Статья:

Оценка психологической эффективности рекламного воздействия в молодежной среде

Конференция: XL Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Психология

Выходные данные
Мельник Д.В., Мальцева Г.И. Оценка психологической эффективности рекламного воздействия в молодежной среде // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(39). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/11(39).pdf (дата обращения: 26.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 171 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Оценка психологической эффективности рекламного воздействия в молодежной среде

Мельник Дарья Владимировна
студент, Калужский Финансовый университет при Правительстве РФ, РФ, г. Калуга
Мальцева Галина Ивановна
студент, Калужский Финансовый университет при Правительстве РФ, РФ, г. Калуга
Нечаева Ольга Алексеевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доц., Калужский Финансовый университет при Правительстве РФ, РФ, г. Калуга

 

Реклама – это неотъемлемая часть жизни. Реклама занимает большую роль в нашей жизни. В той или иной мере она предопределяет образ мышления и поведения людей, оказывает определенное влияние на наши предпочтения и взаимоотношения с окружающей средой. Она предлагает нам определенные решения тех или иных проблем, показывает, что для нас позитивно и негативно, что необходимо и что совсем не нужно. Почти всегда мы приобретаем то, что нам «советуют» или предлагают в рекламе. Ежедневно мы неосознанно изучаем рекламу разными способам. Реклама привлекает нас в интернет ресурсах к какой-либо информации о новом бренде или магазине – в общем, ко всем тем товарам, которые в неполной мере изучены потребителем. Необходимо чтобы информация в рекламе привлекала покупателя, а не отталкивала его. Нужно её использовать с умом, делать ее красочной, креативной, но в тоже время ненавязчивой.

Если говорить об отношении современной молодежи к рекламе необходимо указать следующие данные: во-первых, молодежь считает рекламу важным атрибутом рыночной экономики, во-вторых, она терпимо относится к большому потоку рекламных средств в СМИ, однако указывает что на то, что современная рекламная продукция достаточно низкого качества. Молодые потребители не всегда признают то, что под воздействием рекламы формируется их покупательское поведение на рынке. Чаще всего молодежи кажется, что желание приобрести товар появилось у них значительно раньше, чем они увидели рекламу.

Нужно не забывать о том, что влияние рекламы может быть, как позитивным, так и негативным. Есть большое количество видеороликов, агитирующих принять участие в таких социальных программах как: защита детей, защита животных, защита культурных произведений и т.д. Это несомненно положительные моменты. Появление потребности у людей к лучшей жизни тоже способствует реклама. Посмотрев красочные иллюстрации на телеэкране человек на подсознательном уровне отдает предпочтение более качественным продуктам питания и одежде, лучшим местам для отдыха и для проживания.

Реклама влияет на сознание детей и это конечно отрицательная сторона рекламы, так, например, известные случаи, когда дети повторяли то, что увидели в рекламе. Увидев по телевизору, что человек смог выпрыгнуть из окна и полететь ребенок решил, что он сможет это повторить, надеясь на то, что все произойдет как в рекламном ролике, но к сожалению, это закончилось плачевно. Внушение ребенку необходимости приобрести какой-то товар это тоже негативный пример отрицательного воздействия рекламы. Ориентируясь на то, что советовали по телевизору дети очень часто "тащат" своих родителей за руку в магазине и требуют им что-то приобрести. Несомненно, родители не отказывают своему любимому ребенку в покупке. Нужно заметить, что большая часть рекламы некоторым людям кажется вовсе раздражающей и назойливой. Данный пункт может оказывать негативное влияние на нервную систему, поэтому его тоже можно отнести к отрицательным сторонам рекламы.

Довольно часто, сегодня говорят о том, что рекламное воздействие оказывает негативное влияние на человека, поэтому многие исследования в этой области посвящены оценке данной проблематики. Но так как законодательство в данной деятельности человека не ограничивает его в методах этого влияния, запретить сегодня это невозможно, поэтому и маркетологи, и психологам, создающим рекламные образы, всегда будут интересны новые тенденции, и данные полученные исследователями по эффективности воздействия рекламы на разные группы потребителей.

Для оценки учета эффективности рекламы в нашем исследовании был выбран метод тестирования, в котором приняли участие выборка студентов Финансового университета в количестве 30 человек. Респонденты оценивали эффективность визуальной рекламы различных производителей шоколада по таким критериям как: узнаваемость, эмоциональное отношение, убедительность. Данные критерии позволяют создавать «идеальный рекламный объект». Какому же производителю это удалось? Кто в большей степени смог сформировать этот образ в молодежной среде? Полученные результаты приведены на рисунках 1–3.

 

Рисунок 1. Процентное соотношение распределения данных по критерию узнаваемости

 

Эти данные свидетельствуют о том, что 85% опрошенных по критерию узнаваемость стала реклама Alpen Gold – MAX FAN.

 

Рисунок 2. Процентное соотношение распределения данных по критерию убедительности

 

Исходя из полученных результатов, мы можем сделать вывод о том, что по критерию убедительности торговая марка шоколада Kinder занимает лидирующую позицию, тоже можно констатировать и по эмоциональному воздействию данного вида рекламы (рисунок 3).

 

Рисунок 3. Процентное соотношение распределения данных по критерию эмоционального отношения

 

Реклама имеет ассоциативную связь с рекламируемым товаром, поэтому ее качества переносится на товар, который она рекламирует. Наши данные дают возможность сравнить относительную эффективность рекламы по определённым характеристикам и показывают, что некоторым производителям необходимо исправлять сложившуюся ситуацию, так как в молодежном потребительском сегменте отсутствует образ их продукции, что сказывается уже на экономических показателях в данной отрасли. Также полученные нами данные свидетельствуют о том, что ни у одного из исследуемых торговых марок шоколада не сформирован «идеальный рекламный образ» в молодежной среде. Таким образом, реклама таких торговых марок как «Особый», «Спартак» уже не является «двигателем торговли» и требует изменения, однако это всегда влечет за собой затраты и поэтому в российской деятельности данный вопрос очень часто остается открытым.

Таким образом, подводя итог, можно отметить, что реклама важная и неотъемлемая часть общества. Она несомненно оказывает влияние на человека и влияние не всегда отрицательное, поэтому реклама должна присутствовать в жизни человека.

Часто покупатели относятся терпимо к наличию рекламы и признают ее важность. Очевидно, что каждый потребитель пользуется информацией из рекламы при выборе товаров на современном рынке. Но каждый человек сам для себя решает какую роль в его жизни играет реклама.

 

Список литературы:
1. Чукреев П.А. Реклама и ценности молодежи: социологический анализ / П.А. Чукреев // Вестник Бурятского государственного университета.- 2012.-№ 6.-С. 143-148.
2. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров /И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов, - М.: Издательство Юрайт , 2015.-552с.-Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
3. Маркетинг PR и рекламы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности « Маркетинг» / [И.М. Синяева и др.]; под ред. И.М. Синяевой.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-495с.
4. Паблик рилейшнз: Учебник /Ф.И. Шарков.-6-е изд. –М.: Издательство-торговая корпорация « Дашков и К», 2014.-332с.