АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЕЙНОМ КОНФЛИКТЕ
Конференция: LVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Психология
лауреатов
участников
лауреатов
участников
LVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЕЙНОМ КОНФЛИКТЕ
Современные дети все больше и чаще проявляют агрессию. Родители обращаются за помощью к психологам. Речь идёт о том, что ребёнок, например, реагирует если у него что-то забирают на игровой площадке, или он очень бурно выражает свои негативные эмоции, или он обзывается, даже может подойти кого-то ударить.
Особенно если это маленькие дети или если это подростки, которые начинают огрызаться, говорить какие-то не совсем приличные слова. И родителей такое поведение детей просто вводит в ступор. Первым делом у родителей возникает реакция о том, что они что-то делают не так. И появляются такие мысли, что ничего не получается, потому что родители, например, терпят, стараются как-то адекватно реагировать на проявления агрессии, а потом не выдерживают и срываются.
Каждый возрастной этап имеет особенности развития ребенка и выдвигает определенные требования и задачи к личности.
Кризисные, переходные периоды развития связаны с неудовлетворенностью своим положением, протестным поведением, капризностью и неуравновешенностью. Рост агрессивности связан с появлением новых потребностей у ребенка. У него возникает необходимость менять отношения и условия развития.
Агрессия это норма, так как она поддается коррекции.
Стоит также обратить внимание на небольшие гендерные различия в вопросе агрессии у детей. В обществе считают, что мальчики более склонны к агрессивному поведению, чем девочки. На самом деле у девочек тоже проявляется агрессия, но немного по-другому. Отличие в том, что у мальчиков агрессия проявляют открыто, зачастую, они не умеют ее контролировать. Девочки же раньше учатся контролировать агрессию и они используют ее косвенную форму, вербальную, а не физическую. Можно сказать, что у девочек агрессия избирательна, они умеют ее контролировать, а мальчики выплескивают негативные эмоции на всех без разбора.
Фактор, на который стоит обратить внимание в вопросе агрессии это то, что естественным образом дети перенимают всю картину, которую они видят извне. Помимо влияния сверстников и современных медиа, безусловно речь идёт о взаимоотношениях между родителями. Например, если дома постоянно случаются конфликты и ссоры на повышенных тонах, если родители ругаются на улице друг с другом или же с другими людьми и дети все это видят, то они начнут подражать взрослым, в которых они видят авторитет. Независимо от желания родителей, дети будут перенимать их модели поведения. И не всегда будет возможность быстро среагировать и скорректировать то, что кажется неправильным в действиях ребенка.
К изменению поведения ребенка нужен основательный подход совместного изменения, когда родители показывают всё больше и больше образов ребёнку, как можно по-другому выходить из ситуации, не пугаться и не подавлять его, реагировать спокойно или, например, вместе сходить на площадку и извиниться перед кем-то у кого ребёнок что-то отнял или что-то забрал. Не стоит забывать про среду, в которой находится ребенок. Если ее не изменить, не дать другие образы, то агрессия у ребенка останется или, в худшем случае, он её в себе подавит, и она превратится в агрессию внутреннюю, пассивную.
Возрастной фактор говорит нам о ситуации, когда в семье нет конфликтов (скандалов), ребёнок и родитель хорошо коммуницируют, есть уважение всех членов семьи, выстроены гармоничные отношения в семье. Но ребёнок не всегда зависит от самой ситуации в семье, так как у каждого будут свои возрастные этапы или возрастные кризисы.
Родители могут иметь очень спокойные темпераменты, но ребёнок будет иметь совсем другой темперамент. У него будет огромное количество энергии и эту энергию ему нужно тратить. Но как это сделать правильно?
Во-первых, нужно первоначально перестроиться и найти применение всей энергии. Это и является задачей родителей. Бывают случаи, когда ребенок активный и ему нужно постоянно играть, что-то смотреть. У него не хватает места внутри для такого большого количества действий.
И родителю нужно находить применение для этой неудержимой энергии. Например, его можно записать на какой-нибудь из видов спорта, секцию или кружок. Так мы помогаем ребёнку избавиться от избытка эмоционального и физического напряжения. То, что сейчас это многими понимается под "гиперактивностью" – является неверным, а это говорит о большом потенциале ребенка и то, что он может много охватить в этом мире.
Задача мамы с папой вовлечены ребёнка во что-то. К примеру, сложить пазл вместе, так мы перенаправим эту энергию. Ведь, если человеку повторять снова и снова о его агрессии, он не изменится. Мы должны дать мотивацию ребенку, верить в него, несмотря ни на что.
В плохом поведении всегда есть причина. Возможно, он где-то увидел этот образ, или у него переходный момент, или он заболел. Во время болезни дети часто не понимают причины своей агрессивности, поэтому родитель должен сказать ребёнку, что он неважно себя чувствует и обсудить это с ним. Эмоции имеют такую природу, если у нас был позитивный пик, то обязательно будет спад.
И многие родители удивляются такому феномену, но это просто объясняется. Нервная система перевозбудилась, было большое количество эмоций, и ребёнок не знает, как с нами справиться, поэтому нужно показать, как справиться с этим.
На ребенка большое влияние оказывает его окружающая среда, их окружает много негативных эмоций.
Во многих мультфильмах и фильмах показаны модели поведения в конфликте.
Так как ребёнок ещё не совсем понимает, как правильно их трактовать и на какую позицию ему вставать, он может просто копировать эти отрицательные эмоции. Многие сверстники могут оказывать влияние на ребёнка.
Что не всегда может благоприятно влиять на него.
Конфликты в семьях могут происходить из-за непонимания ребёнка и родителя. Так как часто дети и подростки неправильно выражают свои эмоции и желания, поэтому и родителями слова ребенка трактуются не так, как хотел бы сам ребёнок.
Агрессивность фактор, который возникает по различным причинам, ребёнок в семье выступает одним из звеньев этой цепи, а родители должны помогать и поддерживать благоприятную среду взаимодействия.