Статья:

Функциональная модель работы медицинского центра в нотации IDEF0

Конференция: LIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Психология

Выходные данные
Тихомиров Т.В. Функциональная модель работы медицинского центра в нотации IDEF0 // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(52). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(52).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Функциональная модель работы медицинского центра в нотации IDEF0

Тихомиров Тимофей Валерьевич
студент СЗИУ РАНХиГС, РФ, г. Санкт-Петербург

 

На данный момент информация является наиболее важным и ресурсом и одним из наиболее значительных конкурентных преимуществ компании. Однако, развитие ИКТ и, вместе с тем, объема пользуемых информационных ресурсов постоянно растет и требует все более проработанных средств анализа и структуризации.

Существующие сейчас базы данных характеризуются огромными объёмами хранимой информации, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей. Эти задачи можно решить с использованием информационных систем.

Информационные системы – это системы обработки данных какой-либо предметной области со средствами накопления, хранения, обработки, преобразования, передачи, обновления информации с использованием компьютерной и другой техники. При автоматизации работы человека происходит перенос реального мира в электронный формат. Для этого выделяется какая-то часть этого мира и анализируется на предмет возможности автоматизации. Она называется предметной областью и строго очерчивает круг объектов, которые изучаются, измеряются, оцениваются и т.д. В результате этого процесса выделяются объекты автоматизации и определяются реквизиты, по которым данные объекты оцениваются. Результатом данного процесса становится база данных, которая описывает конкретную часть реального мира со строго определённых позиций.

Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.

Как правило, такие системы внедряются в производство по следующим причинам:

· Необходимость в расширении бизнеса и повышении темпов продаж товаров или услуг

· Обеспечение централизации управленческого и бухгалтерского учета

· Повышение эффективности бизнес-планирования

· Улучшение качества контроля деятельности сотрудников фирмы

На сегодняшний день ни одна крупная организация не обходится без использования информационных систем. Ведь справиться с обработкой огромных потоков информации, оформлением документации и оптимизацией производственного процесса без применения высоких технологий практически невозможно.

Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть, прежде всего, адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Процесс разработки таких ИСУ основывается на моделировании деятельности предприятия, описании организации и методов ведения их бизнеса, построении архитектуры системы и структуры баз данных, обосновании системы математических моделей и алгоритмов, реализации пользовательского интерфейса и выборе технических средств.

Актуальность разработки настоящей функциональной модели для предметной области «Медицинский центр» заключается в необходимости сокращения времени обработки информации и скорости обработки данных о клиентах центра, требуемых процедурах и приемах и необходимых для них инструментов.

Медицинский центр — это учреждение, предоставляющие платные медицинские услуги населению. Данный вид деятельности строго контролируется государством и требует получения лицензии на каждый вид услуг.

 

Рисунок 1. Контекстная диаграмма медицинского центра

 

Анализ диаграммы (рис. 1):

1. Извне в систему поступают следующие информационные потоки:

· Заявка от клиента, которую принимает регистратура. Заявка содержит жалобы клиента, его контактные данные, назначенную дату приема и привлеченного сотрудника.

2. На выходе должны быть сформированы следующие данные:

· Отчет об оказанной услуге

3. Работа центра регламентируется российским законодательством, которое определяется как федеральные и муниципальные законы, а также нормы СанПиНа.

4. Исполнители:

· Врач

· Регистратор

 

Рисунок 2. Диаграмма IDEF0 первого уровня декомпозиции

 

На диаграмме (рис. 2) определены пять основных подпроцессов:

· Регистрация

· Прием врача

· Сдача анализов

· Лечение

· Выписка

Для каждой из функций определены входные и выходные информационные потоки.

 

Список литературы:
1. Геннадий Верников «Описание стандарта IDEF0»  http://www.insapov.ru/idef0-standard-description.html (дата обращения 22.01.2018)
2. Дмитрий Тюрин «Систематика и обобщение методологий моделирования и языков программирования» URL: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/10764.html (дата обращения 22.01.2018)