Статья:

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЕЙНОМ КОНФЛИКТЕ

Конференция: LVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Психология

Выходные данные
Колосова А.В., Калинова А.В. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЕЙНОМ КОНФЛИКТЕ // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. LVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(58). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/12(58).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЕЙНОМ КОНФЛИКТЕ

Колосова Ангелина Ватанговна
студент, Пензенский государственный университет, РФ, г. Пенза
Калинова Алина Вадимовна
студент, Пензенский государственный университет, РФ, г. Пенза
Михалец Ирина Викторовна
научный руководитель, канд. психол. наук, доцент, Пензенский государственный университет, РФ, г. Пенза

 

Современные дети все больше и чаще проявляют агрессию. Родители обращаются за помощью к психологам. Речь идёт о том, что ребёнок, например, реагирует если у него что-то забирают на игровой площадке, или он очень бурно выражает свои негативные эмоции, или он обзывается, даже может подойти кого-то ударить.

Особенно если это маленькие дети или если это подростки, которые начинают огрызаться, говорить какие-то не совсем приличные слова. И родителей такое поведение детей просто вводит в ступор. Первым делом у родителей возникает реакция о том, что они что-то делают не так. И появляются такие мысли, что ничего не получается, потому что родители, например, терпят, стараются как-то адекватно реагировать на проявления агрессии, а потом не выдерживают и срываются.

Каждый возрастной этап имеет особенности развития ребенка и выдвигает определенные требования и задачи к личности.

Кризисные, переходные периоды развития связаны с неудовлетворенностью своим положением, протестным поведением, капризностью и неуравновешенностью. Рост агрессивности связан с появлением новых потребностей у ребенка. У него возникает необходимость менять отношения и условия развития.

Агрессия это норма, так как она поддается коррекции.

Стоит также обратить внимание на небольшие гендерные различия в вопросе агрессии у детей. В обществе считают, что мальчики более склонны к агрессивному поведению, чем девочки. На самом деле у девочек тоже проявляется агрессия, но немного по-другому. Отличие в том, что у мальчиков агрессия проявляют открыто, зачастую, они не умеют ее контролировать. Девочки же раньше учатся контролировать агрессию и они используют ее косвенную форму, вербальную, а не физическую. Можно сказать, что у девочек агрессия избирательна, они умеют ее контролировать, а мальчики выплескивают негативные эмоции на всех без разбора.

Фактор, на который стоит обратить внимание в вопросе агрессии это то, что естественным образом дети перенимают всю картину, которую они видят извне. Помимо влияния сверстников и современных медиа, безусловно речь идёт о взаимоотношениях между родителями. Например, если дома постоянно случаются конфликты и ссоры на повышенных тонах, если родители ругаются на улице друг с другом или же с другими людьми и дети все это видят, то они начнут подражать взрослым, в которых они видят авторитет. Независимо от желания родителей, дети будут перенимать их модели поведения. И не всегда будет возможность быстро среагировать и скорректировать то, что кажется неправильным в действиях ребенка.

К изменению поведения ребенка нужен основательный подход совместного изменения, когда родители показывают всё больше и больше образов ребёнку, как можно по-другому выходить из ситуации, не пугаться и не подавлять его, реагировать спокойно или, например, вместе сходить на площадку и извиниться перед кем-то у кого ребёнок что-то отнял или что-то забрал. Не стоит забывать про среду, в которой находится ребенок. Если ее не изменить, не дать другие образы, то агрессия у ребенка останется или, в худшем случае, он её в себе подавит, и она превратится в агрессию внутреннюю, пассивную.

Возрастной фактор говорит нам о ситуации, когда в семье нет конфликтов (скандалов), ребёнок и родитель хорошо коммуницируют, есть уважение всех членов семьи, выстроены гармоничные отношения в семье. Но ребёнок не всегда зависит от самой ситуации в семье, так как у каждого будут свои возрастные этапы или возрастные кризисы. 

Родители могут иметь очень спокойные темпераменты, но ребёнок будет иметь совсем другой темперамент. У него будет огромное количество энергии и эту энергию ему нужно тратить. Но как это сделать правильно? 

Во-первых, нужно первоначально перестроиться и найти применение всей энергии. Это и является задачей родителей. Бывают случаи, когда ребенок активный и ему нужно постоянно играть, что-то смотреть. У него не хватает места внутри для такого большого количества действий.

И родителю нужно находить применение для этой неудержимой энергии. Например, его можно записать на какой-нибудь из видов спорта, секцию или кружок. Так мы помогаем ребёнку избавиться от избытка эмоционального и физического напряжения. То, что сейчас это многими понимается под "гиперактивностью" – является неверным, а это говорит о большом потенциале ребенка и то, что он может много охватить в этом мире.

Задача мамы с папой вовлечены ребёнка во что-то. К примеру, сложить пазл вместе, так мы перенаправим эту энергию. Ведь, если человеку повторять снова и снова о его агрессии, он не изменится. Мы должны дать мотивацию ребенку, верить в него, несмотря ни на что.

В плохом поведении всегда есть причина. Возможно, он где-то увидел этот образ, или у него переходный момент, или он заболел. Во время болезни дети часто не понимают причины своей агрессивности, поэтому родитель должен сказать ребёнку, что он неважно себя чувствует и обсудить это с ним. Эмоции имеют такую природу, если у нас был позитивный пик, то обязательно будет спад.

И многие родители удивляются такому феномену, но это просто объясняется. Нервная система перевозбудилась, было большое количество эмоций, и ребёнок не знает, как с нами справиться, поэтому нужно показать, как справиться с этим.

На ребенка большое влияние оказывает его окружающая среда, их окружает много негативных эмоций.

Во многих мультфильмах и фильмах показаны модели поведения в конфликте.

Так как ребёнок ещё не совсем понимает, как правильно их трактовать и на какую позицию ему вставать, он может просто копировать эти отрицательные эмоции. Многие сверстники могут оказывать влияние на ребёнка.

Что не всегда может благоприятно влиять на него.

Конфликты в семьях могут происходить из-за непонимания ребёнка и родителя. Так как часто дети и подростки неправильно выражают свои эмоции и желания, поэтому и родителями слова ребенка трактуются не так, как хотел бы сам ребёнок.

Агрессивность фактор, который возникает по различным причинам, ребёнок в семье выступает одним из звеньев этой цепи, а родители должны помогать и поддерживать благоприятную среду взаимодействия.

 

Список литературы:
1. Аграшенков А.В. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. - М: Вече,1997-230с.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999-180с.
3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПБ: «Питер», 2000-550с.
4. Сурова, Е. В. Особенности проявления агрессии у современных подростков: опыт изучения // Молодой ученый №6 // Е. В. Сурова. – 2018. – С.154-157.
5. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции // Л. М. Семенюк — Москва : ИНФРА-М, 2015. – 245с.
6. Крысько В. Г. Социальная психология // В. Г. Крысько — Москва, 2001. – 208с.