Статья:

Оценка физического здоровья студентов

Конференция: XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Лебедь А.А. Оценка физического здоровья студентов // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/12(23).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Оценка физического здоровья студентов

Лебедь Анастасия Андреевна
студент, Кубанский государственный технологический университет, РФ, г Краснодар
Ниживенко Вячеслав Николаевич
научный руководитель, старший преподаватель, Кубанский государственный технологический университет, РФ, г Краснодар

 

Научно доказано, что физическое и психологическое  здоровье студентов зависит от совокупности различных показателей организма , а так же физических качеств студентов

Физическое здоровье является одним из важнейших показателей жизнедеятельности человека и характеризует его морфологические, функциональные свойства организма . Физическое здоровье человека во многом обуславливает его качество жизни, а так же его уровень работоспособности и психо-эмоциональное состояние , что очень важно для такой группы населения как студенты , которые подвержены стрессу и большим умственным нагрузкам во время учебы.

Нами было проанализирована группа студентов из 21 человека.

Результаты показали, что уровень физической подготовки и функциональных показателей организма у большей части находится на низком уровне. Уровень телосложения у студентов женского пола слабый/средний, у мужского средний/высокий.

10 человек высказались о  отсутствии занятий спортом во вне учебное время .

7 человек  отметили, что занимаются помимо занятий физкультурой в университете в тренажерном зале .

4 человека воздержались от ответа .

В опросе причины отсутствия дополнительных занятиях спортом :

14 опрошенных высказались о большой умственной нагрузке, которая мешает им дополнительно заниматься в спортивных кружках и секциях.

Среди  студентов в последние годы увеличилось количество хронических заболеваний:

30% опрошенных имеют заболевания, связанные с нервным переутомлением ,12% заболевания ВСД ,11% заболевания ЖКТ, 11,2% заболевания опорно-двигательного аппарата

Кроме того, среди студентов наблюдается рост 1,6 раза заболеваемости остеохондрозом.Основной причиной появления и прогрессирования заболеваний опорно-двигательной системы является малоподвижный образ жизни. Низкая физическая активность отмечается почти у 70 % студентов. Результатом чего является неспособность мышечного корсета удерживать позвоночник в нормальном положении

Мониторинг физической подготовки группы студентов показал, что динамика развития спортивных качеств и общей подготовки не одинакова, что свидетельствует о необходимости разделения занятий по уровню подготовки и группам здоровья , а так же применения методик общей силовой выносливости  и физических показателей в комплексе подготовки студентов .

Таким образом, укрепление здоровья и общей физической подготовки студентов является приоритетной задачей на ближайшие  время. 

Этому будет способствовать увеличение количества спортивных кружков и секций в университете , снижение учебной нагрузки , появление межвузовских соревнований , назначение стипендий за достижения в спорте что дополнительно мотивировало бы студентов на занятия физической культурой.

 

Список литературы: 
1. ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ Артеменков .А.А ФГБОУ ВПО Череповецкий государственный университет 2012 УДК 613.96:616-092.11-057.87-058
2. Штих Е. А. // Теор. и практ. физ. культуры. – 2008. – № 8. – С. 63–64
3. Изаак С. И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика. – М., 2005.
4. Ильчаков C. А., Чернышева И. В., Шлемова М. В. Актуальные проблемы здоровья студентов // Успехи современного естествознания. — 2013.