним поколением подростков, преподаватели вынуждены адаптироваться к новым условиям развития современных учеников, стараясь сформировать у них устойчивую мотивацию к получению знаний, что крайне непросто.

 

Список литературы:
1. Литвинова И. Н. Математический квест как современная форма игровых технологий // Срвременные проблемы науки и образования. М. 2017.
2. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;