Статья:

Тестовые задание как форма контроля в обучении аудированию на французском языке

Конференция: LII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Перова Д.В. Тестовые задание как форма контроля в обучении аудированию на французском языке // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. LII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(51). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/12(51).pdf (дата обращения: 10.12.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Тестовые задание как форма контроля в обучении аудированию на французском языке

Перова Дарья Васильевна
студент, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула
Данилова Ирина Сергеевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент кафедры романских языков, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула

 

Тестирование как форма контроля в обучении иностранному языку позволяет измерить уровень обученности учащихся. Сегодня существует множество видов тестовых заданий, а именно: альтернативные тесты, множественного выбора, перекрёстного выбора, машинные и безмашинные, открытые и закрытые, стандартизированные, коммуникативные, тесты на установление соответствия, на установление правильной последовательности, тесты с кратким ответом (одной цифрой или словом), глобальные и дискретные. [1]

В данной статье представлены методическая разработка фрагмента урока  в 6 классе по предмету «Иностранный язык» с применением  трех видов тестовых заданий для контроля понимания аудотекста на французском языке по теме «Le repas». [2]

На послетекстовом этапе работы предлагаются следующие задания в формате тестов.

Задание 1. Цель - контроль общего понимания текста. Оценочное средство - тест закрытого типа в вопросно-ответном формате.

Trouvez la bonne réponse.

1. Сomment s'appelle la fille qui raconte l`histoire?

a) Catherine

b) Cecile

c) Nathalie

d) Janne

2. Сombien de fois par jour mange –t-elle?

a) deux

b) trois

c) quatre

d) une

3. A quelle heure elle prend son petit déjeuner?

a) 6.00

b) 6.30

c) 8.30

d) 7.30

4. A quelle heure elle déjeune?

a) 12.00

b) 14.00

c) 13.00

d) 13.30

5.  Рourquoi elle ne mange pas beaucoup de pain?

a) Elle n`aime pas le pain.

b) Sa mère ne veut pas qu`elle mange le pain.

c) Elle ne veut pas grossir.

d) Elle a une allergie.

6. Quel produit elle peut manger la nuit?

a) un jus

b) un lait

c) un verre de kéfir

d) une pomme

7. Qu’est ce qu’elle aime manger comme le dessert?

a) la glace

b) des fruits

c) la crème

d) des gâteaux

8. Jusqu'à quelle heures du soir son papa travaille?

a) 6

b) 6.30

c) 7

d) 5

9. Où mangent- ils aujourd'hui?

a) à la maison

b) dans le restaurant

c) chez les amis

d) dans le café

10. Qu’est ce que sa mère a commandé?

a) l`eau

b) le café

c) le jus

d) le thé vert

 

Задание 2. Цель - контроль детального понимания прослушанного текста. Оценочное средство - тест закрытого типа по типу верно/неверно.

Vrai ou faux.

Phrases

Vrai

Faux

1) L`héroïne mange deux fois par jour.

 

 

2) Elle ne dîne pas avant six heures.

 

 

3) La nuit elle mange du pain avec l`eau.

 

 

4) Ce matin, elle a mangé un peu de fromage, des légumes et elle a  bu de la compote des fruits.

 

 

5) Pour le déjeuner, elle mange de la viande ou du poisson.

 

 

6) Elle mange un morceau de gâteau et elle boit du thé pour le dîner.

 

 

7) Elle n'aime pas cuisiner avec sa mère. 

 

 

8) Quand le père rentre à la maison du travail, le dîner n`est pas prêt.

 

 

9) Dans leur pays presque tous adorent la salade "Olivier".

 

 

10) Aujourd'hui ils ont décidé d'aller au restaurant et y dîner.

 

 

 

Задание 3. Цель - контроль детального понимания прослушанного текста. Оценочное средство - тест на перекрёстный выбор.

Associez les gens et les plats commandés.

I La mère, le père, la fille   

II La soupe, le chocolat chaud, le jus de fruits, le café avec du lait, le thé vert, le jus d'orange, la soupe avec des crabes, la salade "Olivier".

Опыт проведения уроков французского языка в 6 классе в ходе педагогической практики позволяет утверждать, что применение представленных выше тестовых заданий способствуют успешному контролю понимания аудиотекста, т.к. эти задания позволяют определить различные типы понимания иноязычного текста (общее, выборочное и детальное).

Учащиеся с интересом выполняли предложенные тестовые задания, наблюдался момент соревновательности (кто быстрее и правильно выполнит тест). Полагаем, что использование тестирования в обучении аудированию, а именно: на этапе контроля понимания, позволяет качественно оценить результаты учебной деятельности учащихся.

 

Список литературы:
1. Фоменко, Т.М. Французский язык. Тематический контроль. Тесты как форма контроля [Текст] – М.: Просвещение, 2008. – 176 с.
2. Тексты на французском языке для средней школы [Электронный ресурс]. URL: http://www.tapis.com.au/studentbook1/unit1/u01(Дата обращения: 18.12.17).