Статья:

Уравнения в начальной школе

Конференция: XLIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Пенькова Д.М. Уравнения в начальной школе // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(42). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/3(42).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 13 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Уравнения в начальной школе

Пенькова Диана Максимовна
студент, Ставропольский государственный педагогический институт, РФ, г. Ставрополь
Кокорева Валентина Владимировна
научный руководитель, доц. кафедры математики и информатики, Ставропольский государственный педагогический институт, РФ, г. Ставрополь

 

Математика – наука, которая, на мой взгляд, нужна каждому человеку. В каждой области знания, в любой профессии нужна помощь математики. Какую науку мы бы не изучали, в какой бы вуз не поступали, в какой бы области ни работали, везде необходимо знание этого предмета.

Основная часть нашей жизни состоит из вычислений и подсчетов. Математика помогает развивать интеллект и находить решения в сложной задаче. Математика учит нас получать и приобретать знания, развивает внимание, логику, ясное мышление, умение делать выводы.

Также, математика играет важную роль и в современной жизни, когда человечество, с каждым разом все больше и больше зависит от применения новых технологий и наук.

Уже с первого класса дети начинают задаваться вопросами: зачем мы изучаем математику? Чем она пригодиться в жизни? и т.п. И порой дать ответ на этот предмет обсуждения может не каждый взрослый.

С каждым учебным годом дети все больше и больше погружаются в мир знаний. Основной задачей учителя становится заинтриговать ребенка так, чтобы его дальнейшее обучение не превратилось в пытку.

На мой взгляд, роль обучения в решении уравнений в начальной школе достаточно велика и ее сложно переоценить.

Во-первых, знания, умения и навыки, приобретенные школьниками при решении уравнений в начальной школе, помогут им в изучении математических дисциплин и будут способствовать скорейшему усвоению нового материала.

Во-вторых, обучение решению уравнений способствует развитию мышления у школьников, которое так необходимо не только при изучении стереометрии и геометрии в целом, но и в обыденной жизни, когда получить ответ на поставленный вопрос можно только владея навыками решения уравнений.

В-третьих, можно так же отметить, что обучение навыкам решения уравнений в начальной школе является своевременным и необходимым, так как именно в этом возрасте учащиеся лучше усваивают полученную от преподавателя информацию и с раннего возраста начинают понимать основные принципы и методики решения более сложных задач, заранее подготавливаясь к изучению высших математических дисциплин.

Изучать уравнения дети начинают уже с первого класса, используя в помощь различные фигуры или предметы:

 

Следующие действия, к которым переходят учащиеся, связаны с нахождением числа в «окошке»:

 

 

Чаще всего дети находят число методом подбора.

В такой период учителю желательно включать устные задачи и упражнения:

·     сколько нужно вычесть из 5, чтобы получилось 2?

·     сколько нужно прибавить к 3, чтобы получилось 7?

Далее дети начинают знакомиться с понятиями «уравнение» и «корень уравнения». В течение нескольких занятий ребята усваивают решение уравнений с неизвестным вычитаемым или любым другим компонентом.

(слагаемое)

пример: х+9=15

применяем правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое

Пример решения:

х+9=15

х=15-9

х=6

проверка:

6+9=15

15=15

(уменьшаемое)

Пример: Х-14=2

Применяем правило: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое

Пример решения:

Х-14=2

Х=14+2

Х=16

Проверка:

16-14=2

2=2

(вычитаемое)

Пример: 5-х=3

Применяем правило: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.

Пример решения

5-х=3

Х=5-3

Х=2

Проверка:

5-2=3

3=3

 

Как известно, решение уравнений предполагает проверку правильности решения. От правильно проведенной проверки уравнения зависит конечный результат всех предыдущих действий, что означает правильность решения либо ошибка в его проведении.

Именно поэтому так важно научить учащихся навыку проведения проверки уравнений, чтобы как можно раньше приучить их к анализу собственной деятельности, проведенной в процессе решения.

Также стоит отметить, что навыки, приобретенные в процессе проверки уравнений, способствуют самоконтролю учащихся, учат находить собственные ошибки и устранять их. Владея техникой проверки уравнений, ученик с легкостью сможет сделать самопроверку при выполнении различных заданий, охватывающих широкую область школьных дисциплин, что значительно облегчит ему обучении в старших классах средней школы.

 

Список литературы:

1. Математика в картинках (для детей 5–6 лет). А.И.Моро и др. (1980).
2. Методика преподавания арифметики. Кавун, Попова. – 1934 г.