Статья:

Обучение иностранному языку в старших классах с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий

Конференция: XXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Рябко Е.А. Обучение иностранному языку в старших классах с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(29). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/6(29).pdf (дата обращения: 17.05.2022)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Обучение иностранному языку в старших классах с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий

Рябко Елена Александровна
магистрант, Государственный гуманитарно-технологический Университет, РФ, г. Орехово-Зуево
Овчинникова Мария Викторовна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Государственный гуманитарно-технологический Университет, РФ, г. Орехово-Зуево

 

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса практики  использования новых информационно-коммуникационных интернет технологий на уроках иностранного языка. Нужно сказать, что глобальный обмен информацией определяет большую важность знания иностранного языка как средства коммуникации, поскольку общение с внешним миром является условием получения информации [1].

Для продуктивной работы с информацией на иностранном языке необходимо сформировать информационную компетентность. В нашей статье мы будем придерживаться определения, данного в статье Е. В. Корсаковой.  «Иноязычная информационная компетенция» – это определенный набор информационных навыков, которые позволяют субъекту качественно взаимодействовать с информационными потоками, проводить независимый поиск, анализ, выбор, преобразование, передачу необходимой информации в соответствии с конкретными коммуникативными ситуациями. [5]

Умения работать с различными информационными ресурсами, информационная грамотность [2], является фактором, определяющим успех информационно-компетентностной личности. Печатные тексты, аудиотексты, видеоклипы, глобальная сеть Интернет действуют как образовательные инструменты, которые предоставляют информацию для обработки, для создания навыков в области владения иностранным языком.

Отбор учебного материала производится с опорой на следующие критерии:

1. информационная насыщенность учебных материалов;

2. культурологическая маркировка учебного материала;

3. коммуникативная ценность учебного материала;

4. прагматическая ценность учебного материала;

5. актуальность учебного материала;

6. аутентичность учебного материала;

7. вариативность и разнотипность учебного материала.

Информационные и коммуникационные технологии способствуют повышению мотивации обучения ИЯ и повышению уровня знаний обучающихся старших классов. ИКТ нацелены на совершенствование форм и методов учебного процесса. Современный период развития общества характеризует процесс информатизации.

Использование информационных и компьютерных технологий открывает новые возможности в преподавании иностранного языка, поскольку с использованием ИКТ на занятиях английского языка учителя сталкиваются с новыми формами и методами обучения, а также с поиском новых подходов и стилей для процесса обучения.

Развитие лексических навыков для их последующего включения в речевую деятельность обучающихся старших классов является основной задачей освоения словарного запаса. Использование компьютерных технологий в формировании лексических навыков значительно повышает эффективность этого процесса.[3]

ИКТ дают возможность проработать различные аспекты языка:

обучение грамматической стороне речи;

обучение фонетике и чтению;

при обучении аудированию;

при обучении говорению;

при обучении переводу.

К примеру, при обучении аудированию мы можем не только включать аудио из различных УМК, но также использовать фрагменты из сериалов, фильмов, которые имеют популярность у подростков. Это поможет вызвать интерес к обучению иностранного языка.

Также ИКТ можно использовать при изучении новой темы, либо при подведении итогов. ИКТ позволяет более эффективно использовать тесты на уроке и экономить время урока. Обучающиеся могут узнать свой результат сразу после тестирования.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

Таким образом, использование ИКТ на уроках, сотрудничество учителей и учащихся старших классов способствуют повышению мотивации обучающихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого обучающегося, сопровождаемой высоким уровнем познавательной активности обучающегося.

 

Список литературы:
1 Аветисова А.А., Войскунский А.Е. Игровая деятельность посредством компьютерных технологий: основные направления исследования // Вопросы информатизации образования. 2006. Вып. 4.
2 Алхазишвили А.А. Психологические основы обучения устной иностранной речи. Тбилиси: Ганатлеб, 1974, -108с.
3 Ерёмина М.С., Рындина Ю.В. К вопросу о формировании навыков и умений устной иноязычной речи. В сборнике: Материалы конференций ГНИИ «Нацразвитие» сборник избранных статей, 2016. -сс.118-123.
4 Корсакова Е. А. Иноязычная информационная компетенция как цель обучения взрослых слушателей языковых курсов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008