Роль физического воспитания для студентов
Конференция: LXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Роль физического воспитания для студентов
ROLE OF PHYSICAL EDUCATION FOR STUDENTS
Darya Ivanova
Student, Southern Federal University, Russia, Rostov-on-Don
Ludmila Demyanova
Candidate of medical sciences, Associate Professor, Souther Federal University, Russia, Rostov-on-Don
Elena Ishchenko
Senior Lecturer, Souther Federal University, Russia, Rostov-on-Don
Аннотация. Актуальность физического воспитания у студентов обусловлено необходимостью улучшить общее состояние их здоровья в связи с заметным отставанием от установленных норм современного общества. Целью реализации является использование для этого в образовательной практике ценностей физической культуры, которые регулируют содержание физкультурно-спортивной деятельности и способствуют формированию как общесоциальной, так и физической культуры субъекта.
Abstract. The relevance of physical education of students is due to the need to improve their general health due to a noticeable lag behind the established norms of modern society. The aim of the implementation is to use for this in educational practice the values of physical culture, which regulate the content of physical culture and sports activities and contribute to the formation of both general social and physical culture of the subject.
Ключевые слова: воспитание, физическая культура, студенческое здоровье, образовательная практика.
Keywords: education, physical education, the student health, educational practices.
Общеизвестный факт состоит в том, что в современной жизни от студентов требуется более динамичная и эффективная работа над собой, а из-за дефицита личного времени уровень здоровья резко снизился до минимума (всего 5%), увеличилось число людей с психическими расстройствами и физическими ограничениями (ВСД - около 20%, сниженный иммунитет - 30%, сколеоз - свыше 50%), поэтому общая подготовленность студентов - важнейший компонент физического потенциала страны [2, с. 13-15]. Отсюда и важная мысль: чем раньше придет осознание, тем раньше человек начнет вести здоровый образ жизни.
К сожалению, количество часов по физической культуре недостаточно для организации спортивно-ориентированного физического воспитания, содействующего развитию их умственных и физических способностей, повышению общей работоспособности и формированию спортивного стиля жизни.
Физическая культура играет важную и неоценимую роль в учебной и практической деятельности студентов, так как интенсивные физические занятия оказывают существенное влияние на качество жизни [3; 40-42].
Эта деятельность и значимые результаты по созданию физической готовности людей к физкультурно-спортивной жизни, с одной стороны, личный прогресс, а с другой, средство и способ физического совершенства.
Спорт - важнейшая форма проявления физической культуры, он может рассматриваться как система результатов подготовленности к дисциплине, поскольку этот термин обозначает стремление к физическим достижениям на основе норм и правил, тренировок и соревнований [1, с. 13-17].
Ни для кого не секрет, что занятия спортом положительно влияют на повышение умственной работоспособности, помогают развить стрессоустойчивость.
Опрос студентов высшего учебного заведения показал, что больший процент обучающихся заинтересованы в своей физической подготовки, а именно 70,0% тех, кто продолжает тренироваться даже вне стен университета.
У 57,1% повышается физическая и эмоциональная устойчивость, улучшается жизненный тонус и иммунитет, у 42,9% формируется стабильный режим дня, развивается высокая стрессоустойчивость, коммуникабельность, они открыты для сотрудничества и являются оптимистами.
Для 30% опрошенных, которые намеренно или при высокой загруженности в академическом плане не могут позволить себе много и часто упражняться, физическая и психоэмоциональная сторона выглядит иначе.
Эти студенты осознают, что отсутствие необходимой дозы ежедневных мышечных движений пагубно влияют на изменения функционального состояния мозга и сенсорных систем, снижается уровень и подкорковых образований, отвечающих за работу, например, органов чувств.
В связи с этим повышается неустойчивость настроения, нарушение сна, утрата работоспособности. Наиболее эффективным методом борьбы с такими физическими состояниями, а именно гипокинезией и гиподинамией, в современных условиях являются оздоровительные физические упражнения (зарядка по утрам, пешие прогулки, велоспорт, плавание, бег).
Таким образом, результаты проведенного исследования и научные знания о физической культуре подтверждают тот факт, что занятия физического культуры и спортом играют важную и положительную роль в жизни студента.