Статья:

Динамика прироста индивидуальных показателей в общей физической подготовке у учащихся возрастной группы 10 - 12 лет

Конференция: XXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Мутин И.С. Динамика прироста индивидуальных показателей в общей физической подготовке у учащихся возрастной группы 10 - 12 лет // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(29). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/6(29).pdf (дата обращения: 27.09.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Динамика прироста индивидуальных показателей в общей физической подготовке у учащихся возрастной группы 10 - 12 лет

Мутин Иван Сергеевич
студент, Иркутский Государственный Университет, Педагогический Институт, педагог дополнительного образования МБУДО г. Иркутска ДДТ № 2, РФ, г. Иркутск
Слонимская Людмила Ивановна
научный руководитель, Иркутский Государственный Университет, Педагогический Институт, РФ, г. Иркутск

 

Аннотация. В статье проанализированы данные учебно - тренировочного процесса, на общеподготовительном этапе – создание фундамента общей физической подготовки, повышение функциональных возможностей организма и развитие физических качеств. Все нормативы рассчитаны для  среднего школьного возраста, без учёта индивидуальных особенностей. Следует ориентироваться не на выполнение  средневозрастных нормативов, а на улучшение личных результатов [ 1].

Abstract. The article analyzes the data of the training process, at the general preparatory stage - the creation of the foundation of general physical training, improving the functional capabilities of the body and the development of physical qualities. All standards are calculated for middle school age, without taking into account individual characteristics. It is not the average age-related standards that should be focused on improving personal results.

 

Ключевые слова: специфические, динамических усилий, интервальный метод, сенсорный метод, интегрированного обучения, диапозон нагрузок, функциональные системы.

Keywords: specific; Dynamic effort; Interval method; Touch method Integrated learning The range of loads; functional systems.

 

Введение: На этапе школьного возраста, главной  задачей физического воспитания является  гармоничное развитие личности. Важнейшим стимулом является детский интерес и разнообразие деятельности, которую выполняет ребенок [ 5].Следует отметить, что современная система дополнительного образования детей обладает, в этом отношении, огромным потенциалом. Она позволяет личности ребенка в полной мере раскрыть свои творческие и физические способности, давая возможность заниматься любимым и интересным делом [ 1].    

Цель исследования: Наблюдать за динамикой  не только на сопоставление  результатов тестирования, но и на динамике прироста индивидуальных  показателей  у учащихся в каждой  возрастной группе.

Наблюдать за периодами  развития детей, где может произойти переоценка физических возможностей ребёнка, что требует специальных  наблюдений. Воздействовать на специальные двигательные качества и навыки  в процессе занятий спортом при индивидуальном  подходе [1].

Материалы и методы исследования:

Для того чтобы конкретизировать цель работы, сделать её реальной и понятной, используются задачи: динамика  прироста индивидуальных  показателей в общей физической подготовке  у учащихся возрастной группы 10 - 12 лет. В процессе обучения применялись две группы методов: общепедагогические, специфические, а  также методы  воспитания физических качеств.

Упражнения на пресс и отжимание:

В развитии физических способностей (сила), используется метод динамических усилий и скоростно – силовых способностей. Повторный и интервальный метод воспитания физических качеств.

Упражнения  на скакалке на время ( за 1 мин. максимальное количество прыжков ; прыжки через степ за 30 сек. максимальное количество )В развитии физических способностей ( быстрота), используется переменный, сенсорный метод и методика воспитания скоростных способностей.

Упражнения непрерывного бега в течении 20 мин.:

В развитии физических способностей ( выносливость),  используется на первом этапе равномерный и переменный метод, а затем и интервальный метод.

В системе тренировочной и соревновательной подготовки, одно из центральных мест занимает нагрузка. Она связывает воедино, средства и методы тренировки используемые спортсменом. С теми реакциями организма, которые они вызывают. В процессе обучения диапозон нагрузок средней интенсивности, а затем дозирование нагрузок  в целях повышения функциональных возможностей организма в соответствии порогу тренирующей нагрузки [2].

Результаты исследования и их обсуждения:                                                            

                                                                                                                 Таблица 1.

