Статья:

Роль физического воспитания для студентов

Конференция: LXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Иванова Д.А. Роль физического воспитания для студентов // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9(78). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/9(78).pdf (дата обращения: 27.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Роль физического воспитания для студентов

Иванова Дарья Аркадьевна
студент, Южный федеральный университет, РФ, г. Ростов-на-Дону
Демьянова Людмила Михайловна
научный руководитель, канд. мед. наук, доцент, Южный федеральный университет, РФ, г. Ростов-на-Дону
Ищенко Елена Борисовна
научный руководитель, старший преподаватель, Южный федеральный университет, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

ROLE OF PHYSICAL EDUCATION FOR STUDENTS

 

Darya Ivanova

Student, Southern Federal University, Russia, Rostov-on-Don

Ludmila Demyanova

Candidate of medical sciences, Associate Professor, Souther Federal University, Russia, Rostov-on-Don

Elena Ishchenko

Senior Lecturer, Souther Federal University, Russia, Rostov-on-Don

 

Аннотация. Актуальность физического воспитания у студентов обусловлено необходимостью улучшить общее состояние их здоровья в связи с заметным отставанием от установленных норм современного общества. Целью реализации является использование для этого в образовательной практике ценностей физической культуры, которые регулируют содержание физкультурно-спортивной деятельности и способствуют формированию как общесоциальной, так и физической культуры субъекта.

Abstract. The relevance of physical education of students is due to the need to improve their general health due to a noticeable lag behind the established norms of modern society.  The aim of the implementation is to use for this in educational practice the values ​​of physical culture, which regulate the content of physical culture and sports activities and contribute to the formation of both general social and physical culture of the subject.

 

Ключевые слова: воспитание, физическая культура, студенческое здоровье, образовательная практика.

Keywords: education, physical education, the student health, educational practices.

 

Общеизвестный факт состоит в том, что в современной жизни от студентов требуется более динамичная и эффективная работа над собой, а из-за дефицита личного времени уровень здоровья резко снизился до минимума (всего 5%), увеличилось число людей с психическими расстройствами и физическими ограничениями (ВСД - около 20%, сниженный иммунитет - 30%, сколеоз - свыше 50%), поэтому общая подготовленность студентов - важнейший компонент физического потенциала страны [2, с. 13-15]. Отсюда и важная мысль: чем раньше придет осознание, тем раньше человек начнет вести здоровый образ жизни.

К сожалению, количество часов по физической культуре недостаточно для организации спортивно-ориентированного физического воспитания, содействующего развитию их умственных и физических способностей, повышению общей работоспособности и формированию спортивного стиля жизни.

Физическая культура играет важную и неоценимую роль в учебной и практической деятельности студентов, так как интенсивные физические занятия оказывают существенное влияние на качество жизни [3; 40-42].

Эта деятельность и значимые результаты по созданию физической готовности людей к физкультурно-спортивной жизни, с одной стороны, личный прогресс, а с другой, средство и способ физического совершенства.

Спорт - важнейшая форма проявления физической культуры, он может рассматриваться как система результатов подготовленности к дисциплине, поскольку этот термин обозначает стремление к физическим достижениям на основе норм и правил, тренировок и соревнований [1, с. 13-17].

Ни для кого не секрет, что занятия спортом положительно влияют на повышение умственной работоспособности, помогают развить стрессоустойчивость.

Опрос студентов высшего учебного заведения показал, что больший процент обучающихся заинтересованы в своей физической подготовки, а именно 70,0% тех, кто продолжает тренироваться даже вне стен университета.

У 57,1% повышается физическая и эмоциональная устойчивость, улучшается жизненный тонус и иммунитет, у 42,9% формируется стабильный режим дня, развивается высокая стрессоустойчивость, коммуникабельность, они открыты для сотрудничества и являются оптимистами.

Для 30% опрошенных, которые намеренно или при высокой загруженности в академическом плане не могут позволить себе много и часто упражняться, физическая и психоэмоциональная сторона выглядит иначе. 

Эти студенты осознают, что отсутствие необходимой дозы ежедневных мышечных движений пагубно влияют на изменения функционального состояния мозга и сенсорных систем, снижается уровень и подкорковых образований, отвечающих за работу, например, органов чувств.

В связи с этим повышается неустойчивость настроения, нарушение сна, утрата работоспособности. Наиболее эффективным методом борьбы с такими физическими состояниями, а именно гипокинезией и гиподинамией, в современных условиях являются оздоровительные физические упражнения (зарядка по утрам, пешие прогулки, велоспорт, плавание, бег).

Таким образом, результаты проведенного исследования и научные знания о физической культуре подтверждают тот факт, что занятия физического культуры и спортом играют важную и положительную роль в жизни студента.

 

Список литературы:
1. Давиденко Д.Н. Здоровый образ жизни и здоровье студентов: Учебное пособие / Д.Н. Давиденко, В.Ю. Карпов. – Самара: СГПУ, 2005. – С.13-17 с.
2. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие // Ю.И. Евсеев. - Ростов-н/Д: Феникс, 2003. — С.13-15.
3. Ульянов Д.А., Коваленко Т.Г., Шкляренко А.П. Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни // Теория и практика физической культуры.- 2013. - № 6. С.40-42.
4. Демьянова Л.М. Усенко С.В. Гиндия М.А Проблемы физического воспитания студентов высших учебных заведений и их решения [Электронный ресурс] // Elibrary.ru: научная электронная библиотека. М., 2000-2020. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41489796 (дата обращения: 8.02.2020).