Грамматическая викторина как нетрадиционная форма контроля в обучении французскому языку в 9 классе
Конференция: LII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Секция: Педагогика
LII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Грамматическая викторина как нетрадиционная форма контроля в обучении французскому языку в 9 классе
Контроль является обязательным компонентом в процессе обучения иностранному языку.
В практике обучения осуществление контроля на уроках часто связано с рядом трудностей, как для учащихся, так и для учителя.
В первую очередь, это боязнь контроля учащимися, обусловленная различными причинами, отсутствие мотивации к контролирующей деятельности.
Для учителя – организация контроля на уроках иностранного языка предполагает, прежде всего, создание комфортной и доброжелательной обстановки во избежание стресса у обучающихся.
В данной статье представлен опыт организации нетрадиционной формы контроля на уроке французского языка, который был осуществлен автором в период педагогической практики в общеобразовательной школе в 9 классе.
Викторина на французском языке как нетрадиционная форма организации контроля имеет следующие преимущества: позволяет реализовать межпредметные связи в соответствии с ФГОС; повышает интерес к предмету «Иностранный язык» и мотивацию его изучения; делает процесс контроля менее стрессовым для учащихся.
Представим грамматическую викторину на французском языке, цель которой оценить уровень сформированности грамматической компетенции учащихся, систематизировать знания по усвоению системы времен французского языка.
Professeur: Aujourd`hui nous organisons ‘Le jeu de grammaire’. Divisez en deux équipes (A et B) et choisissez le capitaine de votre équipe. Nous sommes prêts à commencer.
Этап 1. «Nous sommes au futur». Imaginons que nous sommes au futur. Nous sommes à Paris à l’ouverture de nouveau pont trop extraordinaire. C’ est un phénomène du 22 siècle. Alors l’équipe A sont les journalistes et l’équipe B sont les représentants de la mairie.
L’équipe A transformera les questions au passé et puis les posera aux représentants. Les questions pour A:
1) Quel (être) votre but quand vous (décider) à construire ce pont ?
2) Quels conforts vous (choisir) pour votre projet qui (améliorer) la vie des gens au future?
3) Qui (inviter) pour construire ce projet ?
4) Quels exigences (devoir) respecter vos architectes ?
5) Comment vous (faciliter) la vie aux navire ? Et comment vous (faire) la ?
6) Pour vous, il (être) important de conserver l’histoire ?
7) Quels pays (être) vos références avant vous (commencer) ce projet ?
L’équipe B comme les représentants de la mairie, vous faites cet article au passé et puis donnez les réponses aux questions proposées.
L’ article sur les ponts habités
La mairie de Paris cherche à réfaire la ville et construire de nouveaux logements. Elle souhaite également relier des arrondissements [quartiers de Paris]. C’est ainsi que l’idée de construire des ponts habités lui est venue. Assez éloignés du célèbre Ponte Vecchio de Florence (lire « Zoom ») ces « immeubles ponts » accueilleront des logements, des hôtels, des commerces, des bureaux. Ils seront entièrement réservés aux piétons et aux modes de transports écologiques. Et on y trouvera des jardins et de la verdure.
La mairie de Paris invite les architectes à proposer des projets. Il y a plusieurs exigences à respecter. Ne pas mettre de pilier (colonne) au milieu de la Seine pour permettre aux navires de naviguer. Ne pas avoir d’appui dans le lit du fleuve [ne pas s’appuyer sur le fond] et respecter le plan de prévention des risques d’inondations.
Et surtout, les architectes devront respecter l‘histoire et le style de la capitale.
(http://www.lalsace.fr/jde/2017/11/23/bientot-des-ponts-habites-a-paris)
Выполненные командами задания оцениваются в баллах.
Этап 2. «Est – ce difficile, le Passé simple?»
Professeur: «Savez – vous ce que c’est la fable ? quels célèbres fabulistes connaissez – vous ? Aujourd’hui je voudrais vous présenter Jean de la Fontaine et son oevre « L’ Homme et la Couleuvre ». Chaque équipe recevra l’extrait de cette fable. Trouvez toutes les formes du Passé Simple, nommez leurs infinitifs et puis lisez cet extrait ensemble. Nous sommes prêts à commencer».
Учащиеся выполняют предложенное задание викторины.
Та команда, которая найдет наибольшее число грамматических форм времени Passé Simple, набирает большее количество баллов.
Далее учащиеся каждой команды хором читают представленный фрагмент басни. Заключительный этап – подсчет общих баллов.
Таким образом, опыт проведения грамматической викторины по французскому языку в 9 классе позволяет утверждать, что данная форма нетрадиционного контроля вызвала огромный интерес со стороны учащихся, которые проявили инициативу и самостоятельность в выполнении заданий и представления результатов на французском языке.
Из беседы с обучающимися стало ясно, что викторина была принята ими с удовольствием, не вызывала боязни, поэтому они вели себя достаточно уверено без страха допустить ошибки.
Полагаем, что необходимо интенсивнее внедрять нетрадиционные формы контроля в процесс обучения иностранному языку.