Функциональная модель работы медицинского центра в нотации IDEF0
Конференция: LIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Секция: Психология
LIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Функциональная модель работы медицинского центра в нотации IDEF0
На данный момент информация является наиболее важным и ресурсом и одним из наиболее значительных конкурентных преимуществ компании. Однако, развитие ИКТ и, вместе с тем, объема пользуемых информационных ресурсов постоянно растет и требует все более проработанных средств анализа и структуризации.
Существующие сейчас базы данных характеризуются огромными объёмами хранимой информации, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей. Эти задачи можно решить с использованием информационных систем.
Информационные системы – это системы обработки данных какой-либо предметной области со средствами накопления, хранения, обработки, преобразования, передачи, обновления информации с использованием компьютерной и другой техники. При автоматизации работы человека происходит перенос реального мира в электронный формат. Для этого выделяется какая-то часть этого мира и анализируется на предмет возможности автоматизации. Она называется предметной областью и строго очерчивает круг объектов, которые изучаются, измеряются, оцениваются и т.д. В результате этого процесса выделяются объекты автоматизации и определяются реквизиты, по которым данные объекты оцениваются. Результатом данного процесса становится база данных, которая описывает конкретную часть реального мира со строго определённых позиций.
Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
Как правило, такие системы внедряются в производство по следующим причинам:
· Необходимость в расширении бизнеса и повышении темпов продаж товаров или услуг
· Обеспечение централизации управленческого и бухгалтерского учета
· Повышение эффективности бизнес-планирования
· Улучшение качества контроля деятельности сотрудников фирмы
На сегодняшний день ни одна крупная организация не обходится без использования информационных систем. Ведь справиться с обработкой огромных потоков информации, оформлением документации и оптимизацией производственного процесса без применения высоких технологий практически невозможно.
Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть, прежде всего, адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Процесс разработки таких ИСУ основывается на моделировании деятельности предприятия, описании организации и методов ведения их бизнеса, построении архитектуры системы и структуры баз данных, обосновании системы математических моделей и алгоритмов, реализации пользовательского интерфейса и выборе технических средств.
Актуальность разработки настоящей функциональной модели для предметной области «Медицинский центр» заключается в необходимости сокращения времени обработки информации и скорости обработки данных о клиентах центра, требуемых процедурах и приемах и необходимых для них инструментов.
Медицинский центр — это учреждение, предоставляющие платные медицинские услуги населению. Данный вид деятельности строго контролируется государством и требует получения лицензии на каждый вид услуг.
Рисунок 1. Контекстная диаграмма медицинского центра
Анализ диаграммы (рис. 1):
1. Извне в систему поступают следующие информационные потоки:
· Заявка от клиента, которую принимает регистратура. Заявка содержит жалобы клиента, его контактные данные, назначенную дату приема и привлеченного сотрудника.
2. На выходе должны быть сформированы следующие данные:
· Отчет об оказанной услуге
3. Работа центра регламентируется российским законодательством, которое определяется как федеральные и муниципальные законы, а также нормы СанПиНа.
4. Исполнители:
· Врач
· Регистратор
Рисунок 2. Диаграмма IDEF0 первого уровня декомпозиции
На диаграмме (рис. 2) определены пять основных подпроцессов:
· Регистрация
· Прием врача
· Сдача анализов
· Лечение
· Выписка
Для каждой из функций определены входные и выходные информационные потоки.