Статья:

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ ИНОЯЗЫЧНЫХ СЛОВ В ШКОЛЕ

Конференция: LVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Самофалова Т.П. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ ИНОЯЗЫЧНЫХ СЛОВ В ШКОЛЕ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(56). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/10(56).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ ИНОЯЗЫЧНЫХ СЛОВ В ШКОЛЕ

Самофалова Тамара Павловна
Института иностранных языков Московского городского педагогического университета, РФ, г. Москва
Попова Лариса Георгиевна
научный руководитель, д-р филол. наук, профессор, профессор кафедры германистики и лингводидактики Московского городского педагогического университета, РФ, г. Москва

 

Обучение иностранному языку в школе преследует большое количество целей [5,6], одно из них это умение выражать свои мысли на изучаемом языке, а также при помощи графических элементов фиксировать речевую информацию, а также распознавать ее. Развитие орфографических навыков способствует успешной подготовке к письменной речи, а также умение правильного распознавания и написания форм букв, отдельных слов и общеизвестных символов конкретного языка. Кроме того, у учащегося должна быть сформирована и орфоэпическая компетенция, способствующая определению по контексту смысла слова, соотношению знаков пунктуации с членением и интонационным оформлением текста [2, 3].

В настоящее время навыки письма изучены меньше, чем другие аспекты языка, что затрудняет овладение иноязычной системы, а также ограничивает коммуникативные возможности обучающихся.С. М.Саковец считает, что английская орфография менее прозрачна для изучения, чем, например, немецкая, так как в английском языке насчитывается около полутора тысяч различных соединений между отдельными звуками, а также вариантамиих написания, что и вызывает трудности у изучающих язык[4].Одно из условий успешного порождение правильно орфографически оформленного иноязычноготекста это владение навыками орфографии, которое тесно связано с соотношением букв и звуков. В английском языке источником трудностей в правописании может выступать передача гласных звуков, так как для их передачи недостаточно букв латинского алфавита [1]. Также такие аспекты как зрительно-пространственные представления, моторика, уровень внимания учащегося, сформированность целенаправленной деятельности, саморегуляция, контроль за своими действиями и окружающей действительность образуют базу формирования орфографического навыка. Этот навык, в свою очередь, выражается в понимании высказывания другого человека, например собеседника, в свободном и грамотном выражении своих мыслей устно или письменно [4].

Существующие способы и методы обучения орфографии характеризуются однообразием упражнений и носят бессистемный характер усвоения материала. Наблюдается недостаток специальных орфографических упражнений, например, оперирование буквами в процессе произнесения графических слогов слов, то есть проговаривание отдельных слов, что влияет на формирование грамотности у учащихся. Методика обучения орфографии позволяет строить учет дифференциальных признаков орфограмм. Орфографическое проговаривание способствует эффективному обучению орфографии. Также следует делить графемный состав слов на морфемы для поэтапного запоминания слов. Обычно обучение орфографии сводится к изучению системы правил и системы исключений. Не стоит исключать деятельностный подход, а также упражнения, предполагающие запись различий в орфографии, прослушивания пар слов и формулирования соответствующих правил для орфографии и фонетики. Эффективными могут быть мнемонические правила на запоминание исключений, поиск ошибок в написании омонимов, диктанты с несуществующими слова на запоминание графемно-морфемных соответствий [2, 3]. Среди возможных заданий могут быть: копирование текста, списывание его с дополнительными заданиями, группировка слов по звукам, орфографические игры (кроссворды, загадки), рифмовка слов/подбор рифмы, закончить начатые слова, найти ошибки в отдельных словах/предложениях. При этом важно соблюдать принцип наглядности.

Для формирования навыков письма следует применять творческий подход в создании упражнений многофункционального характера. Именно такой подход способствуют появлению и развитию желания у учащегося к самостоятельному изучению языка, также это повлияет на улучшениеписьменной речи и усовершенствованию чтения и коммуникации [4].

Подводя итог сказанному, следует подчеркнуть тот факт, что преподавателям иностранных языков в школе следует уделить особое внимание проблеме обученияорфографии иностранных слов. Упражнения, представленные в учебниках школьной программы, требуют усовершенствования и разнообразия.

 

Список литературы:
1. Блинов Р. Ю. / Орфография в системе обучения иностранному языку // Журнал «Весник» Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/orfografiya-v-sisteme-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 29.09.2022).
2. Иванова Н. К. / Обучение орфографии английского языка: зарубежный и отечественный опыт // Журнал «Русистика». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-orfografii-angliyskogo-yazyka-zarubezhnyy-i-otechestvennyy-opyt(дата обращения: 29.09.2022).
3. Прокофьев В.Н. / Обучение английской орфографии в начальных классах школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке // URL: https://www.dissercat.com/content/obuchenie-angliiskoi-orfografii-v-nachalnykh-klassakh-shkol-s-prepodavaniem-ryada-predmetov- (дата обращения: 29.09.2022).
4. Саковец С. А. / Проблемы формирования орфографических навыков // Журнал «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации». URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-orfograficheskih-navykov(дата обращения: 29.09.2022)
5. Сороковых Г. В. / Продукт-ориентированное обучение иностранному языку в Германии // Педагогика. – 2008. – № 5. – С. 94-97.
6. Языкова Н. В. Культура и обучение иностранным языкам: лингводидактический аспект / Н. В. Языкова // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2009. – № 1(3). – С. 95-100.