Результаты исследования динамики прироста индивидуальных показателей в общей физической подготовке у учащихся возрастной группы 10-12 лет. До эксперимента и после него (балловая система оценки)

Группа

Контрольная группа ,

мин. с ек. М + - м

Экспериментальная группа,

Мин. сек. М + - м

До эксперимента

Сила- 168

201

После эксперимента

Сила - 225

245

До эксперимента

Быстрота - 634

798

После эксперимента

Быстрота - 682

837

До эксперимента

Выносливость- 116

124

После эксперимента

Выносливость- 151

155

 

Рисунок 1. Уровень динамики прироста индивидуальных показателей в общей физической подготовке у учащихся возрастной группы 10 - 12 лет, %

 

Обсуждения:

Число детей с большим показателем прироста силовых способностей, выявленно в возрасте 9 – 11 лет.( 28 – 32%),количество детей с низким показателем ( 19 – 26%),достоверный прирост силовых способностей ( 33%). р<0,05.

Колебаниям подвержено распределение детей по уровням развития быстроты. Максимальный уровень в 12 – 14 лет ( 52 – 56%),минимальный уровень в 8 – 10 лет. 15,17 ( 35 - -38%),р<0,05.

Анализируя динамику распределения числа детей по данной общей выносливости, выявлено, что их количество со средним уровнем  занимает 36 - -56%,с наибольшими значениями в 12 лет.( р<0,05).

Таким образом, возрастная динамика соотношения уровней развития ДК  более изменчива, чем возрастная динамика ФР ( уровня моторного развития) .но незначительно [4].

Выводы: В выводах большое внимание уделить, педагогическим технологиям для развития общей физической и специальной подготовке. Интегрированного обучения, на занятиях большое внимание уделяем развитию основных физических умений и качеств, изучению базовых основ  гимнастики, основ силовой подготовки, гибкости и хореографии, а также формирование системы жизненных ценностей и развитие волевых качеств, полученные при этом знания, используются для развития познавательной сферы ребёнка, и его психофизического становления как личности.

Развивающего обучения, занятия направлены на развитие социальных, психологических и физиологических функций, обеспечивается формирование ценностных установок; ориентирует на уровень знаний в здоровьесберегающих технологиях, и на развитие потенциальных возможностей ребенка. Информационно-коммуникационные технологии, использование на уроке обучающих презентаций позволяет легче усваивать новый материал и закреплять старый, способствуют развитию зрительного восприятия, и памяти.

Игровые технологии, игровые технологии способствуют развитию целого ряда психических и физиологических процессов в организме ребёнка, к числу которых относятся физические умения и качества, внимание, память и восприятие.

Подвижные игры способствуют общей физической подготовке и специальной, а также разносторонне развивают организм и его функциональные  системы [3].

Заключение: Общая физическая подготовка (ОФП) - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное развитие человека.

И основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры.

Надо иметь в виду, что все занятия представляют собой единый органичный процесс физического воспитания, который способствует развитию двигательных качеств: быстроты, скоростно-силовых, мышечной силы, выносливости и подвижности в суставах; содействует укреплению здоровья и нормальному физическому развитию [3].

 

Список литературы:
1. Методическая дополнительная общеразвивающая программа по «Спортивной аэробике» МБУДО г. Иркутска ДДТ №2 // Составители – Мутина А.В. Иркутск. – 2019. 
2. Пружинин.К.Н. Пружинина.М.В. .Основы знаний теории и методики физической культуры и спортивной тренировки. /Пружинин.К.Н. Пружинина. М.В.// Иркутск: Издательство ГОУ ВПО «ВСТ АО» - 2011 г.- 125 стр.
3. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта./Гогунов. Е.Н.// Москва: Издательство «АСТ» - 2002 г.- 287 стр.
4. Сидорова И,Ю; Герасимова И.М.; Ларина М.В. ;Лебединский В.Ю. Физическое развитие и физическая подготовленность детского населения города Иркутска: Монография в 3 кн../ Лебединский В.Ю.// Иркутск. Издательство ИРГТУ,2012г.Кн.2 Школьники. 156 стр.
5. Сидорова И,Ю; Герасимова И.М.; Ларина М.В. Лебединский В.Ю. Физическое развитие и физическая подготовленность детского населения города Иркутска; Монография в 3 кн./ Лебединский В.Ю.// Иркутск. Издательство ИРГТУ,2012г.Кн.3 Школьники. 164 стр.