Уравнения в начальной школе
Секция: Педагогика
XLIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»
Уравнения в начальной школе
Математика – наука, которая, на мой взгляд, нужна каждому человеку. В каждой области знания, в любой профессии нужна помощь математики. Какую науку мы бы не изучали, в какой бы вуз не поступали, в какой бы области ни работали, везде необходимо знание этого предмета.
Основная часть нашей жизни состоит из вычислений и подсчетов. Математика помогает развивать интеллект и находить решения в сложной задаче. Математика учит нас получать и приобретать знания, развивает внимание, логику, ясное мышление, умение делать выводы.
Также, математика играет важную роль и в современной жизни, когда человечество, с каждым разом все больше и больше зависит от применения новых технологий и наук.
Уже с первого класса дети начинают задаваться вопросами: зачем мы изучаем математику? Чем она пригодиться в жизни? и т.п. И порой дать ответ на этот предмет обсуждения может не каждый взрослый.
С каждым учебным годом дети все больше и больше погружаются в мир знаний. Основной задачей учителя становится заинтриговать ребенка так, чтобы его дальнейшее обучение не превратилось в пытку.
На мой взгляд, роль обучения в решении уравнений в начальной школе достаточно велика и ее сложно переоценить.
Во-первых, знания, умения и навыки, приобретенные школьниками при решении уравнений в начальной школе, помогут им в изучении математических дисциплин и будут способствовать скорейшему усвоению нового материала.
Во-вторых, обучение решению уравнений способствует развитию мышления у школьников, которое так необходимо не только при изучении стереометрии и геометрии в целом, но и в обыденной жизни, когда получить ответ на поставленный вопрос можно только владея навыками решения уравнений.
В-третьих, можно так же отметить, что обучение навыкам решения уравнений в начальной школе является своевременным и необходимым, так как именно в этом возрасте учащиеся лучше усваивают полученную от преподавателя информацию и с раннего возраста начинают понимать основные принципы и методики решения более сложных задач, заранее подготавливаясь к изучению высших математических дисциплин.
Изучать уравнения дети начинают уже с первого класса, используя в помощь различные фигуры или предметы:
Следующие действия, к которым переходят учащиеся, связаны с нахождением числа в «окошке»:
Чаще всего дети находят число методом подбора.
В такой период учителю желательно включать устные задачи и упражнения:
· сколько нужно вычесть из 5, чтобы получилось 2?
· сколько нужно прибавить к 3, чтобы получилось 7?
Далее дети начинают знакомиться с понятиями «уравнение» и «корень уравнения». В течение нескольких занятий ребята усваивают решение уравнений с неизвестным вычитаемым или любым другим компонентом.
(слагаемое)
пример: х+9=15
применяем правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое
Пример решения:
х+9=15
х=15-9
х=6
проверка:
6+9=15
15=15
(уменьшаемое)
Пример: Х-14=2
Применяем правило: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое
Пример решения:
Х-14=2
Х=14+2
Х=16
Проверка:
16-14=2
2=2
(вычитаемое)
Пример: 5-х=3
Применяем правило: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.
Пример решения
5-х=3
Х=5-3
Х=2
Проверка:
5-2=3
3=3
Как известно, решение уравнений предполагает проверку правильности решения. От правильно проведенной проверки уравнения зависит конечный результат всех предыдущих действий, что означает правильность решения либо ошибка в его проведении.
Именно поэтому так важно научить учащихся навыку проведения проверки уравнений, чтобы как можно раньше приучить их к анализу собственной деятельности, проведенной в процессе решения.
Также стоит отметить, что навыки, приобретенные в процессе проверки уравнений, способствуют самоконтролю учащихся, учат находить собственные ошибки и устранять их. Владея техникой проверки уравнений, ученик с легкостью сможет сделать самопроверку при выполнении различных заданий, охватывающих широкую область школьных дисциплин, что значительно облегчит ему обучении в старших классах средней школы.
Список литературы: