Статья:

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-ДЕВУШЕК И СТУДЕНТОВ-ЮНОШЕЙ, СТАРОСТ УЧЕБНЫХ ГРУПП И ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Конференция: XLII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Психология

Выходные данные
Зайцева Е.Д., Вакульчик Н.А. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-ДЕВУШЕК И СТУДЕНТОВ-ЮНОШЕЙ, СТАРОСТ УЧЕБНЫХ ГРУПП И ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(42). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/7(42).pdf (дата обращения: 27.10.2021)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 14 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-ДЕВУШЕК И СТУДЕНТОВ-ЮНОШЕЙ, СТАРОСТ УЧЕБНЫХ ГРУПП И ВРАЧЕЙ-ИНТЕРНОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Зайцева Елизавета Дмитриевна
студент, Гомельский государственный медицинский университет, РБ, г. Гомель
Вакульчик Николай Андреевич
студент, Гомельский государственный медицинский университет, РБ, г. Гомель
Концевая Валентина Владимировна
научный руководитель, старший преподаватель Гомельского государственного медицинского университета, РБ, г. Гомель

 

THE LEVEL OF DEVELOPMENT OF ORGANIZATIONAL ABILITIES OF FEMALE AND MALE STUDENTS, HEADS OF STUDY GROUPS AND INTERNS OF THE EDUCATIONAL INSTITUTION GOMEL STATE MEDICAL UNIVERSITY

 

Elizaveta Zaitseva

Student, Gomel State Medical University, Belarus, Gomel

Vakulchik Nikolay

Student, Gomel State Medical University, Belarus, Gomel

Valentina Kontsevaya

Scientific supervisor Senior lecturer of the Gomel State Medical University, Belarus, Gomel

 

Аннотация. Одним из основополагающих качеств современного врача являются его организаторские способности, которые позволяют координировать, направлять, контролировать деятельность младшего медицинского персонала, обеспечивать доверительные отношения с пациентами, оптимально использовать социально-психологический ресурсы и выстраивать долгосрочные планы в профессиональной деятельности. В данной статье представлен сравнительный анализ уровня развития организаторских способностей нескольких групп респондентов: студентов, старост учебных групп и врачей-интернов женского и мужского полов учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» (УО «ГомГМУ»).

Abstract. One of the fundamental qualities of a modern doctor is his organizational abilities, which allow him to coordinate, direct, control the activities of junior medical personnel, ensure trusting relationships with patients, optimally use socio-psychological resources and build long-term plans in professional activities. This article presents a comparative analysis of the level of development of organizational abilities of several groups of respondents: students, heads of study groups and female and male interns of the educational institution Gomel State Medical University (GSMU).

 

Ключевые слова: студент; врач-интерн; медицинский ВУЗ; организаторские способности; уровень развития организаторских способностей.

Keywords: student; intern doctor; medical university; organizational skills; level of development of organizational skills.

 

Введение

Работа в сложных условиях преобразований и модернизации медицинской отрасли требует наличия организаторских способностей у руководителей разных уровней [1]. Успешность в медицине зависит не только от профессиональных навыков и знаний, но и от умения реализовывать данные навыки на практике за счёт развития организаторских способностей. Кроме организаторских способностей современный руководитель организации здравоохранения должен владеть следующими качествами: образованность, коммуникабельность, инициативность, активность, решительность, настойчивость, умение слушать, дипломатично убеждать и иметь выдержку в любой конфликтной ситуации [2].

Развитие выше представленных качеств необходимо осуществлять во время учёбы, так как именно в студенческие годы складывается определённое мировоззрение и видение мира, формируются жизненные ценности и профессиональные качества [3].

Цель

Сравнить уровень развития организаторских способностей у студентов девушек и студентов юношей, старост учебных групп и врачей-интернов УО «ГомГМУ».

Материал и методы исследования

При изучении организаторских качеств студентов, старост учебных групп и врачей-интернов медицинского университета использовался метод анкетирования. В анкетировании приняли участие 120 молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. Респонденты были разделены на три группы: а) студенты мужского – 19% и женского – 81% полов; б) старосты учебных групп: 67% юношей и 33,33% девушек; в) врачи-интерны: 57% респондентов мужского и 43% – женского полов.

Анкетирование проводилось на базе УО «ГомГМУ» с апреля по июнь 2021. При анкетировании использовался экспресс-тест на определение организаторских способностей. Оценка полученных результатов проводилась в соответствии с предложенным ключом методики [4].  Для обработки результатов использовалась компьютерная программа “Microsoft Excel 2018” и анализ научно-методической литературы по данной теме.

Результаты исследования и их обсуждение

При изучении организаторских способностей у студентов, старост учебных групп и врачей-интернов УО «ГомГМУ» нами были получены результаты, которые отражены в таблице 1:

Таблица 1.

Уровень развития организаторских способностей у студентов, старост учебных групп и врачей-интернов УО «ГомГМУ»

 

Род деятельности

Уровень развития организаторских способностей

Женский пол

Мужской пол

Студент

57,5%

45%

Староста учебной группы

61,84%

71,88%

Врач-интерн

83,44%:

81,43%

 

На вопрос «Часто ли Вам удается склонить своих друзей или коллег к своей точке зрения?» из студентов положительно ответили 33% юношей и 79% девушек. Среди старост учебных групп и врачей-интернов различий по полу обнаружено не было, средний показатель составил 81% у старост, 85% у врачей интернов.

Часто берут на себя инициативу при принятии решений респонденты мужского пола: у студентов данный показатель составил 53%, у старост учебных групп – 79%, а у врачей-интернов – 95%. Среди девушек данный показатель несколько ниже: 33% – у студенток, 75% – у старост учебных групп и 88% – у врачей-интернов.

Общественная работа чаще всего доставляет удовольствие юношам старостам – 79% и юношам врачам-интернам – 95%. Среди студентов разбежка оказалась незначительной, у мужчин данный показатель оказался равным 57%, а у девушек – 53%.

В организации игр, соревнований, развлечений с окружающими превалирует женский пол: 42% студентов, 50% старост учебных групп и 88% врачей-интернов. Среди респондентов мужского пола данный показатель ниже: 33% – у студентов, 46% – у старост учебных групп и 81% – у врачей-интернов.

На вопрос «Вы часто попадаете в такие ситуации, когда затрудняетесь в том, как поступить?» 78% юношей студентов и 61% девушек студентов ответили отрицательно. Различий по полу среди старост учебных групп и врачей-интернов выявлено не было: у старост данный показатель оказался равным 52%, у врачей-интернов  92%.

Нелегко отступают от своих планов и намерений респонденты мужского пола: 44% юношей студентов и 75% юношей старост, а у респондентов девушек данный показатель оказался выше: 67% студенток и 83% старост. На данное утверждение у юношей и девушек врачей-интернов средний показатель оказался равным 84%.

Выводы:

В результате полученных данных наиболее высоким уровнем развития организаторских способностей обладают врачи-интерны. Среди всех респондентов, инициативу при принятии решений чаще на себя берут юноши, координаторами общественной деятельности также являются респонденты мужского пола. Девушки же более инициативны в организации развлечений, они чаще юношей придумывают игры и конкурсы для окружающих.

 

Список литературы:
1. Бойко, С. Л. Коммуникативные и организаторские способности как составляющие авторитета руководителя здравоохранения [Электронный ресурс] / С. Л. Бойко, А. В. Жегалик, М. Ю. Сурмач // Актуальные проблемы медицины : сборник материалов итоговой научно-практической конференции/ МЗ РБ, УО «ГрГМУ»; редкол.: В. А. Снежицкий (отв. ред.), С. Б. Вольф, М. Н. Курбат. – Гродно, 2020. – C. 75-78.
2. Григораш, О.В. Организация и оценка качества учебного процесса по агроинженерным специальностям. / О.В. Григораш// − Краснодар. 2017. – С. 395.
3. Денисова, О. П. Формирование коммуникативных и организаторских способностей у руководителей / О.П. Денисова // Вектор науки Тольяттинского государственного ун-та. Сер. Экономика и управление.   – 2012. − №2. – С. 17-20. 
4. Экспресс-диагностика организаторских способностей / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – Москва − 2002. − C.272-273.